Апликация "Лягушка"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Апликация в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл word_document.docx10.53 КБ

Предварительный просмотр:

занятие по апликации, средняя группа

Цель: Освоение техники вырезывания по контуру

Задачи: Развивать зрительный контроль действия рук, творческие способности; Закреплять умение вырезать , аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Оборудование: шаблоны, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры.


Ход занятия:

дравствуйте, ребята! Лето – это лучшая пора. Солнышко, тепло, отдых – это замечательно! Ребята, отгадайте загадку.

Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её...
(Лягушка)

Лягушонок- прыг, да скок,

Потерял один носок.
Растерялся и заплакал,
Что теперь замерзнет лапка.
Стал калоши надевать,
Чтоб по лужам в них гулять.
Только их не сдвинуть с места,
Потому что много весят.
Лягушонок их примерил,
Отворил тихонько двери.
По дорожке прямиком
Он запрыгал босиком.
Там на солнечной опушке
Заждались его лягушки.
"Что сидеть и дома плакать?
Будем вместе дружно квакать!
Будем в озеро нырять
И на солнце загорать.
Будет много, много света,
Ведь на то оно и лето!" (И.Дарина)

- Ребята давайте посмотрим на лягушку. Что мы видим? Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие, ноги – передние короткие, задние длинные.

Воспитатель: - Дети скажите, а где живут лягушки? (ответы детей)

-Теперь, когда мы рассмотрели изображение, давайте вспомним технику безопасности при пользовании ножницами.

-Какой цвет бумаги нам понадобиться для туловища, головы и лап? (зеленый). Для глаз? (белый). Для рта? (красный)

-Итак, обратите внимание, что для головы и туловища мы используем шаблон одного размера, для лап размер круга поменьше и совсем маленький для глаз.

-Берем цветную бумагу и обводим детали, затем аккуратно вырезаем.

-Приступаем к работе!

(Дети обводят шаблоны, вырезают, воспитатель следит за осанкой, оказывает помощь, если кому-то необходима, проговаривает технику безопасности при вырезании)

После вырезывания всех деталей проводится физкультминутка

«Физминутка: «На болоте 2 лягушки».

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкульт- привет!

-Продолжим нашу работу, нам осталось все детали аккуратно расположить на листе, а затем приклеить.

(Ребята располагают на листе бумаги все детали, затем  приклеивают, в ходе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся, дает советы)

Для того чтобы поделка получилась еще интереснее и эффектнее, продумайте фон для своей аппликации. Сделать это можно на начальном этапе, а можно на заключительном.

Фон можно нарисовать цветными карандашами, фломастерами

- Ребята кого вы научились делать? С каким материалом работали? Что можете сказать о своей работе? ( Ответы детей) Молодцы!


-Вам понравилось наше занятие? Что было делать трудно? Что легко?