конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Минакова Татьяна Николаевна

объемная аппликация из ниток "снегири"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_snegiri.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Конспект занятия

Объёмная аппликация из шерстяных ниток «Снегирь»

Цель: научить изображать птиц аппликационным способом, используя пряжу, разных цветов.  Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.
Развивающие: развивать мелкую моторику; творчество, воспитывать эмоциональное отношение к создаваемому образу. Поощрять желание детей выполнить свою работу качественно.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; воспитывать аккуратность и внимательность.
Формы работы: познавательно-исследовательская, продуктивная, загадки, двигательная.
Материалы и оборудование: нарезанная пряжа разных цветов, клей, кисточки, клеенка, лист картона синего цвета с изображением силуэта снегиря.
                                                 
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня на столе нашла коробочку, посмотрите какая красивая. Вы, хотите узнать, что находится внутри, давайте посмотрим (открываем), а тут листочки и, на них написано что-то, нужно прочитать. (Читаю первую загадку) Что это? (загадка) Давайте попробуем отгадать.
(загадка)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Воспитатель: правильно отгадали -  это синичка, (иллюстрация )
Воспитатель: отгадываем следующую загадку.
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(
Воробей - иллюстрация)
Воспитатель: Молодцы, вы оказывается хорошо знаете птиц.  А вот еще одна загадка:
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
«Клё! Клё! Клё!» поёт со свистом. (
Клест - иллюстрация)
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой!
(Дятел – иллюстрация)
Воспитатель: как мы назовем  этих птиц одним словом? (зимующие).
Воспитатель: в коробке осталась еще одна загадка:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это
...(Снегири – иллюстрация)
Очень  жаль, что все снегири куда-то  улетели, и  остался наш  снегирь совсем один, а ему одному плохо, скучно. Как нам быть, чем помочь? Кажется я знаю, как  надо поступить, как помочь нашему снегирю,  мы  сделаем снегирей и у нас будет целая стайка.
Снегирь – отличается от всех птиц своей яркой окраской, он нарядный. Когда мы можем увидеть снегирей? (...) Правильно, снегири прилетают к нам зимой, и название его связано с зимой и снегом. Давайте внимательно рассмотрим, как выглядит снегирь. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый. А еще снегири умеют передразнивать других птиц и за это его называют пересмешником. 

Воспитатель: поможем нашему снегирю, сделаем для него друзей - снегирей и для этой работы у нас есть всё необходимое: клей, пряжа.  Сначала промазываем кисточкой с клеем детали туловища снегиря, а затем выкладываем шерсть. Клей наносим постепенно на каждую часть туловища. Следует начинать выполнять работу с более мелких деталей – это глаза, клюв, крылышко и только потом переходить на оставшиеся части туловища.
Но перед началом работы,  немного поиграем.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бока
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Дети самостоятельно выполняют работу, оказываю индивидуальную помощь. (муз. Сопровождение «Пение птиц»)
Смотрите, сколько птиц у нас получилась, целая стайка и им теперь не будет скучно.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что для вас сегодня было самым сложным?

А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...