Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебные снеговики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Танцюра (Лисина) Елена Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию

Для детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию

На тему: «Волшебные снеговики»

Для детей второй младшей группы

Танцюра Елена Анатольевна,

воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Усть – Илимск

 2022 год

Цель: развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через рисование в технике пластилинография.

Задачи:

- обучающие: формировать умение детей передавать знакомый образ (снеговика) посредством изображения пластилином на горизонтальной плоскости; закреплять навыки отщипывания, скатывания, сплющивания.

- развивающие: развивать мелкую моторику рук, координацию движений, согласовывать речь с движением, обогащать словарный запас; продолжать развивать творческое воображение, фантазию, инициативность; способствовать развитию памяти, внимания, усидчивости.

- воспитательные: воспитывать интерес к лепке, аккуратность при работе с пластилином, творческую самостоятельность; формировать эмоциональную отзывчивость. 

Оборудование: колокольчик, следы, ведро с водой, метелка, морковка, глазки, портативная колонка, фонограммы «Здравствуй, солнышко», «Шаги», «Мы шагаем по сугробам», «Мы слепили снежный ком», «Снеговик пыхтит», аудиозапись фоновой музыки для творчества, макет снеговика с ведрами, снежинки;

Раздаточный материал: пластиковые прозрачные крышки, шаблоны различных снеговиков на выбор детей, пластилин разных цветов, салфетки для рук, декоративный материал: манная крупа, кофейное и кукурузное зерно, пуговицы, бисер, полимерные фигурки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказка «Как друзья Снеговика спасали», «Снеговик», стихи В. Степанов «Снеговик», О. Корнеева «Приключение снеговичка»; опыты со снегом и водой; беседы «Зимние забавы»; лепка пластилиновой скульптуры «Снеговик». 

Методические приемы: словесные, практические, наглядные.

Виды деятельности: самостоятельная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная (изобразительная), двигательная.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход:

  1. Вводная часть.

Ребята, вы любите играть? Сегодня я приглашаю вас поиграть! Давайте вместе встанем в круг.

(Звенит колокольчиком)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

(Игра – приветствие «Здравствуйте!»)

Здравствуй, солнышко – дружок, (Руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок, (Указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки, (Показываем губы)

Здравствуйте, зубки. (Показываем зубы)

Губками «почмокали», («Чмокаем»)

Зубками «пощёлкали», («Щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (Поднимаем руки вверх)

И ими помахали. (Машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали. (Хором здороваемся)

(Звучит звук шагов по снегу.)

- Вы слышите, что это за звуки?

- (Предположения детей. Увидели следы).

- Ребята, давайте пройдем по следам и узнаем кто их оставил.

(Дети идут по следам, звучит аудиозапись экологической физминутки «Мы шагаем по сугробам».)

- Повторяйте за мной.

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут друг за другом,

По сугробам крутолобым.         высоко поднимая ноги)
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, (Поглаживают ноги

Наши ноженьки устали.             движениями ладоней снизу вверх)

Сейчас сядем, отдохнем,     

А потом гулять пойдем.

(Дети присаживаются в круг на подушки, в центре стоит «сугроб»)

- Интересно, что это за сугроб такой? Вы хотите узнать, что внутри сугроба? (Да)

-  Смотрите, ведро, а в нем…вода! Интересно, чье это ведро?

 (Воспитатель достает из ведра глазки, метелку и морковку.)

- Чья морковка и метелка, ветки?

- Дети, как вы думаете, кому принадлежат эти предметы? (Снеговику.)

- Ребята, почему его так называют – снеговик? (Потому что его лепят из снега.)

- Тогда почему в ведре вода? (Потому что снеговик растаял.) 

        - Почему снеговик растаял? (Потому что на улице холодно, а у нас ему жарко.)

Нашему снеговику срочно нужна помощь! Как мы можем ему помочь? (Слепить из снега.)

        - Из чего еще мы с вами можем слепить снеговика? (Из пластилина.)

  1. Основная часть.

- Предлагаю каждому подойти к круглому столу и выбрать себе снеговика, какой понравится.

 (Дети выбирают образцы различных снеговиков по своему вкусу.)

- Присаживайтесь, пожалуйста, за столы и, прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо сделать гимнастику для пальцев.

Мы слепили снежный ком, (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем, (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик. (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

- Размялись, теперь приступим к работе.

- Ваня, какого цвета будет шубка твоего снеговика? (Белого) Почему белого? (Потому что из снега, снег белый)

- София, ты согласна с Ваней?

- Ксюша, какой цвет ты выберешь для снеговика? (Зеленый) Зеленый – очень красивый цвет! Вы можете выбрать любой цвет для своего снеговика, пусть они будут у вас нарядные, красивые, непохожие на других.

- Перед вами бруски пластилина. Возьмите брусок нужного цвета и отщипните от него маленький кусочек. (Воспитатель показывает детям способ лепки.) Затем нам нужно скатать его между пальцами так, чтобы получился шарик. Шарик прижимаем к телу снеговика, будто прилепили снежный комочек. Прилепим еще несколько снежных комочков. Теперь, когда мы с вами скатали снеговика, можем украсить его, дорисовав пластилином нос-морковку, рот, глаза. Можете использовать декоративный материал – бисер, зерна, бусины, пуговицы – для украшения своей работы. После того, как вы потрудились, необходимо вытереть руки салфеткой.

- Чтобы наши чудесные снеговики сохранились красивыми надолго, мы оденем на них прозрачные крышки, и им не будет страшен ни ветер, ни солнце, ни жара. Вот такие получились волшебные снеговики – красивые, нарядные, разные, не похожие друг на друга! Давайте устроим выставку для гостей и родителей. Вы согласны со мной? (Да) Вы всем объясните, что вы сегодня рисовали волшебных снеговиков не карандашами, не красками, а… (Пластилином).

(Воспитатель предлагает вернуться отдохнуть на подушках)

- Ой, ребята, вы слышите какие-то странные звуки? Кажется, кто-то пыхтит за шторкой. (Воспитатель выносит большого снеговика.) Это же снеговик! Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, снеговик. (Воспитатель незаметно включает гирлянду внутри снеговика). Посмотрите, как он рад, даже сияет от счастья. Снеговик благодарит вас за помощь, что сделали своими руками такие волшебные картины и оживили снеговика. Благодаря вам он снова стал прежним.

  1. Рефлексия.

Дети, если вы считаете, что сегодня у вас все получилось хорошо, возьмите снежинку и положите снеговику в ведро с желтым квадратом, если не все получилось – в ведро с синим кругом.

Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....