Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для матрёшки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зайцева Любовь Ивановна

Аппликация из бумаги во второй младшей группе "Домик для матрёшки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_iz_bumagi.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ПО  СОЦИАЛЬНЫМ  ВОПРОСАМ  АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИШИМАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ» ГОРОДА ИШИМА (МАДОУ Д/С №10)

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе

 

                                                               

                                    Составила: воспитатель Зайцева Любовь Ивановна

г. Ишим 2018

Методическая разработка конспекта по  выполнению аппликации из бумаги  во второй младшей группе

 

Цель:  развитие художественно-творческих способностей средствами ручного труда.

Задачи:

  1. Образовательные. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; Закрепить знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник);  
  2. Развивающие. Развивать умение правильно располагать изображение  на листе,  зрительную память, аккуратность при работе с клеем;
  3. Воспитательные. Воспитывать интерес к художественной литературе, желание  сопереживать герою сказки.

4.Тип занятия. Подача нового материала.

5.Форма занятия: групповая.

6.Продолжительность: 15-20 минут.

7.Возраст обучающихся: 3-4 года.

8.Оборудование и материалы:  модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадрат 5х2 см., треугольник с боковой стеной 6 см.), клей, кисти для клея, салфетки, детали для дополнения сюжета, игрушка Матрёшка.

9.Предварительная подготовка:  рассматривание тематических альбомов «Виды домов»

10. Методы и приёмы работы с детьми: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, картинок, показ индивидуальный и фронтальный, прослушивание музыки, пальчиковая гимнастика, физминутка,  похвала,  вопросы воспитателя.

11.

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Загадка.  Игровая мотивация «Домик для Матрёшки»

          3 минуты

Основная часть

Описание игрушки.

Рассказ воспитателя. Рассматривание картинок разного вида домиков.

Индивидуальный и фронтальный показ.

Пальчиковая гимнастика «Тук да тук»

Физминутка «Матрёшка».

Ответы на вопросы воспитателя.

 

10-13 минут

Заключительная часть

 Рассказ о своём домике.

3 минуты

Рефлексия

Рассматривание  аппликаций, игра с матрёшкой.

2 минуты

12. Ход занятия:

Организационный момент:

 К нам сейчас придёт гостья, а как её зовут, отгадайте сами.

Загадка

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Д: Матрёшка

В: Правильно, матрёшка. Сегодня в гости к нам пришла Матрёшка, но она грустная, давайте спросим, почему?

Д: вопросы детей

В: Она грустная, потому что скоро зима, а у неё нет домика. Что же делать? Ведь она замёрзнет.

Д: Надо построить ей домик.

В: Правильно, матрёшке нужен домик.  Мы ей поможем?

 Д: Да!

Основная часть:

Описание игрушки.

В: «Посмотрите на матрёшку, какая она?»

Д: «Большая, красивая, в сарафанчике»

В: «Из чего сделана?»

Д: «Из дерева»

Воспитатель рассказывает : Значит, она большая и деревянная и ей нужен хороший красивый домик.

Пальчиковая гимнастика «Тук да тук»

 Целый день – тук-да-тук
Стучать кулачками друг о друга.
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой
Сложить руки домиком, поднять над головой.
И с крылечком, и с трубой. 
Поставить ладошки перед собой 
горизонтально, сомкнуть, по- вернуть в вертикальное положение

Разукрасим мы дом,
Имитировать движения кистью.
Наверху флажок прибьем,
Стучать кулачком по ладошке.
Принесем мы цветов,
Развести руки в стороны.
Новый дом, встречай жильцов!
Приложить руки к груди, слегка
наклониться вперед.

Будут жить в доме том:
Зайка, с мишкой и слоном.
Поочередно: приложить руки к голове, развести в стороны, сделать уши слона.

На столе стоит построенный из модулей макет домика, рассмотреть его. (рассматривание картинок в разными видами домов)

В: Что построено у меня на столе?

Д: Домик

В: Правильно. Из каких частей он состоит?

Д: крыши, стен, окон.

В: Правильно. Какую форму напоминает крыша?

Д: Треугольник

В: Правильно. Какую форму напоминает стена?

Д: Квадрат

В: Посмотрите, дети, у каждого из вас лежит набор геометрических фигур. Попробуйте составить у себя на листе бумаги тоже домик. Получился домик?

Д: Да.

В : Сначала какую фигуру вы взяли?

Д: Большой квадрат

В: Это стена. Потом какую фигуру вы добавили?

Д: Треугольник.

В: Это крыша. А какую фигуру последнюю вы добавили?

Д: Маленький квадрат.

В: Это будет окно. А теперь аккуратно приклеиваем фигуры на лист бумаги. Давайте вспомним правила работы с клеем. Как набирать клей на кисточку, как его наносить и для чего нужна салфетка. Напомнить об аккуратном выполнении работы.

Фронтальный и индивидуальный показ выполнения работы.

В: Вы молодцы! Быстро справились с работой. Матрёшка очень рада такому домику.

Предлагаю поиграть.

Физминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

В: Предлагаю вам дополнить свои работы.  Дети дополняют свои аппликации различными цветами, веточками деревьев, бабочками по желанию.

Заключительная часть

В: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Д: Матрёшка.

В: Что мы сегодня научились делать?

Д: Домик из геометрических фигур.

В: Из каких фигур они состоят?

Д: Квадрат, треугольник.

В: Правильно, молодцы.

Давайте рассмотрим ваши домики, какие они получились красивые, матрёшке в таком домике очень понравится жить.

Самостоятельная игра с матрёшкой и своими работами. Обыгрывание.

 

13.   Литература

1. Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. 2-е издание, исправленное

2.Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост.В.Н. Мезенцева, О.П.Власенко. – Волгоград : Учитель, 2012. -115 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы «Сказочная птица»

Предлагаю Вашему внимание конспект занятия по аппликации в старшей группе. Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппаликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, сам...

План-конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «А» на тему: «Украсим рукавичку»

Цель занятия: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.Задачи: закреплять знания детьми оттенков, геометрической фигуры – круга; развивать композиционные навыки расположения п...

Презентация занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «А» на тему: «Украсим рукавичку»

Цель занятия: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.Задачи: закреплять знания детьми оттенков, геометрической фигуры – круга; развивать композиционные навыки расположения п...

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АППЛИКАЦИИ ИЗ БУМАГИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АППЛИКАЦИИ ИЗ БУМАГИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОТ КАКИЕ У НАС ЦЫПЛЯТА» Цель занятия: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Развивающи...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей средней группы

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей средней группы на тему "Компот из ягод"...