Конспект занятия по конструированию по теме: "Строим стадион"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Татьяна Владимировна Чертилина

Предметно-пространственная развивающая среда:

ЛЕГО – конструктор, мягкий конструктор, проектор, схема для строительства, кепки строителя, тачки для конструктора, флажки, помпоны болельщиков.

Цели: развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и речевой активности, стремления к умственной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_stroim_stadion.docx19.15 КБ
Файл konstruirovanie_stroim_stadion3.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию в группе «Буратино»

(подготовительный к школе возраст)

Воспитатель: Чертилина Т.В.

Тема: «Строим стадион»

Средства:

Словесные: беседа с детьми

Наглядные: презентации, видео, схемы

Технические средства: проектор, экран, ноутбук, телевизор

Музыкальные: музыка для физкультурной паузы.

 

Предметно-пространственная развивающая среда: 

ЛЕГО – конструктор, мягкий конструктор, проектор, схема для строительства, кепки строителя, тачки для конструктора, флажки, помпоны болельщиков.

Цели: развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и речевой активности, стремления к умственной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с особенностями устройства стадиона;
  • Закреплять умения конструирования из ЛЕГО – конструктора, мягкого конструктора;
  • Сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – схема) и изготавливать несложные конструкции;
  • Повысить интерес к непрерывной образовательной деятельности посредством конструктора ЛЕГО, мягким конструктором.

 Развивающие:

  • Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;
  • Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, целеустремленность;
  • Способствовать овладению социально-коммуникативной компетенцией на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группеЮ в парах;
  • Воспитывать чувство патриотизма.

Здоровьесберегающие:

  • Обеспечивать положительное эмоциональное состояние;
  • Прививать интерес и любовь к спорту.

Словарная работа: стадион, трибуны, комментаторская кабина, табло, программирование.

Ход образовательной деятельности:

- Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада вас видеть, и дарю вам свою улыбку. Давайте улыбнемся друг другу. Мне по секрету рассказали, что вы умные, сообразительные дети и я, думаю, что нам с вами будет сегодня очень интересно.

- Вы знаете что такое футбол? А где играют в футбол? (футбольное поле, стадион). К игре надо заранее хорошо подготовиться. Как вы думаете, что надо для этого сделать?

Посмотрите на экран. Что вы увидели?

- Лего-человечков.

- В какую игру они играли?

- В футбол.

- Где играют в футбол?

- На стадионе.

Я предлагаю вам сегодня построить стадион. Это очень сложная и важная работа.

Подумайте, как называют людей, которые строят?

- Строители.

Вы готовы стать строителями?

- Да!

А теперь рассмотрим, как устроен стадион.

Подумайте, как обычное поле превратить в стадион?

Подумайте, как называется эта часть стадиона? (4 слайд «поле»).

Еще есть (5 слайд «ворота») Что для чего? (ответы детей)

Также есть (6 слайд «трибуны») Для кого они нужны? Какого цвета трибуны? (белый, синий, красный). Вам эти цвета ничего не напоминают?

Еще есть (7 слайд «табло») Что болельщики узнают, глядя на него?

А это что, кто догадался? (8-9 слайд комментаторская кабина)? (ответы детей)

Для чего? Комментатор рассказывает, как проходит матч, кто забивает голы.

И, конечно же, есть (10слайд «флаги»)

Пора приступить к работе.

Давайте поделимся на команды и построим несколько стадионов. Строителю в работе нужна схема. У меня есть такие схемы. Рассмотрим их. (Рассматривает схемы)

Я вас приглашаю на строительную площадку. Начинаем работу. Выберете схему, выберете строительный материал и встаньте как вам удобно.

Какие у нас с вами замечательные стадионы получились. Как вы дружно работали, слажено, чётко, я видела, что вы помогали друг другу. Работа строителей завершена.

Каждый стадион имеет свое название. Давайте и мы придумаем название нашим стадионам. Наши стадионы готовы принять своих первых спортсменов.

А чем же играют в футбол? Конечно же это мяч! Давайте поиграем глазками в футбольный мяч. Гимнастика для глаз. (Видео)

Стадионы готовы. Осталось пригласить гостей.

Как мне интересно было с вами сегодня работать. Как вы умеете работать в команде. Как много вы успели сделать? Что вам понравилось больше всего?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование Тема: «Строим стадион» Воспитатель: Чертилина Т.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.Задачи:-развивать умение р...

Конспект занятия по конструированию "Стадион"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Цель: расширят...

Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа тема: «Строим башню с Мишкой»

Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа тема: «Строим башню с Мишкой»...

Конспект занятия по конструированию Тема: «Строим необычную машину»

Цель: формирование конструктивных умений.Образовательные : формировать умение детей строить машинки из  нетрадиционного строительного материала ( бумажные коробки)закреплять умение различать...