Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру НОД " Осень в гости к нам пришла"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Подобедова Светлана Леонидовна

    план-конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k9.docx22.25 КБ
    Файл k9.docx22.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» с использованием интерактивной доски

    Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

    Тема: "Осень в гости к нам пришла "

    Подготовила: Киргизова В.М.

    МБДОУ д/с №29 «Светлячок»

    г.о.г. Кулебаки

    Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» с использованием интерактивной доски

    Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

    Тема: "Осень в гости к нам пришла ".

    Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание (формирование элементарных математических направлений, коммуникация, физическая культура, музыка.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

    Задачи:

    Образовательная:

    • закрепить умение определять время года осень по характерным признакам (познание);
    • продолжать формировать у детей представления о простейших связях в природе (познание);
    • продолжить формировать умение сравнивать предметы и определять закономерность в логической цепочке (ФЭМП);
    • продолжать формировать навыки самостоятельной работы на интерактивной доске.

    Развивающая:

    • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
    • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
    • развивать мелкую моторику рук (познание).

    Воспитательная:

    • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми (социализация);
    • бережное отношение к природе и технике (социализация, познание, безопасность).

    Методические приёмы:

    Успокаивающие упражнения перед занятием.

    Игровой (использование сюрпризных моментов).

    Наглядный (использование презентации, заданий на интерактивной доске).

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Практический (дидактические игры, упражнения на интерактивной доске, пальчиковая гимнастика).

    Поощрение, анализ занятия.

    Оборудование и демонстрационный материал: интерактивная доска, корзинка с подарками осени: яблоко, шишка, гриб, листья деревьев; презентация с приметами осень «Осень в гости к нам пришла», картинки с листьями деревьев.

    Планируемые результаты:

    -ребенок проявляет познавательную активность, выражает эмоциональную отзывчивость;

    -умеет решать элементарные логические цепочки;

    -отвечает на поставленные вопросы, называет время года, признаки осени, дары осени;

    -соблюдает правила игры, владеет основными видами движений при выполнении физкультминутки;

    -владеет элементарными приемами работы на интерактивной доске.

    Предварительная работа:

    - разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, решение элементарных логических цепочек (последовательностей, наблюдения на прогулке, работа на интерактивной доске.

    Ход НОД:

    Организационный момент: Проходите ребята.

    – Для начала, встанем в круг,

    Сколько радости вокруг!

     Мы все за руки возьмемся.

     И друг другу улыбнемся.

    Доброе утро солнцу и птицам!

    Доброе утро улыбчивым лицам!

     Мы – умные, мы – дружные,

    Мы – внимательные, мы – старательные,

    Мы отлично учимся, все у нас получится.

     Дети рассаживаются полукругом на ковер перед интерактивной доской. Звучит музыка Фредерика Шопена «Осенний вальс». (на интерактивной доске 1 слайд презентации с названием занятия «Осень в гости к нам пришла»).

    Основная часть. Работа с презентацией на интерактивной доске.

    Воспитатель: - Дети, посмотрите на доску и отгадайте загадку(2 слайд с изображением осени):

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы улетели,

    Если небо хмурое, если дождик льется,

    Это время года как скажи зовется.

    Дети: - Это время года Осень.

    Воспитатель: Давайте вспомним приметы осени: (3 слайд с картинками – приметами осени)

    - Я буду показывать вам картинку, а вы называть примету.

    Воспитатель показывает и спрашивает детей по очереди.

    Дети отвечают:

    осенью на деревьях листья желтеют, и опадают на землю;

    осенью холодает и часто идут дожди;

    осенью в лесах вырастают грибы;

    осенью в садах поспевают яблоки, груши (фрукты);

    осенью в огородах поспевают овощи;

    осенью на полях собирают пшеницу, рожь.

    Воспитатель хвалит детей: молодцы, хорошо знаете приметы осени.

    Воспитатель: теперь давайте поиграем с волшебной осенней корзинкой. В ней спрятаны дары осени, а чтобы увидеть, что там лежит, надо отгадать загадку:

    «Круглое, румяное, я расту на ветке

    Любят меня взрослые, любят меня детки.» (яблоко).

    Дети: Яблоко.

    Воспитатель: Правильно. (Достает из корзинки яблоко.) А какие ещё фрукты созревают осенью?

    Дети: Груши.

