Конспект НОД "Птенчики в гнездышке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Чернова Карина Владимировна

Цель: Создать условие для активизации словаря,  по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная область: художественно - эстетическое  развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах.

Учить и закреплять приемы и способы лепки.

Задачи: 

Образовательные:

1.вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке»;

2.продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста;

3.учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать; лепить птенчика по размеру гнездышка;

4.инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки или зернышки в клювиках).

Развивающие:

1.развивать внимание, память, мелкую моторику детей;

2.развивать воображение; развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные:

1.воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;

2.способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать

3.сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Формы образовательной деятельности: аудио запись «Звуки леса, пение

птиц», обыгрывание стихотворения В. Шипуновой «Гнёздышко», объяснение, показ, физминутки.

Планируемый результат: дети имеют навыки работы с пластилином, умеют отгадывать звуки леса, пение птиц.

Подготовительная работа: беседа о птицах, уточнение представлений о  внешнем виде (есть крылья, перышки, клювики), способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами; рассказ о гнездах  как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов; чтение  русских народных потешек и загадок о птицах.

Оборудование: пластилин черного и желтого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, дощечки для лепки,  пластиковые трубочки,  тарелочки с кусочками цветного пластилина; магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде, филин, сорока, белка, гнездо из соломы и  объемная игрушечная птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx50.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

Конспект НОД «Путешествие в лес»

по ознакомлению с миром природы

  группе № 2 МБДОУ № 414 «Чебурашка»

Выполнила:

                                                                                        Чернова К.В.

2023

Цель: Создать условие для активизации словаря,  по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная область: художественно - эстетическое  развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах.

Учить и закреплять приемы и способы лепки.

Задачи:  

Образовательные: 

1.вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке»;

2.продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста;

3.учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать; лепить птенчика по размеру гнездышка;

4.инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки или зернышки в клювиках).

Развивающие: 

1.развивать внимание, память, мелкую моторику детей;

2.развивать воображение; развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные: 

1.воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;

2.способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать

3.сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Формы образовательной деятельности: аудио запись «Звуки леса, пение

птиц», обыгрывание стихотворения В. Шипуновой «Гнёздышко», объяснение, показ, физминутки.

Планируемый результат: дети имеют навыки работы с пластилином, умеют отгадывать звуки леса, пение птиц.

Подготовительная работа: беседа о птицах, уточнение представлений о  внешнем виде (есть крылья, перышки, клювики), способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами; рассказ о гнездах  как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов; чтение  русских народных потешек и загадок о птицах.

Оборудование: пластилин черного и желтого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, дощечки для лепки,  пластиковые трубочки,  тарелочки с кусочками цветного пластилина; магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде, филин, сорока, белка, гнездо из соломы и  объемная игрушечная птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Этапа НОД

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации

Вид детской деятельности или методы и приёмы

Средства реализации ООП

(оборудование и материалы)

Планируемый результат

Развивать интерес и познавательной мотивации

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

 Предложить детям игру «Отгадай, что звучит?»

Звучит аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»:

-веселое пение птиц;

-стук дятла;

-тревожный крик сороки;

- Что вы слышите? (ответы детей)

Музыка утихает.

-Послушайте стихотворение и скажите, про каких птиц вы услышали в нём?

Что случилось в лесу?

Прочитать стихотворение В. Шипуновой «Гнездышко»,

обыгрывая сюжет картинками, с изображением героев:

Затрещала вдруг сорока:

- Ой, беда, беда, беда!

Поднялась с лесу тревога-

Птенчик выпал из гнезда.

На земле остался в ночь.

Надо птенчику помочь.

Филин ухает-хохочет,

Утащить бедняжку хочет.

По зеленым веточкам

Прискакала белочка:

- Птенчик, птенчик, не пугайся,

За пушистый хвост хватайся.

Постарайся не упасть,

Надо нам в гнездо попасть.

Вот родное гнездышко,

Перья в нем и зернышки.

Воспитатель спрашивает детей:

-Про каких птиц вы услышали в стихотворении?

-Что случилось с птенчиком?

-Кто помог птенчику?

Мотивация: Птенчику скучно и страшно одному. Давайте слепим друзей -

птичек и покормим их червячками и зёрнышками.

Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки.

Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»

Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями»)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

А что несет синичка (плечи поднять вверх)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность взрослого и детей.

Стихотворение аудиозапись

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

-вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке»;

-продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста;

-учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать; лепить птенчика по размеру гнездышка;

-инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки или зернышки в клювиках).

-развивать внимание, память, мелкую моторику детей;

-развивать воображение; развивать чувство формы и композиции.

-воспитывать творчество, инициативу, самостоятельно-сть;

 

Дети садятся за столы.

-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку в гнездышке.

-Сначала будем лепить гнездышко, давайте рассмотрим его. На что оно

похоже? (тарелочку, перевернутую шапочку)

-Берем кусочек пластилина черного цвета, катаем шар (круговые движения

ладоней, сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы

получилось гнездышко)

-Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика

(голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова

(круглые). Что больше голова или туловище (туловище)

- Берем два кусочка пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем

два шарика - это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к

другу, чтобы не сломать шарики)

-Вот получился птенчик. А что ещѐ надо сделать птенчику? (клювик).

Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным)

прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился

клювик, остренький.

-А сзади у птенчика должен быть что? (Хвостик) Хвостик тоже

прищипываем и оттягиваем 2-мя пальчиками (большим и указательным).

-Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы забыли

сделать?» (Глазки, крылья и лапки) Правильно.

-Крылышек и лапок не видно, потому что птенчик сидит в гнездышке.

-А глазки мы делаем палочкой. Вот так, получился птенчик, его усаживаем в

гнездышко;

-Накормим птенчиков - дадим им в клювик червячков или хлебушка.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\gnezdo.jpg

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

совместная деятельность взрослого и детей.

Рассказ педагога, беседа с детьми,

Беседа. Вопросы, побуждающие мыслительную деятельность, пояснение

пластилин черного и желтого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, дощечки для лепки,  пластиковые трубочки,  тарелочки с кусочками цветного пластилина; магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде, филин, сорока, белка, гнездо из соломы и  объемная игрушечная птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».

-проявляют интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке»;

-дети передают в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста;

-могут лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывают шар, сплющивают диск, вдавливают, прищипывают; лепят птенчика по размеру гнездышка;

чувствуют у и композиции.

-проявляют, инициативу, самостоятельность;

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой

и рассматривают свои работы.

-Дети, кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнездышке)

-Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина)

-Вам понравилось лепить птенчиков?

-Молодцы, все вы сегодня хорошо потрудились и у нас получилось много

веселых птенчиков. Ой, посмотрите, как им стало весело, что они захотели с

вами поиграть.

Физкультминутка:

Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)

По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки

руки над головой - «домик»). Повторить 2-3 раз.

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

диалог

 слово педагога,

речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Гнездышко для птичек»

Цель: Создание социальной ситуации для формирования в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству....

Конспект занятия по аппликации «Птички в гнездышках»

Программные задачи: Продолжать учить работать по образцу, создавать образ птички из готовых деталей. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, в ответе использовать предложение из несколь...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».

Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и  закреплять приемы и способы лепки. Задачи:Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции &laqu...

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Семейное гнездышко»

Семья – это труд, друг о друге забота.Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь бе...

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Семейное гнездышко»

Семья – это труд, друг о друге забота.Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь бе...