Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Абдуллаева Диляра Рубиновна

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей средней группы на тему "Компот из ягод"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение дошкольного образования
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с. Старокучергановка"

Учебный проект: Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги

Тема занятия: «Компот из фруктов и ягод»

Автор: Абдуллаева Диляра Рубиновна

Астрахань 2020 г.

Цель занятия: Дифференциация фруктов и ягод и создание аппликации из фруктов и ягод.

Задачи:

  • Расширять  представления детей о пользе фруктов и ягод.
  • Упражнять в классификации по определённому признаку (ягоды и фрукты).
  • Создавать условия для развития навыков речевого  общения, умения  слушать и отвечать на вопросы.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактного мышления, способности следовать устным инструкциям; вариативное мышление и творческие способности ребенка.

Тип занятия

Интегрированное

Форма занятия

Групповое

Продолжительность:

20 мин

Участники:

Воспитатель и обучающиеся

Возраст обучающихся:

4-5 лет

Оборудование и материалы:

Готовые шаблоны фруктов и ягод, банок; клей-карандаш; стеклянная банка; муляжи фруктов и ягод; две тарелочки.

Предварительная подготовка:

Знакомство детей с фруктами и ягодами.

Методы и приемы работы с детьми:

  • Наглядный: рассматривание банки,готовой аппликации
  • Словесные: отгадывание загадок, беседа о пользе фруктов, ответы на вопросы.
  • Игровые: подвижная игра «Апельсин»

Структура занятия.

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть (мотивационный этап)

Сюрпризный момент – появление банки с муляжами. Разглядывание банки.

1 мин

Основная часть

(содержательный, деятельностный этап)

Отгадывание загадки. Беседа с детьми о фруктах и ягодах и их пользе. Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот». Создание аппликации «компот из ягод и фруктов». Подвижная игра «Апельсин». Словообразование прилагательных из существительных.

15 мин

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Выставка работ.

2 мин

Ход занятия:

Момент сюрприза: Воспитатель вносит в комнату стеклянную банку с муляжами фруктов и ягод, накрытую салфеткой.

Воспитатель: Дети, отгадайте, что я вчера вечером варила?

Суп из фруктов,
Этот вот…
Называется …
(Компот)

Воспитатель: А зачем нам надо есть фрукты и ягоды? (Дети дают свои варианты ответов)

Воспитатель: Правильно дети! Во фруктах и ягодах содержатся витамины, которые очень полезны для нашего здоровья! 

Воспитатель: Давайте вытащим содержимое: фрукты в одну тарелочку я ягоды в другую. (Дети сортируют фрукты и ягоды)

Пальчиковая гимнастика: «Варимварим мы компот» 

Будем мы варить компот  (сжимать и разжимать пальцы рук)
Фруктов нужно много. Вот. (широко расставить пальцы)
Будем яблоки крошить,
 (загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. 
Варим, варим мы компот (
хлопать в ладоши)
Угостим честной народ.
(протянуть руки вперёд, ладошками вверх)

Создание аппликации «Компот из ягод и фруктов»

Воспитатель: А теперь давайте сами приготовим фруктово-ягодный компот. Давайте разложим готовые фрукты и ягоды в банку так, чтобы все помещалось и не выходило за рамки банки. Теперь промажем клеем по одному предмету и приклеим.

Воспитатель занимает динамичную позицию, оказывает помощь нуждающимся детям. Проводит индивидуальную работу.

Подвижная игра «Апельсин».

По считалочке выбирается водящий, дети проговаривают стихотворение:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь, кто куда.

По окончании стихотворения дети разбегаются, а водящий (волк) их ловит.

Воспитатель: Ребята, а если бы мы варили компот из апельсина, то как бы мы его назвали? (Апельсиновый)

А если только из яблок?

Только из сливы?

Из груши?

Из персика?

Из клубники?

Рефлексия.

Выставка работ.

Что содержится во фруктах и ягодах?

Какой ваш любимый фрукт, ягода?

Литература:

  1. Баршай В.М. Активные игры для детей: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.
  2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы «Сказочная птица»

Предлагаю Вашему внимание конспект занятия по аппликации в старшей группе. Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппаликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, сам...

План-конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «А» на тему: «Украсим рукавичку»

Цель занятия: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.Задачи: закреплять знания детьми оттенков, геометрической фигуры – круга; развивать композиционные навыки расположения п...

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АППЛИКАЦИИ ИЗ БУМАГИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АППЛИКАЦИИ ИЗ БУМАГИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОТ КАКИЕ У НАС ЦЫПЛЯТА» Цель занятия: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Развивающи...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для матрёшки»

Аппликация из бумаги во второй младшей группе "Домик для матрёшки"...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Бусы на ёлку». Средняя группа.

laquo;Бусы на ёлку». Средняя группа.Цель: продолжать обучать детей пользоваться ножницами и клеем.Задачи:Образовательные: закреплять приёмы аккуратного наклеивания, учить работат...