    Воспитатель: Давайте поиграем в логическую цепочку с фруктами. (Слайд 4 логическая цепочка из яблок и груш) Посмотрите внимательно и подумайте какой фрукт должен быть следующим?

    Дети: Следующий фрукт – яблоко.

    Воспитатель: (воспитатель спрашивает несколько детей: а ты, Артём, как думаешь). Давайте проверим правильно ли вы думаете. (воспитатель приглашает к интерактивной доске одного ребенка). Ребенок нажимает пальчиком (указкой) на яблоко и оно перемещается на место вопроса в цепочке.

    - Молодцы с этой задачей справились.

    Воспитатель: теперь послушайте другую загадку:

    «Стоял на крепкой ножке,

    Теперь лежит в лукошке.»

    Дети: Гриб.

    Воспитатель: Правильно. (Достает из корзинки Гриб, переключает на 5 слайд с цепочкой грибов и ежом). Посмотрите внимательно, и решите эту логическую цепочку. Что стоит на первом месте?

    Дети: Подберезовик.

    Воспитатель: Следующий за подберезовиком?

    Дети: Ёжик

    Воспитатель: Что находится в цепочке за ёжиком?

    Дети: мухомор

    Воспитатель и дети перечисляют предметы цепочки.

    Воспитатель: какой предмет надо поставить следующим в этой логической цепочке?

    Дети: Следующим в этой цепочке должен стоять Ёжик.

    Воспитатель Давайте проверим, правильно ли вы думаете. Вызывает к доске ребенка для проверки.

    Воспитатель: А какой гриб ежику есть нельзя?

    Дети: мухомор.

    Воспитатель: Послушайте другую загадку:

    На высоких стройных ёлках

    Дружно прячутся в иголках.

    Любят белочка и клёст

    Ими лакомиться. Прост

    Мой вопрос для вас, детишки:

    - Что ж едят они все? - / Шишки /!

    Воспитатель: Достает из корзинки шишку. Переключает слайд на логическую цепочку с шишками и белочкой.

    - Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, какой предмет будет следующим в этой цепочке?

    Дети: в этой цепочке следующий предмет Белочка.

    Воспитатель вызывает к доске ребенка для проверки ответа.

    Физкультминутка: Ребятки, что – то мы с вами засиделись. Сейчас я взмахну волшебным листком, и вы все превратитесь в листики. (включаю музыку Фредерика Шопена «Осенний вальс».) Воспитатель читает стих вместе с детьми.

    Мы листики осенние

    На ветках мы сидим

    Дунул ветер – полетим

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели

    Воспитатель: а теперь листочки превращаются в детей

    Воспитатель: И чтобы наши глазки отдохнули, мы выполним следующие упражнения «Офтольмотренажер» (7,8,9 сл.)

    Воспитатель: А у меня есть ещё одно задание:

    из того, что вы видите на экране, в корзинку нужно сложить только ягоды. Будьте внимательны. 10 сл.

    11 сл. В эту корзинку нам нужно положить только овощи. Нажимай на картинку, если это фрукт то он попадет в корзинку, а если нет то исчезнет с экрана.

    12 сл. Воспитатель: Послушайте последнюю загадку:

    растут — зеленеют,

    упадут — пожелтеют,

    полежат — почернеют.

    Дети: это листья.

    Воспитатель достает из корзины листья деревьев, переключает слайд с изображением листьев и читает стих:

    Листопад, листопад,

    Листья желтые летят.

    Желтый клен, желтый бук,

    Желтый в небе солнца круг.

    Желтый двор, желтый дом.

    Вся земля желта кругом.

    Желтизна, желтизна,

    Значит, осень – к нам пришла!

    Подведение итогов.

    Воспитатель: подзывает детей к себе и спрашивает:

    - Давайте вспомним о чем мы с вами говорили? (Дети – об осени)

    -В какие игры играли? 

    - Что вам понравилось? Спрашивает нескольких детей.

    - что не понравилось?

    13 сл.Если вам понравилось занятие – нажмите красное яблоко, если не понравилось - зелёное

    - Все вы были молодцы, внимательными, усидчивыми, правильно выполняли все задания и осень в знак благодарности дарит вам подарки: воспитатель разведает детям печенье в форме гриба).



    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» с использованием интерактивной доски

    Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

    Тема: "Осень в гости к нам пришла "

    Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» с использованием интерактивной доски

    Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

    Тема: "Осень в гости к нам пришла ".

    Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание (формирование элементарных математических направлений, коммуникация, физическая культура, музыка.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

    Задачи:

    Образовательная:

    • закрепить умение определять время года осень по характерным признакам (познание);
    • продолжать формировать у детей представления о простейших связях в природе (познание);
    • продолжить формировать умение сравнивать предметы и определять закономерность в логической цепочке (ФЭМП);
    • продолжать формировать навыки самостоятельной работы на интерактивной доске.

    Развивающая:

    • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
    • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
    • развивать мелкую моторику рук (познание).

    Воспитательная:

    • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми (социализация);
    • бережное отношение к природе и технике (социализация, познание, безопасность).

    Методические приёмы:

    Успокаивающие упражнения перед занятием.

    Игровой (использование сюрпризных моментов).

    Наглядный (использование презентации, заданий на интерактивной доске).

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Практический (дидактические игры, упражнения на интерактивной доске, пальчиковая гимнастика).

    Поощрение, анализ занятия.

    Оборудование и демонстрационный материал: интерактивная доска, корзинка с подарками осени: яблоко, шишка, гриб, листья деревьев; презентация с приметами осень «Осень в гости к нам пришла», картинки с листьями деревьев.

    Планируемые результаты:

    -ребенок проявляет познавательную активность, выражает эмоциональную отзывчивость;

    -умеет решать элементарные логические цепочки;

    -отвечает на поставленные вопросы, называет время года, признаки осени, дары осени;

    -соблюдает правила игры, владеет основными видами движений при выполнении физкультминутки;

    -владеет элементарными приемами работы на интерактивной доске.

    Предварительная работа:

    - разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, решение элементарных логических цепочек (последовательностей, наблюдения на прогулке, работа на интерактивной доске.

    Ход НОД:

    Организационный момент: Проходите ребята.

    – Для начала, встанем в круг,

    Сколько радости вокруг!

     Мы все за руки возьмемся.

     И друг другу улыбнемся.

    Доброе утро солнцу и птицам!

    Доброе утро улыбчивым лицам!

     Мы – умные, мы – дружные,

    Мы – внимательные, мы – старательные,

    Мы отлично учимся, все у нас получится.

     Дети рассаживаются полукругом на ковер перед интерактивной доской. Звучит музыка Фредерика Шопена «Осенний вальс». (на интерактивной доске 1 слайд презентации с названием занятия «Осень в гости к нам пришла»).

    Основная часть. Работа с презентацией на интерактивной доске.

    Воспитатель: - Дети, посмотрите на доску и отгадайте загадку(2 слайд с изображением осени):

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы улетели,

    Если небо хмурое, если дождик льется,

    Это время года как скажи зовется.

    Дети: - Это время года Осень.

    Воспитатель: Давайте вспомним приметы осени: (3 слайд с картинками – приметами осени)

    - Я буду показывать вам картинку, а вы называть примету.

    Воспитатель показывает и спрашивает детей по очереди.

    Дети отвечают:

    осенью на деревьях листья желтеют, и опадают на землю;

    осенью холодает и часто идут дожди;

    осенью в лесах вырастают грибы;

    осенью в садах поспевают яблоки, груши (фрукты);

    осенью в огородах поспевают овощи;

    осенью на полях собирают пшеницу, рожь.

    Воспитатель хвалит детей: молодцы, хорошо знаете приметы осени.

    Воспитатель: теперь давайте поиграем с волшебной осенней корзинкой. В ней спрятаны дары осени, а чтобы увидеть, что там лежит, надо отгадать загадку:

    «Круглое, румяное, я расту на ветке

    Любят меня взрослые, любят меня детки.» (яблоко).

    Дети: Яблоко.

    Воспитатель: Правильно. (Достает из корзинки яблоко.) А какие ещё фрукты созревают осенью?

    Дети: Груши.

    Воспитатель: Давайте поиграем в логическую цепочку с фруктами. (Слайд 4 логическая цепочка из яблок и груш) Посмотрите внимательно и подумайте какой фрукт должен быть следующим?

    Дети: Следующий фрукт – яблоко.

    Воспитатель: (воспитатель спрашивает несколько детей: а ты, Артём, как думаешь). Давайте проверим правильно ли вы думаете. (воспитатель приглашает к интерактивной доске одного ребенка). Ребенок нажимает пальчиком (указкой) на яблоко и оно перемещается на место вопроса в цепочке.

