Аппликация "Пароход"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Бадмаева Наталья Павловна

Аппликация "Пароход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parohod.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Конспект  занятия

по изобразительной деятельности (аппликация)

в подготовительной группе

                                                         Тема: «Пароход»

Цель: научить детей делать аппликацию парохода.

Задачи: 

  • учить вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.)
  •  упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой
  •  закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги
  • закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части парохода

Интеграция: Речевое развитие

Методы и приёмы: Наглядный метод: рассматривание иллюстраций; частичный показ, показ образца.  Словесный метод: образное словесное пояснение; словесное напоминание, указание, советы, анализ детских работ; худ. слово; рассказы о пароходах; зачитывание письма. Практический метод: игра «Море волнуется раз…»

Материалы и оборудования: - цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага синего цвета для моря, картинки с изображением пароходов

Раздаточный материал: полоска синяя, прямоугольник и квадрат  чёрного цвета,  3 полоски чёрные широкие и 1 узкая, маленький красный прямоугольник, длинная жёлтая полоска, длинная узкая красная полоска., клей, ножницы, салфетка, кисточка для клея, баночка для кисточки, клеёнка, белый картон.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

- Здравствуйте ребята, я очень рада Вас сегодня видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

- Отгадайте загадку:

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?

Дети. (Пароход.)

- Верно, это пароход. И наше занятие по аппликации сегодня будет посвящено пароходам. К какому виду транспорта относятся пароход? (к водному)

2. Основная часть

- Пароходы существовали для различных целей. Буксиры транспортировали баржи вверх и вниз по рекам. Людей через реки перевозили паромы. Судна для очистки рек от топляка очищали реки. Пароходы, которые назывались бункеровщиками, при встрече с другими пароходами снабжали их дровами или углем. Пожалуй, самым известным видом пароходов были плавучие театры. Они представляли собой плавающие дворцы 19 и начала 20 вв. Они были красиво оформлены и имели на борту театры, галереи, танцевальные залы и салоны. Они путешествовали вверх и вниз по рекам и давали спектакли и музыкальные представления.

- У каждого парохода  своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все пароходы. Давайте назовём их: нос – передняя часть парохода, корма – задняя часть парохода, палубу – пространство на корабле, иллюминаторы – окна на корабле. (Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте.)

-  А кто же управляет любым пароходом? (капитан)

- Ребята, я вам сейчас расскажу историю одного капитана. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Письмо это из аппликационного бюро. Это место, где моделируют и проектируют пароходы. И вот что они нам написали… (Зачитывается письмо)  

-  Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.

Физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

- Ребята, у меня на мольберте схема, которую я тоже получила по почте из аппликационного  бюро, вот по ней мы и будем вырезать и клеить пароход.  Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомнить название всех деталей, которые участвуют в аппликации. (перечисляют)

Образец: 1. Нижнюю часть парохода выполним способом симметричного вырезывания, для этого сложим пополам большой чёрный прямоугольник. 2. Карандашом отмечаем середину линии сгиба, проведём линию от этой точки к од-ному из углов на противоположной стороне от линии сгиба. 3. Выполняем срез, разворачиваем заготовку. Выходит корпус парохода в виде трапеции. 4. Квадрат складываем пополам и разрезаем по линии сгиба. 5. Меньший желтый прямоугольник сложите гармошкой и вырезаем круги. 6. Это будут иллюминаторы - окна. 7. Из двух длинных чёрных полосок делаем трубы, складываем пополам и разрезаем по линии сгиба. 8. Из красного прямоугольника вырезаем треугольник и получается флажок. 9. Чёрная полоска нужна для флажка. Красная полоска у нас клеится на корпус. 10. Из самого большого синего прямоугольника вырезаем волны, по своему усмотрению.

 - А теперь расскажите мне порядок выполнения аппликации, кто желает? (1. Вырезаем фигуры 2. Раскладываем на бумаге 3. Начинаем клеить с самой большой формы и заканчиваем самой маленькой.)

- Вот теперь все фигуры у нас есть. Теперь вы можете приступать к работе.

Самостоятельна работа детей

Заключительная часть:

- Давайте все работы повесим на доску. Какие вы молодцы. Скажите, как вы считаете, какие работы самые аккуратные? А какие работы самые правильные? Все работы замечательные, вы молодцы. А теперь давайте поиграем?

Игра: «Море волнуется раз..» Все мы знаем правила этой игры, но я решила её немного усложнить, когда я буду говорить «Морская фигура замри» вы замираете, я буду вам задавать вопросы и вы должны ответить, не двигаясь. Вопросы будут по сегодняшнему занятию: Какие бывают пароходы? Из чего состоит пароход? Из какой фигуры мы сделали основание парохода? Как мы получили корпус парохода? Что было сложно вам делать?

- Отлично с вами поиграли, большое спасибо вам за занятие, было приятно с вами работать. Занятие окончено.