Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Рыбалко Оксана Владимировна

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» в подготовительной группе компенсирующей направленности

 

Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.

Задачи: учить работать с различными доступными материалами; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Обучающие задачи: закрепить представления о снеге и его свойствах;  познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликацией из ватных дисков.

Развивающие задачи: развивать творческие способности детей; развивать познавательный интерес; развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитать сдержанность, усидчивость;  воспитать бережное отношение к материалам.

Планируемый результат: уметь применить усвоенные знания; уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы; уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Материал: ватные диски, картон, ножницы, разноцветные прямоугольники, маленький оранжевый треугольник для носа - морковки, кисти для клея, клей, подставки под кисти, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю  отгадать загадку. А отгадка – это тема сегодняшнего занятия.

Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель …

Дети: снеговик.

Воспитатель: Кого мы сегодня будем делать?

Дети: Мы сегодня слепим снеговика.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку В.Сутеева «Елка»

Дети: Там Снеговик пошел за елкой к Деду Морозу.

Воспитатель: А что случилось  по дороге? Началась метель, и Снеговик рассыпался. Я предлагаю вам, ребята, слепить Снеговика,  и отправить его за елочкой к празднику.

Воспитатель: Кто мне скажет из каких частей состоит снеговик? (Рассматриваем образец аппликации) 

Дети: голова, туловище, ноги.

Воспитатель: Какой формы детали снеговика?

Дети: круглые.

Воспитатель: А круги все одинаковые?

Дети: нет.

Воспитатель: Сколько их? (обращаюсь к трем детям)

Дети: три

Воспитатель: Какой ком первый?

Дети: большой.

Воспитатель: Потом?

Дети: поменьше.

Воспитатель: И самый маленький, что это?

Дети: самый маленький-это  голова.

Воспитатель: Что еще есть у снеговика?

Дети: нос, ведро, глаза, рот, руки.

Воспитатель: Ребята, я вам покажу, как нужно делать снеговика.

А сейчас  давайте немного поиграем:

Физкультминутка под музыку «Снег руками нагребаем»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к нашей работе.  Круги из ватных дисков прикладываем к листу голубого картона с начало какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А как мы узнаем какой круг большой, а какой маленький ведь они все одинаковые?

Дети называют или показывают прием накладывания

Воспитатель: Правильно нужно наложить их друг на друга и обрезать по шаблону сделать средний и маленький а самый большой оставить такой какой он есть. После большого какой приклеим круг?

Дети: Поменьше.

Воспитатель: А где мы его разместим выше или ниже?

Дети: Выше.

Воспитатель: Последним какой будет круг?

Дети: Самый маленький.

Воспитатель:  Самый верхний круг будет у нас головой. А теперь каждый у себя на листе выложите снеговика.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы! А чего-то ему не хватает!? Конечно же, на голове у снеговика ведро, вместо носа – морковка, руки – веточки или белые шары и т.д.

(Дети самостоятельно дополняют вырезанными из цветной бумаги деталями)

Воспитатель: Опять чего-то не хватает. Ну конечно же, глаз и рта нет у снеговика, и самое важное это нос морковка. Всё это можно вырезать из цветной бумаги глаза черные, рот красный и морковка оранжевая.

(Готовые работы ребята показывают друг другу и воспитателю)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

С каким настроением он отправился за елочкой? Что вам понравилось больше всего? А что вызвало затруднения?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» в подготовительной группе компенсирующей направленности №3 «Незабудки»

Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.

Задачи: учить работать с различными доступными материалами; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Обучающие задачи: закрепить представления о снеге и его свойствах;  познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликацией из ватных дисков.

Развивающие задачи: развивать творческие способности детей; развивать познавательный интерес; развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитать сдержанность, усидчивость;  воспитать бережное отношение к материалам.

Планируемый результат: уметь применить усвоенные знания; уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы; уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Материал: ватные диски, картон, ножницы, разноцветные прямоугольники, маленький оранжевый треугольник для носа - морковки, кисти для клея, клей, подставки под кисти, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю  отгадать загадку. А отгадка – это тема сегодняшнего занятия.

Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель …

Дети: снеговик.

Воспитатель: Кого мы сегодня будем делать?

Дети: Мы сегодня слепим снеговика.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку В.Сутеева «Елка»

Дети: Там Снеговик пошел за елкой к Деду Морозу.

Воспитатель: А что случилось  по дороге? Началась метель, и Снеговик рассыпался. Я предлагаю вам, ребята, слепить Снеговика,  и отправить его за елочкой к празднику.

Воспитатель: Кто мне скажет из каких частей состоит снеговик? (Рассматриваем образец аппликации)  

Дети: голова, туловище, ноги.

Воспитатель: Какой формы детали снеговика?

Дети: круглые.

Воспитатель: А круги все одинаковые?

Дети: нет.

Воспитатель: Сколько их? (обращаюсь к трем детям)

Дети: три

Воспитатель: Какой ком первый?

Дети: большой.

Воспитатель: Потом?

Дети: поменьше.

Воспитатель: И самый маленький, что это?

Дети: самый маленький-это  голова.

Воспитатель: Что еще есть у снеговика?

Дети: нос, ведро, глаза, рот, руки.

Воспитатель: Ребята, я вам покажу, как нужно делать снеговика.

А сейчас  давайте немного поиграем:

Физкультминутка под музыку «Снег руками нагребаем»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к нашей работе.  Круги из ватных дисков прикладываем к листу голубого картона с начало какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А как мы узнаем какой круг большой, а какой маленький ведь они все одинаковые?

Дети называют или показывают прием накладывания

Воспитатель: Правильно нужно наложить их друг на друга и обрезать по шаблону сделать средний и маленький а самый большой оставить такой какой он есть. После большого какой приклеим круг?

Дети: Поменьше.

Воспитатель: А где мы его разместим выше или ниже?

Дети: Выше.

Воспитатель: Последним какой будет круг?

Дети: Самый маленький.

Воспитатель:  Самый верхний круг будет у нас головой. А теперь каждый у себя на листе выложите снеговика.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы! А чего-то ему не хватает!? Конечно же, на голове у снеговика ведро, вместо носа – морковка, руки – веточки или белые шары и т.д.

(Дети самостоятельно дополняют вырезанными из цветной бумаги деталями)

Воспитатель: Опять чего-то не хватает. Ну конечно же, глаз и рта нет у снеговика, и самое важное это нос морковка. Всё это можно вырезать из цветной бумаги глаза черные, рот красный и морковка оранжевая.

(Готовые работы ребята показывают друг другу и воспитателю)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

С каким настроением он отправился за елочкой? Что вам понравилось больше всего? А что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков "Котенок" в старшей группе

Совершенствовать умения создавать интересные работы из ватных дисков....

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» (средняя группа)

Познакомить с приемом изготовления аппликации из нетрадиционного материала; коррекция внимания, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к труду....

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков " Снеговик"

Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение.Развивать воображение, воспитывать самостоятельность и инициативность....

Конспект занятия по аппликации тема: «Снегири и синички» в старшей группе компенсирующей направленности.

Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возмо...

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков "Снеговичок" в старшей группе

Тема: «Снеговичок» (аппликация из ватных дисков)Цель: формировать умение передавать образ Снеговика в аппликации из ватных дисковЗадачи:Обучающие: Учить передавать в изобра...

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков "Снеговик"

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» для второй младшей группыТема: «Снеговик»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализац...

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» в младшей группе.

Аппликация из ватных дисков "Снеговик" (младшая группа)....