Занятие по художественно-эстетическому развитию: "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, предлагаю отгадать загадку, что бы узнать тему нашего занятия.
-Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает загорелый.
Ответ детей: (хлеб).
Воспитатель: Вы знаете такую пословицу «Хлеб-всему голова»? Как вы можете ее объяснить? (Ответы)
Воспитатель:Во многих славянских языках слова «голова» и «главный» имеют один корень и родословную. Именно поэтому пословицу «Хлеб-всему голова» можно трактовать как «хлеб-самый главный продукт на столе». Хлеб насыщает, он калориен и подходит практически ко всем приемам пищи, будь то завтрак, обед, ужин. Это было важно раньше, это остается важным и сейчас.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в дидактическую игру «Какой хлеб?» Подбираем прилагательные к существительному. Предаем мяч друг другу и называем слово.
Дети: Хлеб:
-румяный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Хлеб бывает разный, но он полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает откуда к нам пришел хлеб?
Дети: Его покупают в магазине.
Воспитатель: А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
Дети: Пекут из муки.
Воспитатель: А что такое мука? Из чего ее получают?
Дети: Из зерен.
Воспитатель: Правильно. Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много туда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, а вы хотите узнать что же это за работа? Это тяжелая, но почетная профессия. Чтобы вырастить хлеб, нужно любить землю всем сердцем. Кроме этого, необходимо в совершенстве уметь пользоваться сложной техникой.
Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто управляет трактором? (ответы детей)
Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. К трактору прикрепляются сеялки и те укладывают в почву зерна пшеницы. Все лето созревают зерна в колосьях.
Физкультминутка: «В землю зернышко попало»
- В землю зернышко попало
Прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся.
Воспитатель: Когда зерна созреют, то начнется жатва. И на полях появятся комбайны. Кто управляет этими машинами? (Комбайнер)
И что же делает комбайн? Посмотрите видео.
Дети: Достает зерна и молотит.
Воспитатель: А далее машины увозят зерно на элеваторы. Там оно хранится.
Для того, чтобы получить муку необходимо отвезти муку на мельницу. Ребята, как вы думаете, а куда потом отправляется мука?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Мука попав на хлебозавод превращается в хлеб, благодаря людям и умным машинам. А затем его увозят в магазин, где мы его и покупаем. А какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?
Дети: печенье, булочки, пироги, пряники, торты и т.д.
Воспитатель: Теперь вы знаете, как много труда, заботы, внимания людей вкладывается в процесс выращивания хлеба. Надеюсь вы всегда будете бережно относится к каждому кусочку хлеба!
Дети, скажите кто такие хлеборобы? Какие машины помогают человеку на полях? Что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель: А сейчас ребята, предлагаю каждому из вас сделать свой «Хлебный колосок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия учителя-логопеда....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/23/picture-869950-1482496268.jpg)
Материал для занятий дома по лексической теме "Хлеб всему голова"
Материал для занятий дома по лексической теме "Хлеб всему голова"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-737343-1454152811.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы «Хлеб всему голова»
Рaсширить знaния детей oб истoрии пoявления хлебa, как прoдуктa питaния; утoчнить и зaкрепить предстaвление детей o вырaщивании хлебa (зернoвых культур); o технике, кoтoрая неoбхoдимa для пoдгoтoвки п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1196696-1575660657.jpg)
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696343-1445881228.jpg)
Открытое досуговое занятие для детей с ОВЗ "Хлеб всему голова"
Формирование положительных эмоций, заинтересованности в лепке хлебобулочных изделий....