Конспект НОД по обрывной аппликации «Выросла репка» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Вечерина Наталья Сергеевна

Формирование умения создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4konspekt_zanyatiya_po_obryvnoy_applikatsii.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обрывной аппликации «Выросла репка» во второй младшей группе

Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги.

Задачи: 

Образовательные:

  • Познакомить детей со способом модульной обрывной аппликации. 
  • Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги).

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, целостное восприятие предмета;
  • Развивать творческие способности, волевые качества ребенка: усидчивость, терпеливость, самостоятельность, целеустремленность;

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе, желание создавать красивую, оригинальную поделку;
  • Воспитывать потребность в чтении книг, любовь и интерес к устному народному творчеству (к русским - народным сказкам).

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Из какой сказки», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке).

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Репка».

Раздаточный материал:  Контурный рисунок репки; цветная бумага желтого и зеленого цвета для обрывной аппликации; клей, клеевые кисточки, розетки для клея; клеенки, салфетки бумажные.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Ход НОД:

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А как называется сказка, вы сейчас попробуете отгадать. Послушайте загадку.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, вы правильно угадали. Эта сказка  называется «Репка». Давайте вспомним героев сказки.

Дети, кто первый пришёл к репке? Кого позвал дед? А бабка? А внучка? А Жучка? А кошка?

Дети вспоминают сказку и расставляют героев по порядку: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Сколько всего героев в сказке?

Дети: шесть.

Воспитатель: Кто из героев самый высокий? 

Дети: дедушка.

Воспитатель: Кто самый маленький? 

Дети: мышка.

Воспитатель: Назовите мне героя сказки, который очень любит косточки. 

Дети: Жучка.

Воспитатель: Посмотрите на героев и назовите того, у которого «мягкие лапки, а в лапках царапки».

Дети: кошка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Вытянули друзья Репку, сварили кашу. Каша получилась очень вкусная. Попросила внучка бабку ещё каши наварить, а репа закончилась.

Давайте поможем бабке, сделаем репку из бумаги.

Посмотрите, какую репку сделала я. Давайте погладим её пальчиками?

Как вы думаете, она сделана из целого куска бумаги?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы, хотите попробовать сделать такую же репку?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вы попробуете. А чтобы мы справились с заданием, давайте приготовим наши пальчики к работе.

2. Пальчиковая гимнастика «Репка».

Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)

Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)

Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)

Хороша и крепка!

(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону).

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем - потянем, тянем - потянем! Ух  (расцепили руки, потрясли кистями)

3. Практическая.

Воспитатель: Теперь мы готовы к работе. Какого цвета спелая репка?

Дети:  Репка желтого цвета.

Воспитатель: Возьмите полоски жёлтого цвета и покажите мне. 

Дети показывают бумагу жёлтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, что нужно сделать дальше. Вы берёте полоску желтой бумаги кончиками большого пальца и указательного пальца левой рукой, затем большим пальцем и указательным пальцем правой руки отрываете небольшие кусочки и кладёте на тарелочку. Затем берёте контурный рисунок.

Я хочу напомнить вам правила пользования клеем.

Правой рукой взяли кисточку в том месте, где заканчивается платьице, набрали клея до конца ворса, лишний клей снимаем о край розетки. Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, и приклеиваем кусочки цветной бумаги. Прижимаем аппликацию салфеткой, снимая лишний клей.

Воспитатель: Приступаем к работе. Когда дети заканчивают клеить аппликацию репки, воспитатель приглашает поиграть.

Воспитатель: Ребята, Бабка приглашает нас немного поиграть.

4. Физкультминутка.

Вот мы репку посадили, (наклониться),

И водой её полили, (имитируем движения),

А теперь её потянем, (имитируем движения),

И из репы кашу сварим, (имитируем движения),

И будем от репки здоровые и крепкие, (показать силу).

Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои стульчики, и продолжим нашу работу.

Воспитатель: Скажите, какого цвета листочки на репке?

Дети: зеленого.

Воспитатель: Какую бумагу надо взять, чтобы сделать листочки? Покажите.

Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки - вот так и наклеить сверху репки на листочки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).

После окончания работы, воспитатель вывешивает детские аппликации на магнитную доску. 

5. Итог занятия.

Воспитатель: Вы очень старались. Посмотрите, какие красивые репки у вас получились.

Воспитатель: Вопросы детям:

Какую сказку мы сегодня вспомнили?

Какого цвета репка?

Какого цвета листья?

Ответы детей.

Воспитатель: Бабка благодарит всех за помощь, пожимает каждому ручку и отправляется домой варить кашу для внучки. Устроим выставку наших работ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

План-конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «А» на тему: «Украсим рукавичку»

Цель занятия: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.Задачи: закреплять знания детьми оттенков, геометрической фигуры – круга; развивать композиционные навыки расположения п...

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АППЛИКАЦИИ ИЗ БУМАГИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АППЛИКАЦИИ ИЗ БУМАГИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОТ КАКИЕ У НАС ЦЫПЛЯТА» Цель занятия: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Развивающи...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для матрёшки»

Аппликация из бумаги во второй младшей группе "Домик для матрёшки"...

Конспект занятий с элементами аппликации и лепки во второй младшей группе « Народные промыслы татарского народа»

Конспект занятий с элементами аппликации и лепки во второй младшей группе « Народные промыслы татарского народа» Разработала: воспитатель 1 категории Сотникова Людмила Ивановна,...

Конспект НОД по обрывной аппликации « Выросла репка» в младшей группе

Конспект НОД по обрывной аппликации « Выросла репка»  в младшей группе...