Конспект занятия тестопластике во второй младшей группе Тема "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кириллова Люция Сагитовна

Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка.

Интеграция образовательных областей:

 

  • коммуникация,
  • познание,
  • социализация

Программное содержание:

  • учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями;
  • закрепить знание желтого цвета;
  • учить находить предметы круглой формы, желтого цвета;
  • побуждать называть персонажей сказки;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «колобок»,
  • прослушивание Песня – игра «Колобочек – колобок» слова и музыка Я. Жабко,
  • рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Демонстрационный материал: персонажи к сказке «Колобок» (бабушка, дедушка, большой мяч, мячики разных цветов, корзинка, коррекционная дорожка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx484.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по тестопластике

во второй младшей группе на тему:

« Колобок»

Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка.

Интеграция образовательных областей:

  • коммуникация,
  • познание,
  • социализация

Программное содержание:

  • учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями;
  • закрепить знание желтого цвета;
  • учить находить предметы круглой формы, желтого цвета;
  • побуждать называть персонажей сказки;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «колобок»,
  • прослушивание Песня – игра «Колобочек – колобок» слова и музыка Я. Жабко,
  • рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Демонстрационный материал: персонажи к сказке «Колобок» (бабушка, дедушка, большой мяч, мячики разных цветов, корзинка, коррекционная дорожка.

 

Раздаточный материал:

  • соленое тесто для лепки,
  • дощечки,
  • салфетки;
  • перчик круглый

Ход занятия:

  1. . Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

 Дети заходят в группу.

-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они хотят узнать, чем мы с вами в группе занимаемся и посмотреть, что мы с вами умеем делать.

 

- Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. (Теремок, а в нём бабушка и дедушка. Они смотрят в окно.)

 

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два (Дети идут по коррекционной дорожке). Вот и дошли до домика.

-Ребята, кто смотрит в окошечко?

Дети отвечают: бабушка, дедушка.

 

- Ребята, а что же они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).

 

Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый, вот и укатился.

- Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка?

 

Дети: да!

- Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю).

- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.

- Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.

Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку.

- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?

 

Бабушка: нет. Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.

- Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.

 

  1. . Основная часть (практическая работа).

- Давайте сядем за столы.

«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!

- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок катали сами

Вот так, вот так.

- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

- Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок).

 

Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый).

 

Для кого мы лепим колобок? (Для бабушки и дедушки).

 

-Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь детям.

 

- Готовые колобки давайте положим на тарелочку.

 

- Ребята, а давайте сделаем Колобку из фасольки глазки.

  1. . Заключительная часть.

- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?

 

- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? (много).

Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.

Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.

 

Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам! 

 

- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!

 

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...