Конспект НОД по пластилинографии «Русская матрёшка» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Казарина Анна Андреевна

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе. Тема "Русская матрешка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии

«Русская матрёшка» в средней группе

Цель: Создать условия для воспитания интереса к декоративно-прикладному искусству через приобщение детей к нетрадиционной технике – пластилинографии.

Задачи:

Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства на примере знакомства с русскими народными игрушками и матрёшкой;

Закрепить способы работы в технике «пластилинография» : раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание пластилином; Развивать мелкую моторику рук; Учить работать аккуратно; Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте.

- Сегодня я хочу вас познакомить с одной очень интересной сказкой. Но пришла я не одна, а с гостями.

И принесла одну очень интересную историю (Матрёна с грустным лицом). Хотите её послушать?

Давным-давно в одном селе жили-были муж и жена, и была у них дочка Матрёна. Родители очень любили свою дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только игрушек не было. Играла девочка чугунками и ложками деревянными расписными, которыми мама её по хозяйству управлялась. Вот и просит однажды девочка: «Матушка, сделайте мне, пожалуйста, игрушку, хоть небольшую». Не могла мама отказать в просьбе дочери своей любимой и сплела для Матрёны куколку из пряжи (достаёт куклу из пряжи). Но девочка поиграла с ней только один денёк, слишком невзрачная была куколка.

Тогда девочка обратилась с просьбой к отцу. Отец сделал для Матрёны деревянную игрушку. (достаёт деревянную игрушку). Но и с ней она недолго поиграла, не хватило девочке ярких красок.

«Какую же игрушку тебе хочется, доченька?» - спросила девочку мама. «Хочется мне, матушка, чтобы куколка моя была яркой, и чтобы она мне улыбалась». Долго думали родители и решили поехать на ярмарку.

-Как вы думаете, какую игрушку привезли родители Матрёнушке с ярмарки?

(ответы детей)

Куколка эта была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна. Точно сёстры – близнецы, все одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами яркими. Крепко обняла свою куколку девочка и стала называть её Матрешкой.

(Предлагаю детям раскрыть матрешки, сосчитать и расставить всех матрешек на столе)

- Сколько у тебя матрёшек спряталось?

- Все ли матрешки одинаковые по размеру?

- Во что одеты матрешки?

Обращаю внимание на детали костюма матрешки: красиво украшенные сарафаны, кофты, платки и фартуки.

-Матрешки веселые и нарядные, сарафаны, платочки и кофточки у них разноцветные, праздничные, а на фартуках у них узоры.

Поэтому ее называют расписная матрешка.

Давайте все вместе скажем – расписная матрешка. (проговаривают).

Матрёшки народ весёлый и нас приглашают поплясать.

Песня «Русские матрёшки» (как хорошо потанцевали)

- Хорошую игрушку привезли родители Матрёнушке с ярмарки. Вам, наверное, тоже захотелось иметь такую же игрушку?

Предлагаю сделать из другого материала – из пластилина.

Показывает детям магнитную доску, на которой расположены матрёшки – в центре матрёшка с улыбкой на лице, сарафан украшен рисунком из пластилина, а вокруг неё несколько матрёшек без улыбок на лице, с неукрашенными сарафанами.

- Посмотрите, ребята, на матрёшку в центре. Какая она? (Ответы детей).

Но почему её подружки такие невесёлые и грустные? Посмотрите, у них даже улыбок на лицах нет. (ответы)

- Да, они грустят, им хочется быть нарядными. А хотите им помочь украсить сарафаны?

Дети соглашаются.

Предлагаю сесть за столы и приступить к работе.

- Сначала рассматривают рисунок, которым украшен фартучек матрёшки- образца. В центре изображён цветок, по краям – листики, внизу полоска, а под ней несколько кружочков.

1. Вспомним правила работы с пластилином.

(Дети проговаривают правила безопасности при работе с пластилином. Проверяем готовность рабочего места.)

2. Подготовим пластилин к работе : разминаем. Готовим стеки.

3. Лепим шарики и колбаски.

4. Украшаем сарафан.

- Можете приступать к работе.

Отрежем от большого куска пластилина жёлтого цвета маленький кусочек.

Разомнём его хорошо

Скатаем шарик.

Положим его на середину цветка и расплющим до блинчика.

Растянем пластилин до краёв контура.

Для лепестков цветка тоже нужно скатать шарики. Возьмите пластилин любого цвета.

Разомнем его.

Каждый шарик положим на середину лепестка, прижмём и растянем до краёв контура.

Полюбуемся красивым цветочком.

А теперь нужно сделать листочки вокруг этого цветка. Основа листочков – колбаски. Возьмите пластилин зелёного цвета.

Раскатайте колбаску.

Прижмите её и у вас получится листочек.

Точно так же сделайте остальные листочки.

Гимнастика для уставших пальчиков.

Долго, долго мы лепили,

(руки сцеплены в замок и круговые вращения кистями)

Наши пальцы утомили,

(встряхивание кистями рук)

Пусть немножко отдохнут,

(поглаживание каждого пальчика по - очереди)

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

(развели руки в стороны)

И опять лепить начнём.

(хлопают в ладоши)

Внизу сарафан матрёшки предлагаю украсить разноцветными шариками, сплющивая каждый до блинчика.

Вытираем руки салфетками

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Теперь они радуются и веселятся.

- Но чего-то не хватает на их лицах?

- Предлагаю нарисовать улыбку на лицах.

Карандаш какого цвета нам нужен? (красный)

- Вот такая красивая улыбка появилась у наших матрёшек.

- Сегодня вы были необычными художниками. Мы рисовали пластилином. Матрёшки получились просто замечательные. И вы очень хорошо справились с этой трудной работой. Ребята, посмотрите, наши матрёшки, веселушки-хохотушки встали в хоровод вокруг своей подружки.

- Молодцы, ребята. Хорошую историю я вам рассказала? Возьмём наших матрёшек, и я вас провожу в группу. А нашим гостям скажем… до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Русская матрёшка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Русская матрёшка»Интеграция образовательных областей:Речевое развитие , социально-коммуникативн...

План-конспект занятия по рисованию "Русская матрёшка" в средней группе

Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой....

Конспект ООД по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Русские матрёшки» в средней группе.

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;Задачи:Познакомить...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Русская Матрёшка" в средней группе

Формирование чувства патриотизма, интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной Матрешки....

Конспект занятия по пластилинографии «Осеннее дерево» (в средней группе 4-5 лет)

Занятие для средней группы по пластилинографии, изготовление осеннего дерева!...

Конспект НОД по пластилинографии «Корзина цветов» в средней группе

Цель: Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества.Задачи:   сформировать представление детей о признаках весны;формировать умение скатывать из пластилина шар...