Лепка. " Сливы и лимоны".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Статова Федора Дмитриевна

                       Тема: «Cливы  и лимоны».

Педагогические цели: продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображения в лепке; закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету; развивать эстетическое восприятие; воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Элементы освоения содержания образовательных обдастей: «Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие».

Решаемые задачи по освоению прогрвммы: лепка.

Целевые ориентиры образования: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Средства реализации: наглядные: образец изделия; вербальные: загадки; оборудование: муляжи фруктов ( слива,лимон, яблоко и т.д.); пластилин; доска для лепки для каждого ребенка; иллюстрации: сливы, лимоны.

                        Организационная структура занятия.

  1. Введене в тему.

- Наступила осень.Похолодало и очень многие дети и даже звери заболели. Заболел и наш медвежонок Потапка. Он попал под холодный дождь и простудился. Потапка кашляет. У него температура. Врач выписал медвежонку лекарства , а еще сказал, что Потапке надо есть много витаминов, которые полезны и детям, и зверятам. А у мамы медведицы, как нарочно, фрукты закончились. Надо ей помочь. Обеспечим медвежонка полезными фруктами?

2. Познавательная деятельность.

- Разгадывание загадок о фруктах.

На столе лежат фрукты-отгадки ( яблоко, банан. Апельсин, груша, лимон, слива); воспитатель убирает фрукты по мере отгадывания детьми загадок о фруктах, пока не останется лимин и слива.

Фрукт похож на неволяшку,           Кто там спрятал под листок

Носит желтую рубашку.                   Свой румяный крепкий бок?

Тишину в саду нарушив,                  Под листы- панамочки

С дерева упала…( груша)                Прячутся в зной …( яблочки)

 

Знают этот фрукт детишки,                  Этот фрукт в рубашке яркой

Любят есть его мартышки.                  Любит, чтобы было жарко

Родом он из жарких стран.                 Не растет среди осин

Высоко растет…( банан)                       круглый рыжий…( апельсин).

 

- Рассматривание сливы и лимона.

-Назовите фрукты, которые остались у нас на столе ( ответы детей). Именно эти фрукты мы и вылепим для медвежонка. Но сначала рассмотрим их. Какую форму имеет слива? А лимон? ( ответы детей). Какого они цвета? Какой фрукт больше по величине? А  какие на вкус лимон и слива?( ответы детей). Сможете ли вы отгадать фрукт с закрытыми глазами?

-Дидактическая игра « Отгадай фрукт»

Воспитатель предлагает с закрытыми глазами попробовать фрукты и назвать их

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    Поднять руку ладонью к себе и в соотвеиствии с текстом стихотворения в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний, большой.

 

   Знаю я , что у меня                 Это- бабушка,

Дома дружная семья:               Это- папа,

Это – мама,                                  Это- дед.

Это- я,                                            И у нас разлада нет.

 

3.Творческая практическая деятельность.

-Демонстрация приемов лепки.

Воспитатель просит выбрать пластилин (по цвету) для лепки фруктов, затем показывает приемы лепки.

-Работа над творческим заданием.

Задание: выполнить лепку слив и лимона из пластилина.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей круглой формы, в выборе цвета; индивидуальную помощь в развитии мелкой моторики; корректирует осанку детей во время работы.

4. Рефлексия.

- Выставка работ.

Дети выставляют поделки, любуются ими.

-Подведние итогов.

-Вот как много фруктов мы приготовили для нашего медвежонка! Как вы думаете, медвежонок теперь быстро выздоровеет?( ответы детей). Советую и вам есть побольше фруктов, чтобы не болеть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕПКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "СЛИВЫ И ЛИМОНЫ"

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЛЕПКА "СЛИВЫ И ЛИМОНЫ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

ЛЕПКА тема: "Сливы и лимоны"

Статья по лепке в средней группе на тему: СЛИВЫ И ЛИМОНЫ....

Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: “ Сливы и лимоны”

Педагогическая цель: * обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке;* закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету;* развивать эсте...

Лепка "Слива и лимон"

Лепка "Слива и лимон" в средней группе....

Лепка "Сливы и лимоны"

Учить детей лепить предметы округлой формы, разных по величине и цвету. Формировать умение планировать свою работу. Активизировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, оттягивание, защиповани...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Сливы и лимоны"

Конспект занятия с показом схем лепки....

Конспект занятия Художественное творчество. Лепка в средней группе «Сливы и лимоны»

Цель: Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображение в лепке.Задачи. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умен...