    - Молодцы с этой задачей справились.

    Воспитатель: теперь послушайте другую загадку:

    «Стоял на крепкой ножке,

    Теперь лежит в лукошке.»

    Дети: Гриб.

    Воспитатель: Правильно. (Достает из корзинки Гриб, переключает на 5 слайд с цепочкой грибов и ежом). Посмотрите внимательно, и решите эту логическую цепочку. Что стоит на первом месте?

    Дети: Подберезовик.

    Воспитатель: Следующий за подберезовиком?

    Дети: Ёжик

    Воспитатель: Что находится в цепочке за ёжиком?

    Дети: мухомор

    Воспитатель и дети перечисляют предметы цепочки.

    Воспитатель: какой предмет надо поставить следующим в этой логической цепочке?

    Дети: Следующим в этой цепочке должен стоять Ёжик.

    Воспитатель Давайте проверим, правильно ли вы думаете. Вызывает к доске ребенка для проверки.

    Воспитатель: А какой гриб ежику есть нельзя?

    Дети: мухомор.

    Воспитатель: Послушайте другую загадку:

    На высоких стройных ёлках

    Дружно прячутся в иголках.

    Любят белочка и клёст

    Ими лакомиться. Прост

    Мой вопрос для вас, детишки:

    - Что ж едят они все? - / Шишки /!

    Воспитатель: Достает из корзинки шишку. Переключает слайд на логическую цепочку с шишками и белочкой.

    - Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, какой предмет будет следующим в этой цепочке?

    Дети: в этой цепочке следующий предмет Белочка.

    Воспитатель вызывает к доске ребенка для проверки ответа.

    Физкультминутка: Ребятки, что – то мы с вами засиделись. Сейчас я взмахну волшебным листком, и вы все превратитесь в листики. (включаю музыку Фредерика Шопена «Осенний вальс».) Воспитатель читает стих вместе с детьми.

    Мы листики осенние

    На ветках мы сидим

    Дунул ветер – полетим

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели

    Воспитатель: а теперь листочки превращаются в детей

    Воспитатель: И чтобы наши глазки отдохнули, мы выполним следующие упражнения «Офтольмотренажер» (7,8,9 сл.)

    Воспитатель: А у меня есть ещё одно задание:

    из того, что вы видите на экране, в корзинку нужно сложить только ягоды. Будьте внимательны. 10 сл.

    11 сл. В эту корзинку нам нужно положить только овощи. Нажимай на картинку, если это фрукт то он попадет в корзинку, а если нет то исчезнет с экрана.

    12 сл. Воспитатель: Послушайте последнюю загадку:

    растут — зеленеют,

    упадут — пожелтеют,

    полежат — почернеют.

    Дети: это листья.

    Воспитатель достает из корзины листья деревьев, переключает слайд с изображением листьев и читает стих:

    Листопад, листопад,

    Листья желтые летят.

    Желтый клен, желтый бук,

    Желтый в небе солнца круг.

    Желтый двор, желтый дом.

    Вся земля желта кругом.

    Желтизна, желтизна,

    Значит, осень – к нам пришла!

    Подведение итогов.

    Воспитатель: подзывает детей к себе и спрашивает:

    - Давайте вспомним о чем мы с вами говорили? (Дети – об осени)

    -В какие игры играли? 

    - Что вам понравилось? Спрашивает нескольких детей.

    - что не понравилось?

    13 сл.Если вам понравилось занятие – нажмите красное яблоко, если не понравилось - зелёное

    - Все вы были молодцы, внимательными, усидчивыми, правильно выполняли все задания и осень в знак благодарности дарит вам подарки: воспитатель разведает детям печенье в форме гриба).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

    Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

    План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

    Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

    Конспект занятия по окружающему миру "Золотая Осень".

    Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Развивать внимание, память. Воспит...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "В осеннем лесу"

    Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы с целью расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систем...

    Конспект занятия по окружающему миру и ИЗО «В гости к Лесовичку»

    Тема занятия: «В гости к Лесовичку» Цель:Формирование у детей целостного взгляда на природу. Задачи:1.  Закрепить знания детей о сезонных изменениях.2.  Повторить с детьми нетрадиц...

    Занятие во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

    Интегрированное занятие Конспект  образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе  Воспитатель  Насибуллина Г.Г.Программное содержание:Создавать условия для...

    Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Осень пришла»

    Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...