Проект "Чудеса из бумаги"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Закирова Гульнара Дамировна

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesa_iz_bumagi.docx98.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ЧУДЕСА ИЗ БУМАГИ»

C:\Users\PC\Desktop\картинка.jpg

Подготовила:

Закирова Гульнара Дамировна,

воспитатель первой квалификационной категории

2023 г.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: « ЧУДЕСА ИЗ БУМАГИ»

 для детей подготовительной к школе группы.

     Введение 

В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью. 

Занимаясь бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатный материал.

Бумажная пластика – это художественное конструирование из бумаги, в котором новые целостности – художественные образы, конструкции, модели, создаются из достаточно «послушного» пластичного и к тому же доступного материала – бумаги. Принцип этого конструирования заключается в создании выпуклых, объёмных и полуобъёмных изображений на поверхности. Эта деятельность будит в детях интеллектуальную и творческую активность, учит планировать свою деятельность, осваивать новые технологии в изготовлении поделок. В результате каждая поделка приобретает индивидуальность. Бумага сопровождает человека уже более 2000 лет. Это один из самых простых и доступных материалов. При этом она имеет неповторимую окраску поверхности, специфические свойства и технологию обработки.

Работа по изготовлению поделок, игрушек из бумаги – это вид деятельности, основным содержанием которого является созидание. Дети, создавая поделки, отражают в них свои представления об окружающем мире

    Актуальность

Как отмечал Сухомлинский В.А. «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… ,чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. «

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами.  Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребёнка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Проблема:

Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых ощущений, снижение уровня когнитивных процессов (внимания, восприятия, памяти). Технологизация современной жизни создает дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами. В последние годы в дошкольном образовании в большей мере наблюдается тенденция насыщения дошкольников знаниями, а ручной труд и конструирование отнесены в блок совместной деятельности и порой носят эпизодический характер.

Цель проекта: 

развивать детское художественное творчество посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги.

    Задачи проекта :

Образовательные: 

обучать конкретным приёмам художественного творчества, знакомить с различными техниками работы с бумагой: плетение из цветных полосок, оригами, моделирование.

Развивающие:  

развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми познавательную и исследовательскую активность дошкольников, способствовать развитию мелкой  моторики  пальцев рук.

 Воспитательные: 

содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих, воспитывать культуру общения и поведения с окружающими.

Вид проекта :  познавательно - творческий

Методы, используемые в проекте

1. Наглядные  (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные   (объяснение, описание, поощрение, убеждение,).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

По характеру содержания: включает ребенка и его семью, общество и культуру. 

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.

По характеру участия ребенка в проекте: исполнитель.

По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (  июль - декабрь) 2022 г.

Предполагаемые результаты проекта:

  1. Развитие конструктивных, познавательных и  творческих способностей.

  2. Развитие мелкой моторики, таким образом, подготовка руки к письму.

  3. Умение детьми анализировать работу.

  4. Развитие поисковой деятельности дошкольников.

  5. Формирование положительного отношения к труду.

  Этапы реализации проекта :

1 этап  подготовительный

- Определение темы.

- Подбор методического материала.

- Изготовление схем

- Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей.

 «Как развить творчество детей с помощью бумаги».  «Волшебный мир оригами» . «Конструирование в жизни ребенка»

- Разработка перспективного тематического планирования работы.

- Подбор иллюстраций, фотографий, художественной литературы.

- Подбор материала для выполнения поделок.

2 этап   продуктивный

- Просмотр  презентаций с детьми:

«Волшебные свойства бумаги», «Как делают бумагу.»

Знакомство с различными свойствами и качествами бумаги.

- «Опыты и эксперименты с бумагой».

Расширить представление детей о бумаге. Совершенствовать умение детей

 в процессе исследования и экспериментирования 

(впитывает воду, режет, мнется и т. д.).

- Осенние поделки

- Плетение из бумаги «Забавные зверята»

- Мастер – класс для родителей «Удивительные плетёночки»

- Знакомство с историей искусства оригами.

- Беседа «История оригами»

- Изготовление простых поделок в технике «оригами»

- Создание с детьми  «Театра в технике оригами»

- Изготовление объемной поделки на день пап «Вертолётик»

- Изготовление открытки ко Дню матери.

- Изготовление объемных поделок. Техника моделирования

- Изготовление символа нового года «Зайчик», «Елочка», «Дед Мороз»

 3 этап заключительный

Презентация проекта «Чудеса из бумаги» для педагогов ДОУ и родителей.

Заключение.

 Проект «Чудеса из бумаги» был  создан с целью развития и реализации творческих способностей детей, развития у дошкольников мелкой моторики рук, как один из способов подготовки к школьному обучению. Работа над проектом  прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Дети, видя готовые поделки, сравнивали их, находили достоинства и недостатки, критически подходили к своим работам.

       Особенно важно, что в процессе работы над проектом дети увидели значимость своего труда, его полезность для окружающих. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага помогла детям  проявить в работах свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.  Кроме того, дети приобрели навыки  учебно-исследовательской работы, опыт взаимодействия в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Использованная литература:

  • Афонькин С.Ю. Оригами и педагогика: книга-сборник./- М.: Аким, 2009. - С.16 - 20. 
  • Губанихина Е. В., Шикина К. Д. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности // Молодой ученый. -- 2014. -- №21.1. -- С. 167-170.
  • Дегтева В.Н. «Оригами с детьми 3-7 лет». Методическое пособие. Издательство: «Мозаика-Синтез» (2012 г.)
  • Зайцева А.А. « Техники работы с бумагой». Издательство: «Эксмо». 2010г.
  • Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст/ Совгир – М.: Педагогическое общество России, 2003 г.
  • Пищикова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» Издательство: «Скрипторий» Год выпуска: 2006
  • Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Москва. 1988г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....