Конспект НОД по лепке Зайчики на полянке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кучеренко Татьяна Григорьевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zaychiki_na_polyanke.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»  ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

по математике для детей

средней группы на тему: «Зайчики на полянке»

 Составлен

воспитателем

Кучеренко Т.Г.

с. Левокумское

2023 г.

Организация    образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме: «Зайчики на полянке»

Автор конспекта НОД :Кучеренко Татьяна Григорьевна, воспитатель, высшая категория , МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»______

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

 Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно - эстетическое»

- совершенствовать умение детей  лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей;
- закреплять приемы лепки и соединения частей;
- развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение;

- воспитывать интерес к творческой деятельности.

 Задачи ОО в интеграции:  

«Социально – коммуникативное развитие»

 -  развивать воображение; навыки создавать образы на основе характерных признаков;

-  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

  «Физическое развитие»

- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом;

- укреплять здоровье детей.
Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность

Развивающая среда для педагога:  Игрушка Зайчик, пластилин, доска, стека.

Развивающая среда для детей:  пластилин, доска, стека.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

Воспитатель:

 Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Давайте начнём наше общение  с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. (Установление эмоционального контакта).

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Коммуникативный вид деятельности.

подгрупповое

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1 часть.

 Воспитатель:  Посмотрите с нами ещё кто-то желает пообщаться. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

 Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

 Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

 Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

 Воспитатель:

-Нашему зайчику скучно одному, давайте слепим друзей.

(воспитатель поясняет способ лепки).

-Делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

-Вторую половину бруска еще раз делим пополам. Один из этих кусков делим на неравные части: из большой- лепим круглую голову- раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара; из меньшей лепим ушки- катаем из них «колбаски».

-Из оставшейся части пластилина отламываем маленький кусочек для хвостика- раскатываем маленький шарик. Оставшуюся часть делим стекой на четыре части (сколько лап у зайца) - катаем из них колбаски.

-Обратите внимание

-Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета.

                    Физкультминутка « Зайка »
Скок-поскок, скок-поскок,              
прыжки на месте на двух ногах.
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьёт,            
кулачками стучат себя по бедрам.
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,                    
присели.
Нужно лапочки погреть.                
потирание ладоней.
Лапки вверх, лапки вниз,                руки вверх, вниз.
На носочки подтянись.                    потягиваются.
Лапки ставим на бочок,                  руки на пояс.  
На носочках скок-скок-скок.          прыжки.
А затем вприсядку,                        
«пружинка».
Чтоб не мерзли лапки.

2 часть.
Воспитатель: А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить зайчиков.
 Воспитатель обращает внимание на осанку детей

-Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте пальчиковую гимнастику сделаем.

 Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы»
Раз, два, три, четыре
-                 дети поочередно разгибают пальцы.
Заяц уши оттопырил                поднимают согнутые руки к голове.
Вот он серый волк, волк,         хлопки перед собой «зубами».
Он зубами щелк, щелк!
Зайка, я, и ты, и ты,                  
разгибание пальцев.
Быстро прячемся в кусты.         зажимаем пальцы в кулак.        
Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело.

 (дети выбирают пластилин и начинают лепить зайчиков)

По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно - эстетическое»

«Познавательное развитие»

 «Физическое развитие»

Познавательно -

Исследовательская

   деятельность, двигательная деятельность

подгрупповая

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 Воспитатель берет зайчика.

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.

Дети ставят свои работы на полянку для демонстрации.

Познавательное  развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность

подгрупповая

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.

Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...

Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка «Зайчики на полянке» в средней группе.

Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка «Зайчики на полянке» в средней группе.Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчикаМетодические приемы: игровая ситуация « ...

Конспект НОД по лепке: "Зайчики на полянке"

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».  Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке. Тема: «Зайчики на полянке» в средней группе....

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /лепка/ «Зайчики на полянке»

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /лепка/ «Зайчики на полянке»...

Конспект занятия по лепке "Зайчики на полянке" для младшей группы

  Художественно-эстетическое развитие (лепка) для младшей группыТема:    «Зайчики на полянке»Цель: формировать навыки и умения детей лепить из пластилина &l...