Конспект занятия по безопасности "В гости к осени"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к осени23.22 КБ

Предварительный просмотр:

 

Открытое занятие в старшей группе.

Тема: Безопасность.

Направление: Социально-личностное.

Интегрирование образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация.

Безопасность:

1.Учить детей основам безопасного поведения, приучать выполнять правила поведения безопасные для жизни и здоровья.

2.Закреплять правила безопасного поведения в природе(лес).

3.Демонстрировать как важно заинтересованно относиться к достижениям других, положительно реагировать на их успехи.

4.Формировать осторожное осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

Познание:

1.Расширять знания детей о растениях и животных леса, их опасности для человека.

2.Формировать представления о самых простейших взаимосвязях между человеком и природой.

3.Учить детей освоению действий использования моделей взаимосвязей растений, животных леса и человека.

4.Развивать экологические представления, мыслительную активность, умение видеть, наблюдать, анализировать.

Коммуникация:

1.Развивать устную речь в различных формах и видах деятельности.

2.Учить делиться впечатлениями, логично целостно строить высказывания.

3.Развивать словарный запас, необходимый для общения в процессе обогащения представлений о безопасности в природе.

Социализация:

1.Учить действиям с условными карточками, обозначать их словом.

2.Развивать умение взаимодействовать с окружающими.

Предварительная работа:

1.Непосредственная образовательная деятельность по разделу «Природа».

2.Чтение литературы «О животных», «О растениях»

3.Беседы о лесе, рассматривание картин.

4.Наблюдения за растениями на прогулке.

Материал:

1.Декорация леса.

2.Картинки деревьев, ягод, грибов.

3.Костюмы Осени и Кикиморы.

4.Запись голосов птиц.

5.Раздаточный материал условных обозначений, фланелеграфы.

6.Подарки от Кикиморы.

Словарь: Лесник, аллергия, браконьер.

                                                    Безопасность на природе.

Дети играют в группе. Входит воспитатель в костюме Осени.

Осень: Здравствуйте, ребята.

Несу я урожай, поля я засеваю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен, кто я?

Я  золотая осень.

Прошла я по полям и по лесам

И вот сегодня заглянула к вам.

Слышала я, что любите вы бывать в лесу и решила пригласить вас на прогулку в лес.

А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Я вижу у вас в группе есть « Правила поведения в лесу», расскажите мне о них.

(Дети по картинкам рассказывают как вести себя в лесу и чего нельзя делать.)

Осень: Ну, что же как вести себя в лесу вы знаете, тогда отправляемся в лес.

(Дети идут за воспитателем в учебный класс.)

Осень: Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Нам опасности не страшны,

Знаем правила все мы.

(В лесу слышатся голоса птиц)

Осень: Слышите как поют птицы, значит в лесу все спокойно.

(Входим,  и голоса замолкают)

Осень: Мы побеспокоили лесных жителей и они замолчали, и насторожились.

Посмотрите, как здесь красиво. Давайте пройдем на полянку, присядем и полюбуемся красотой.

-Что вы здесь видите? (Деревья, кусты, ягоды, грибы)

-А как это можно назвать одним словом? (Растения)

Осень: Растения-главные жители леса. Почему? (Дают кислород всем жителям)

А какие деревья вы знаете? (Дуб, берёза, рябина, липа, осина, сосна, ель, клен).

Осень: Деревья в лесу это красиво и полезно, а когда они могут быть опасными?

Дети: Если в лесу нас застигла гроза, нельзя прятаться под деревом.

Чаще всего молния попадает в дуб, реже всего в березу,

Но лучше переждать грозу под кустом.

Осень: А какие кусты можно встретить в лесу?

Дети: Калина, боярышник, черноплодная рябина, шиповник ,тёрин, облепиха.

На этих кустах вкусные полезные ягоды, в ни много витаминов.

Калина, шиповник от простуды, боярышник и черноплодная рябина от сердца.

Осень: Но есть в лесу и ядовитые ягоды. Какие? (Волчьи ягоды, вороний глаз, дурман)

Если ты не знаешь ягод лучше их не рвать.

Но в лесу можно собрать грибы. Но их тоже нужно знать. Есть грибы съедобные, а есть не

 съедобные, ядовитые, опасные для жизни. Какие съедобные грибы вы знаете? (боровик,

подберёзовик, подосиновик, маслята, лисички, опята, зеленушка, сыроешки).

