Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Зимний зайка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Чистякова Надежда Ивановна

Тема: «Зимний зайка»

Возраст: 6-7 лет

Цель: ознакомление детей с приёмами лепки зайца в движении;

Задачи:

- формировать умения у детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;

-формировать умения у детей лепить зайца в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином

-развивать мелкую моторику рук.

-развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

Средства: пластилин (разноцветный), доски для лепки, стеки; бусинки, кисточки, стаканы с водой, белая гуашь, салфетки, композиция леса из пластмассовых деревьев, мелкие фигурки животных, заранее вылепленный заяц для демонстрации.

 

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть

-Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Встал стеною до небес,

  Перед нами чудо ...     (Лес)

-  Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.

- Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись. И в сказочном лесу окажись»

(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, обращаю внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из пластмассовых деревьев)

- Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу:

Хитрая плутовка,
  Рыжая головка,
 Хвост пушистый – краса!
 А зовут её...       (Лиса)

(выставляю в лесок фигурку лису)

На овчарку он похож:
 Что ни зуб — то острый нож!
 Он бежит, оскалив пасть,
 На овцу готов напасть.     (Волк)

(выставляю в лесок фигурку волка)

Он в берлоге спит зимой
  Под большущею сосной.
  А когда придёт весна,
 Просыпается от сна.    (Медведь)

(выставляю в лесок фигурку медведя)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.      (Заяц)

(демонстрирую заранее вылепленного зайца)

- Почему у зайца шёрстка белая?

- Зачем он поменял цвет своей шубки?

- В каких сказках заяц встречался с жителями сказочного леса?

 (Теремок, Колобок, Заяц-Хваста, Лиса и заяц и т.д.)

- Ребята, посмотрите сколько хищников в лесу, а заяц у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать?

(Дети рассаживаются за столы)

- Слепить зайца можно по-разному: это может быть маленький, трогательный зайчонок, который заблудился, или легкомысленный заяц Хваста, заяц, обиженный коварной лисой, заяц слушающий песенку Колобка. Во всех сказках зайца обижают, поэтому мы будем лепить зайца, который быстро умеет бегать. Спина у бегущего зайца выгнута дугой, лапки широко расставлены, голова повёрнута вперёд, уши  слегка прижаты к голове, а хвостик к туловищу.

II. Практическая часть

Этапы выполнения работы

- Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить бегущего зайца.

- Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)

1. Туловище

- Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.

(обращаю внимание детей на цветной пластилин, зайчики будут  разных цветов, потому что они из сказочного леса.)

- Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.  

(Дети выполняют)

2. Голова

- Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем  голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.

3. Уши и хвост

А из другой части лепим - уши  длинные, на кончиках заострённые, уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост куцый – короткий и круглый, для хвостика берётся самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.  

(Дети делят кусок пластилина на нужное количество частей.)

- Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки:

- Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки?

- Найдите материал для головы.

- Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши.

-Но сначала потренируем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика "Жил-был зайчик"

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

- Хорошо, пальчики разомнули, теперь можно приступать к работе. С чего начнём лепить зайца? (С туловища и лапок)

- Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра. (делаю столбик)

- Опущенные вниз концы столбика разрезаются стекой, раздвигаются и разглаживаются, далее прикрепляются остальные части.

(Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей, помогаю детям добиться выразительной передачи образа животного.)

-Ребята, без шубки наш зайка совсем замёрзнет. Что же нам делать? Как зайчику помочь? (Ответы детей)

(Беру стеку и процарапываю короткие штрихи на спине вылепленного зайца, будто рисую шёрстку. Дети рисуют шёрстку на своих зайчиках.)

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть,

Зайке голодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку.
Чтоб не мёрзли лапки.

- Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:          

"Покружись, покружись…в детском саду окажись!"

- Мы вернулись в детский сад, а зайчики у нас всё равно остались волшебные, разноцветные. Таких зайчиков быстро в лесу обнаружат. Каким цветом должна быть шубка у зайки зимой? Как же нам сделать так, что бы зайки побелели?

-Правильно, в этом нам поможет белая гуашь и кисть-волшебница

(Дети раскрашивают зайчиков белой гуашью)

- Не забудьте, что зайке нужны глазки. Для этого подберите самостоятельно материал в коробочке. Наклеивать бусинки-глазки будем тогда, когда вы полностью раскрасите зайца и его шубка подсохнет.

III.  Заключительная часть

- Молодцы! Теперь наши зайчики выглядят как настоящие, у них белая шубка, красивые глазки и они умеют быстро бегать. И мы поместим наших зайцев в лес.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Декоративная посуда»

1.     Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.2.     Творчески подходить к выполнению работы и са...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста»...

Конспект занятия Предметная лепка в подготовительной группе.Тема «Буренушка»

Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества.  Люди стремились, чтобы вещи бы...

конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: «Первый снег»

Тема: «Первый снег»подготовительная группаЗадачи. Учить детей создавать образ березы из пластилина и природного материала – веточек. Закреплять: умение лепить длинные конусы, способ ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: Животные жарких стран .Черепаха.

Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из солено...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: «Солдат»

Цель: закрепить умение передавать характерные черты человека в лепке, создавая выразительные образы.Задачи:-закрепить знания об армии, о родах войск. Вспомнить военную технику.-закрепить умения разноо...

ООД по лепке в подготовительной группе. Тема: «Зимний зайка»

ООД по лепке в подготовительной группе.Тема: «Зимний зайка»    Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепке.Задачи:- формировать умения у детей пл...