Проект "Чудеса из бумаги"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «ЧУДЕСА ИЗ БУМАГИ»
Подготовила:
Закирова Гульнара Дамировна,
воспитатель первой квалификационной категории
2023 г.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: « ЧУДЕСА ИЗ БУМАГИ»
для детей подготовительной к школе группы.
Введение
В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.
Занимаясь бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатный материал.
Бумажная пластика – это художественное конструирование из бумаги, в котором новые целостности – художественные образы, конструкции, модели, создаются из достаточно «послушного» пластичного и к тому же доступного материала – бумаги. Принцип этого конструирования заключается в создании выпуклых, объёмных и полуобъёмных изображений на поверхности. Эта деятельность будит в детях интеллектуальную и творческую активность, учит планировать свою деятельность, осваивать новые технологии в изготовлении поделок. В результате каждая поделка приобретает индивидуальность. Бумага сопровождает человека уже более 2000 лет. Это один из самых простых и доступных материалов. При этом она имеет неповторимую окраску поверхности, специфические свойства и технологию обработки.
Работа по изготовлению поделок, игрушек из бумаги – это вид деятельности, основным содержанием которого является созидание. Дети, создавая поделки, отражают в них свои представления об окружающем мире
Актуальность
Как отмечал Сухомлинский В.А. «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… ,чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. «
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребёнка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
Проблема:
Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых ощущений, снижение уровня когнитивных процессов (внимания, восприятия, памяти). Технологизация современной жизни создает дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами. В последние годы в дошкольном образовании в большей мере наблюдается тенденция насыщения дошкольников знаниями, а ручной труд и конструирование отнесены в блок совместной деятельности и порой носят эпизодический характер.
Цель проекта:
развивать детское художественное творчество посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги.
Задачи проекта :
Образовательные:
обучать конкретным приёмам художественного творчества, знакомить с различными техниками работы с бумагой: плетение из цветных полосок, оригами, моделирование.
Развивающие:
развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми познавательную и исследовательскую активность дошкольников, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих, воспитывать культуру общения и поведения с окружающими.
Вид проекта : познавательно - творческий
Методы, используемые в проекте
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение,).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
По характеру содержания: включает ребенка и его семью, общество и культуру.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.
По характеру участия ребенка в проекте: исполнитель.
По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей.
По количеству участников: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный ( июль - декабрь) 2022 г.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Развитие конструктивных, познавательных и творческих способностей.
2. Развитие мелкой моторики, таким образом, подготовка руки к письму.
3. Умение детьми анализировать работу.
4. Развитие поисковой деятельности дошкольников.
5. Формирование положительного отношения к труду.
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный
- Определение темы.
- Подбор методического материала.
- Изготовление схем
- Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей.
«Как развить творчество детей с помощью бумаги». «Волшебный мир оригами» . «Конструирование в жизни ребенка»
- Разработка перспективного тематического планирования работы.
- Подбор иллюстраций, фотографий, художественной литературы.
- Подбор материала для выполнения поделок.
2 этап продуктивный
- Просмотр презентаций с детьми: «Волшебные свойства бумаги», «Как делают бумагу.» Знакомство с различными свойствами и качествами бумаги. - «Опыты и эксперименты с бумагой». Расширить представление детей о бумаге. Совершенствовать умение детей в процессе исследования и экспериментирования (впитывает воду, режет, мнется и т. д.). - Осенние поделки - Плетение из бумаги «Забавные зверята» - Мастер – класс для родителей «Удивительные плетёночки» | |
- Знакомство с историей искусства оригами. - Беседа «История оригами» - Изготовление простых поделок в технике «оригами» - Создание с детьми «Театра в технике оригами» - Изготовление объемной поделки на день пап «Вертолётик» - Изготовление открытки ко Дню матери. - Изготовление объемных поделок. Техника моделирования - Изготовление символа нового года «Зайчик», «Елочка», «Дед Мороз» 3 этап заключительный Презентация проекта «Чудеса из бумаги» для педагогов ДОУ и родителей. |
Заключение.
Проект «Чудеса из бумаги» был создан с целью развития и реализации творческих способностей детей, развития у дошкольников мелкой моторики рук, как один из способов подготовки к школьному обучению. Работа над проектом прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Дети, видя готовые поделки, сравнивали их, находили достоинства и недостатки, критически подходили к своим работам.
Особенно важно, что в процессе работы над проектом дети увидели значимость своего труда, его полезность для окружающих. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага помогла детям проявить в работах свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме того, дети приобрели навыки учебно-исследовательской работы, опыт взаимодействия в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Использованная литература:
- Афонькин С.Ю. Оригами и педагогика: книга-сборник./- М.: Аким, 2009. - С.16 - 20.
- Губанихина Е. В., Шикина К. Д. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности // Молодой ученый. -- 2014. -- №21.1. -- С. 167-170.
- Дегтева В.Н. «Оригами с детьми 3-7 лет». Методическое пособие. Издательство: «Мозаика-Синтез» (2012 г.)
- Зайцева А.А. « Техники работы с бумагой». Издательство: «Эксмо». 2010г.
- Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст/ Совгир – М.: Педагогическое общество России, 2003 г.
- Пищикова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» Издательство: «Скрипторий» Год выпуска: 2006
- Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Москва. 1988г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30369.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290039-1378277665.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-117472-1477027351.jpg)
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага» [[{"type":"med...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-385823-1623349413.jpg)
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...