Конспект занятия по пластилинографии "Лунтик в гостях у осени"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пластилинография — это «рисование» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_luntik_v_gostyah_u_oseni.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе воспитателя Ворокосовой С.Н.

Тема занятия: «Лунтик в гостях у осени»

Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическое

развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие.

Цель: Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию

Задачи:

- образовательные

  • закрепить знания детей о ранней и поздней осени;
  • совершенствовать умения и навыки детей в создании выразительного образа персонажа на основе нескольких приемов работы с пластилином;

- развивающие

  • развивать воображение и творческие способности, пространственное мышление;
  • развивать мелкую моторику кистей рук.

- воспитательные

  • воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать терпение и усидчивость;
  • вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат

Формы организации совместной деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа:

  • знакомство с разными техниками рисования пластилином (жгутики, шарики, размазывание);
  • организация выставки детских работ;
  • консультация для родителей «Чем занять ребёнка дома», «Знакомство с разными способами рисования пластилином».

Демонстрационный материал: картинки ранней и поздней осени на магнитах, плоскостное изображение персонажа мультфильма — Лунтика; магнитофон, диск с музыкальным сопровождением - П.И.Чайковский «Времена года. Осень», магнитные мольберты.

Раздаточный материал: наборы пластилина, «жгутики» из пластилина, стека, дощечки для лепки (по количеству детей), заготовки контурного изображения персонажей мультфильма «Лунтик и его друзья» на картоне (по количеству детей), влажные салфетки.

Нетрадиционные техники: Пластилинография — это «рисование» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

  • Мозаика — пространство рисунка аккуратно заполняется, не выходя за контур, одинаковыми пластилиновыми шариками.
  • Контурный рисунок - выкладывается жгутиками, которые предварительно раскатываются самим ребенком или заранее готовятся воспитателем.
  • Размазывание - рисунок заполняется мягким пластилином (руками).
  • Пластичный материал ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками

Организационный момент:

Дети входят в группу и встают в полукруг.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними

поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок

сразу стало светлее и теплее.

- Сегодня на улице замечательный осенний денёк. Осеннее солнышко

заглядывает в окошко.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло.

Солнышко лучик к нам протянуло.

Солнышко щёчку нам приласкало

Доброго утра нам пожелало.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Побежит тепло по кругу.

Будем вместе очень дружно

Фантазировать, играть.

Мы хотим всё знать!

Ход НОД:

Дети встали в полукруг возле мольбертов.

Воспитатель:

- Ребята, к нам на занятие пришёл необычный гость. Но чтобы узнать, кто он,

необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой, машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны —
Его любят малыши!

(Лунтик)

- Лунтик прилетел к нам узнать, чем отличается ранняя осень от поздней

- Мы поможем ему, ребята?

- А для этого мы с вами поиграем в игру «Будь внимателен!».

-Я прочитаю вам стихи, а вы угадайте - какая это осень: ранняя или поздняя

Что такое осень?
У кого мы спросим?
Осень — это тучи, лужи и дожди,
Слякоть, непогода,
Ждёт зимы природа
И тепла от солнца ты уже не жди.

- Почему вы подумали, что это поздняя осень? (Ответы детей).

Осень — это листьев
Чудо — разноцветье
Нити паутинок, хризантем цветенье.
Осень — это птицы к югу полетели
Это листопада плавное круженье. (Ответы детей)

- Как вы догадались, что это ранняя осень? (Ответы детей).

- Теперь ты понял, Лунтик, что такое ранняя и поздняя осень?

- Ребята, что-то скучно стало Лунтику. Нужно пригласить к нам его друзей.

- Поиграем в игру «Угадай-ка!». Каждый возьмёт картинку и скажет, как зовут этого друга Лунтика? (Ответы детей).

- Предлагаю друзей сделать яркими и веселыми, таких же как Лунтик.. И в этом нам поможет волшебный пластилин.

- Садитесь, ребята, за столы и раскрасьте друзей Лунтика.

- Вы знаете много приёмом работы с пластилином. Выберете, какой вам особенно нравится?

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение

По ходу работы воспитатель подходит к детям и оказывает им помощь.

- Лунтик очень рад своим друзьям!

- Ребята, о чём мы сегодня рассказывали Лунтику? (о ранней и поздней осени).

- Подскажите Лунтику, в какую осень им можно отправиться? (в раннюю)

Почему? (Ответы детей)

- Правильно, потому что насекомые встречаются только ранней осенью. А

поздней осенью мы их уже не увидим, они спят. (Дети размешают свои

творческие работы на мольберте)

- Молодцы ребята! Там Лунтику и его друзьям будет очень хорошо!

Рефлексия.

- Понравилось ли вам, ребята, на занятии?

- Сложно или легко вам было выполнять задания? Почему?

- Как мы с вами можем играть с героями мульфильма?

- Малыши будут очень рады нашей сказке про Лунтика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...

Конспект занятия по безопасности "В гости к осени"

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданнос...

конспект занятия по экологии " В гости осень к нам пришла!"

конспект занятия по экологии " В гости осень к нам  пришла!"...

Конспект мероприятия -День здоровья "В гостях у осени"

Конспект мероприятия -День здоровья "В гостях у осени"...

Конспект ООД по ФЭМП "В гости к осени" (средняя группа)

Интегрированная организованная образовательная деятельность по ФЭМП  в средней группе"В гости к осени"...

Итоговое интегрированное коррекционное познавательно-речевое занятие по теме: "В гостях у Осени"

Цель: - Обобщение знаний детей об осени и осенних явлениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Активизировать  и уточнить словарь по теме – Осень.2. Совершенствование грамматическог...