Конспект занятия тестопластике во второй младшей группе Тема "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация,
- познание,
- социализация
Программное содержание:
- учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями;
- закрепить знание желтого цвета;
- учить находить предметы круглой формы, желтого цвета;
- побуждать называть персонажей сказки;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Предварительная работа:
- чтение сказки «колобок»,
- прослушивание Песня – игра «Колобочек – колобок» слова и музыка Я. Жабко,
- рассматривание иллюстраций к сказке.
- Демонстрационный материал: персонажи к сказке «Колобок» (бабушка, дедушка, большой мяч, мячики разных цветов, корзинка, коррекционная дорожка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 484.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по тестопластике
во второй младшей группе на тему:
« Колобок»
Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация,
- познание,
- социализация
Программное содержание:
- учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями;
- закрепить знание желтого цвета;
- учить находить предметы круглой формы, желтого цвета;
- побуждать называть персонажей сказки;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Предварительная работа:
- чтение сказки «колобок»,
- прослушивание Песня – игра «Колобочек – колобок» слова и музыка Я. Жабко,
- рассматривание иллюстраций к сказке.
- Демонстрационный материал: персонажи к сказке «Колобок» (бабушка, дедушка, большой мяч, мячики разных цветов, корзинка, коррекционная дорожка.
Раздаточный материал:
- соленое тесто для лепки,
- дощечки,
- салфетки;
- перчик круглый
Ход занятия:
- . Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети заходят в группу.
-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они хотят узнать, чем мы с вами в группе занимаемся и посмотреть, что мы с вами умеем делать.
- Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. (Теремок, а в нём бабушка и дедушка. Они смотрят в окно.)
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два (Дети идут по коррекционной дорожке). Вот и дошли до домика.
-Ребята, кто смотрит в окошечко?
Дети отвечают: бабушка, дедушка.
- Ребята, а что же они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).
Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый, вот и укатился.
- Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка?
Дети: да!
- Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю).
- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.
Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.
- Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.
Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку.
- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?
Бабушка: нет. Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.
- Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.
- . Основная часть (практическая работа).
- Давайте сядем за столы.
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.
- Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок).
Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый).
Для кого мы лепим колобок? (Для бабушки и дедушки).
-Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь детям.
- Готовые колобки давайте положим на тарелочку.
- Ребята, а давайте сделаем Колобку из фасольки глазки.
- . Заключительная часть.
- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?
- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? (много).
Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.
Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.
Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!
- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7603.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-12974-1444307293.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект занятий во второй младшей группе "Научим мишку ухаживать за зубами"
Учим детей как правильно ухаживать за зубами....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...