Аппликация "Золотые колосья хлеба".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»
(старшая группа)
Цель: Расширение знаний детей о произрастании зерновых культур.
Задачи:
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями строения колоса;
2. Вспомнить правила безопасного использования ножниц;
3. Закреплять приемы аккуратного наклеивания;
4. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Для данной работы потребуются следующие материалы: клей, полоски жёлтой бумаги различной длины и ширины, синий картон формата А5.
Предварительная работа с детьми:
- беседа о происхождении хлеба на нашем столе, способах выращивания зёрен и их дальнейшей обработки для получения муки;
- загадки про хлеб;
- пословицы и поговорки, связанные с хлебом;
- чтение и обсуждение украинской народной сказки "Золотой колосок";- просмотр мультфильма "Три кота", В М
Ход:
1. Вводная часть.
Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О колоске.
Воспитатель: Что может получиться из колоска?
Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон.
Воспитатель: А можем мы из одного колоска сделать много плюшек?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки.
Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер? (рассматривают картинки на слайдах и воспитатель объясняет)
Дети рассматривают колоски пшеницы, трогают ручками и отмечают: форма зернышек овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены - один за другим, размер – маленькие.
2. Основная часть
Воспитатель: Напомню вам, широкие полоски склеить краями, чтобы получились "петельки"- это зёрна пшеницы. Длинную тонкую полоску приклеить посередине картона - стебель.
Отступив от края стебля приклеить "петельки-зёрна", располагая их по диагонали и вкладывая друг в друга.
Между зёрен вклеиваем тонкие полоски бумаги - колосковые чешуйки. Внизу стебля приклеиваем полоски со скошенным краем - листья. Листья сгибаем и приклеиваем к картону так, чтобы согнутая часть свободно свисала.
(Музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса»).
Физкультминутка.
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише,
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше,
Завертелись наши ручки,
Снова опустились,
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: Можете приступать к работе и мы начинаем приклеивать наши детали в следующей последовательности: - стебель: отступив от низа немного, посередине приклеиваем длинную полоску – это стебель. Намазываем полоску клеем на клеенке, прикладываем на синий лист и прижимаем салфеткой. Зерна: примерно на середине стебля начинаем приклеивать наши зернышки. Размещаем их в шахматном порядке (первую приклеим с одной стороны, а второе зернышко с другой стороны немного выше, третье – там же где и первое зерно, но повыше второго и т. д.)и так далее.
Дети: выполняют задание.
3. Завершающий этап.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Дети, колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте мы повесим наши работы вместе на выставку.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: а теперь давайте вместе полюбуемся с вами пшеничным полем (дети под музыку смотрят слайды пшеничных полей)
В
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Г. Г. Колос "Сенсорная комната"
Г. Г. Колос "Сенсорная комната"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-575263-1422436345.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В поле колосья во всю колосятся,а из соломы игрушки родятся"
: 1. Уточнить и обобщить представление детей о труде хлеборобов с помощью моделей, продолжать воспитывать бережной отношение к хлебу.2. Закрепить понимание о том, что хлебное растение существует, пока...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951267-1506234153.jpg)
Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»
Аппликация - очень интересный продуктивный вид творческой деятельности. мы предлагаем вам конспект для детей старшей группы "ЗОЛОТЫЕ КОЛОСЬЯ ХЛЕБА" ....
15.11.2020г. Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»
Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1372382-1641982308.jpg)
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: « Золотые колосья хлеба» в старшей группе
Цель: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с особенностями строения колоса. Развивающая:Продолжать ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001729-1516883304.jpg)
НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»
Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.Задачи:1. Познакомить детей с особенностями строения колоса;2. Вспомнить правила безопасного использования...