Мухомор и поганка грибы ядовитые.

А нужно уничтожать ядовитые грибы? (Мухомор вреден для людей, убивает мух, но он полезен

для лосей и оленей. Они им лечатся, проглатывая целиком).

Осень: Да лес нас кормит. Мы собираем в нем грибы, ягоды, а ещё травы: мяту, зверобой, чибрец,

 душицу, подорожник, крапиву, лопух, одуванчик.

А зачем мы ещё ходим в лес? (Полюбоваться его красотой, отдохнуть, подышать свежим

 воздухом).

Осень: Значит лес нужен человеку.

Но в лесу гулять не безопасно. За каждой веточкой, деревом, травинкой нас может ожидать

 опасность. В лесу полно разных животных. Какие опасности нас ожидают? Как избежать их?

Дети: Когда идёшь в лес, нужно взять мазь от комаров, что бы они не кусали нас и не заразили.

Нужно одевать одежду с рукавами и штаны, чтобы не попал на тело клещ.

Нужно обувать крепкую закрытую обувь: красовки, ботинки, сапоги.

Если увидел осиное гнездо, его лучше не трогать.

Если подлетела пчела не махать руками, а если укусила вытащить жало.

Не трогать насекомых: пауков, гусениц, жуков – они могут быть ядовитыми или вызвать аллергию.

Осень: В лесу так много всего интересного. А кто же следит за всем в лесу, за порядком в нем?

(Раздается шорох и шум за шторкой. Появляется Кикимора).

Кикимора: Конечно я. Сказочный лесной житель.

Меня Кикиморой зовут,

Я все травинки знаю тут.

Дружу со всеми я в лесу

И здесь порядок навожу.

Осень: Уважаемая, Кикимора,  как же вы одна со всем справляетесь?

Кикимора: А я не одна. Я в лесу с лесником живу.

Лесник - это человек, который помогает всем жителям леса, и растениям, и животным.

Он очищает лес от сухих деревьев.

Сажает молодые саженцы деревьев.

Подкармливает животных в лесу в холодное время года.

Помогает больным и раненым животным.

Следит за браконьерами, которые вредят лесным жителям.

Осень: Значит не только лес нужен человеку, но и человек лесу.

Кикимора: Да, без него мне было бы трудно. Но он всегда занят, а мне скучно, поиграйте со мной.

Физкультминутка:

Вот игра-физкультминутка,

Покидай свои места:

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Кикимора: Я рада, что вы так много знаете о лесе и умеете себя здесь вести и я приготовила вам

подарочки. Пойду, схожу за ними. ( Уходит).

Осень: А пока Кикимора ходит за подарками, давайте запишем всё, что мы сегодня узнали.

(Осень рассказывает, а дети выкладывают модель зависимости леса и человека с помощью

 условных обозначений).

Итог: Все в природе взаимосвязано. Не будет одного - исчезнут другие.

Осень: Где же Кикимора, может она оставила нам подарки, а мы не услышали. (Под деревом пакет).

Осень: Стойте! Можно нам брать этот неизвестный пакет?

Дети: Нет, неизвестные пакеты, сумки, коробки трогать нельзя. Там может оказаться взрывное устройство. Если мы нашли пакет, то нужно сообщить в полицию. Что бы кто – нибудь его не взял.

Осень: Как нужно вызвать полицию? ( По телефону 02 )

Кикимора: Молодцы вы всё знаете. Это я вас проверить хотела. А подарочки-то вот они.

А мне пора идти, скоро зима, готовиться надо.

Осень: Спасибо тебе Кикимора, до встречи весной. Да и мне пора уходить. Моё время кончается. До встречи в следующем году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности «Каркуша в гостях у детей» Старшая группа.

Конспект занятия  по безопасности«Каркуша в гостях у детей»Старшая группа....

Конспект занятия по безопасности в быту во второй младшей группе "Медвежонок в гостях"

Конспект открытого занятия по безопасности в быту с детьми второй младшей группы, на закрепление сформированных ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья....

Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе тема: «Поросенок Хавроша в гостях у ребят».

Цели деятельности педагога: формирование у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизн...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень в гости к нам приходит листьями шурша»

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень в гости к нам приходит листьями шурша»...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Образовательные: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и в...