Аппликация "Золотые колосья хлеба".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

"Золотые  колосья хлеба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolos.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»

(старшая группа)

Цель: Расширение знаний детей о произрастании зерновых культур.

Задачи:

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями строения колоса;

2. Вспомнить правила безопасного использования ножниц;

3. Закреплять приемы аккуратного наклеивания;

4. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Для данной работы потребуются следующие материалы: клей, полоски жёлтой бумаги различной длины и ширины, синий картон формата А5.

Предварительная работа с детьми:

- беседа о происхождении хлеба на нашем столе, способах выращивания зёрен и их дальнейшей обработки для получения муки;

- загадки про хлеб;

- пословицы и поговорки, связанные с хлебом;

- чтение и обсуждение украинской народной сказки "Золотой колосок";- просмотр мультфильма "Три кота",   В М

Ход:

1. Вводная часть.

  Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О колоске.

Воспитатель: Что может получиться из колоска?

Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон.

Воспитатель: А можем мы из одного колоска сделать много плюшек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки.

Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер? (рассматривают картинки на слайдах и воспитатель объясняет)

Дети рассматривают колоски пшеницы, трогают ручками и отмечают: форма зернышек овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены - один за другим, размер – маленькие.

2. Основная часть

Воспитатель: Напомню вам,  широкие полоски склеить краями, чтобы получились "петельки"- это зёрна пшеницы. Длинную тонкую полоску приклеить посередине картона - стебель.

Отступив от края стебля приклеить "петельки-зёрна", располагая их по диагонали и вкладывая друг в друга.

Между зёрен вклеиваем тонкие полоски бумаги - колосковые чешуйки. Внизу стебля приклеиваем полоски со скошенным краем - листья. Листья сгибаем и приклеиваем к картону так, чтобы согнутая часть свободно свисала. 

(Музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса»).

Физкультминутка.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше,

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Покружились, покружились

И остановились.

Воспитатель: Можете приступать к работе и мы начинаем приклеивать наши детали в следующей последовательности: - стебель:  отступив от низа немного,  посередине приклеиваем длинную полоску – это стебель. Намазываем полоску клеем на клеенке, прикладываем на синий   лист и прижимаем салфеткой. Зерна: примерно на середине стебля начинаем приклеивать наши зернышки. Размещаем их в шахматном порядке (первую приклеим с одной стороны, а второе зернышко с другой стороны немного выше, третье – там же где и первое зерно, но повыше второго и т. д.)и так далее.

Дети: выполняют задание.

3. Завершающий этап.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Дети, колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте мы повесим наши работы вместе на выставку.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: а теперь давайте вместе полюбуемся с вами пшеничным полем (дети под музыку смотрят слайды пшеничных полей)

  В  

 

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Г. Г. Колос "Сенсорная комната"

Г. Г. Колос "Сенсорная комната"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В поле колосья во всю колосятся,а из соломы игрушки родятся"

: 1. Уточнить и обобщить представление детей о труде хлеборобов с помощью моделей, продолжать воспитывать бережной отношение к хлебу.2. Закрепить понимание о том, что хлебное растение существует, пока...

Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»

Аппликация - очень интересный продуктивный вид творческой деятельности. мы предлагаем вам конспект для детей старшей группы "ЗОЛОТЫЕ КОЛОСЬЯ ХЛЕБА" ....

Золотые колосья хлеба

Золотые колосья хлеба...

15.11.2020г. Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»

Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков....

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: « Золотые колосья хлеба» в старшей группе

Цель:  формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с особенностями строения колоса. Развивающая:Продолжать ...

НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»

Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.Задачи:1. Познакомить детей с особенностями строения колоса;2. Вспомнить правила безопасного использования...