Конспект занятия по безопасности «Каркуша в гостях у детей» Старшая группа.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект занятия  по безопасности

«Каркуша в гостях у детей»

Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_karkusha_v_gostyah_u_detey.docx18.59 КБ
Файл tvoya_bezopasnost_v_dome.pptx690.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по безопасности

«Каркуша в гостях у детей»

Старшая группа.

Цель: закрепить знания детей пожарной безопасности.

Задачи:

  • Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими).
  • Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
  • Выяснить, как и зачем кошка лижет себе шерстку.
  • Учить детей слушать и отвечать на вопросы. Учить определять эмоциональное состояние по пиктограммам.
  • Развитие моторных и сенсорных функций.
  • Продолжать работу по формированию связанной речи.
  • Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная:

Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов.

Материалы, оборудование:

магнитофон, игрушки (кошка, птица), пиктограмма, цветные карандаши (зеленый и красный), опасные и безопасные предметы,  мультимедийная презентация «Твоя безопасность в доме».

Ход ообразовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы один в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.

(запись звуков: скрип двери, стук молотка, голоса).

Воспитатель:  Какие звуки вы слышите?

Дети: скрип, стук, голос…

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?

Ответы детей: ………..

Воспитатель: Никогда не открывайте дверь незнакомым людям.

Что за шум? Да, это же… Дети: Каркуша!

Каркуша: Кар, кар, ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать и о помощи попросить. Помогите мне разложить предметы по корзинкам двум человечкам.

Воспитатель: Ребята, поможем Каркуше?

Дети: Да! Поможем!

Каркуша: Ребята, скажите, какой это человечек? (грустный) Как вы думаете, почему он печальный? Грустному человечку в корзинку вы отдадите, какие предметы?

Дети: Опасные.

Каркуша: А это какой человечек? (веселый). Почему он веселый? Веселому человечку дадим, какие предметы?

Дети: Безопасные.

Воспитатель: Посмотрим, что у тебя в корзинке. Сколько в ней всего разного и интересного! Даша, возьми в корзинке любой предмет. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет? Какому человечку ты отдашь его? У какого человечка больше предметов? Почему?

Ответы детей: ……..

Воспитатель: Каркуша, у тебя в корзине много опасных предметов – будь осторожна!

Каркуша: В корзине еще мои рисунки. Помогите мне их заштриховать. Какой цвет вы выберите для опасных предметов? Почему? А какой для безопасных? Только будьте внимательны!

Ответы детей: ……..

Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я знаю опасные и безопасные предметы.

Воспитатель:  Каркуша, посмотри вместе с нами фильм о безопасности в доме.

Показ презентации «Безопасность в доме». Обсуждение каждого слайда воспитателем и детьми.

Каркуша: Спасибо, ребята, теперь я знаю все опасные предметы в доме. Полечу, всем воронам расскажу.

Воспитатель: 

Помните, ребята, что  дом хоть и надежен, но все, же надо помнить о безопасности. Все знают – баловство до добра не доводит.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детская безопасность в доме.

Слайд 2

Ты, конечно думаешь, что дом – самое безопасное место на свете? Но это не совсем так. В твоем родном доме тебя могут подстерегать многие опасности. Давай пройдем по твоему дому и посмотрим.

Слайд 3

Если в доме есть балкон, Помните – опасен он! И открытое окно Привлекать вас не должно!

Слайд 4

Если спички в руки взял, Сразу ты опасным стал- Ведь огонь, что в них живет, Много бед всем принесет! Не подходи к плите, дружок, Ты можешь получить ожог!

Слайд 5

Кран открывайте осторожно, Ведь кипятком обжечься можно. Да и холодная вода Увы, полезна не всегда.

Слайд 6

Если вдруг «искрит» розетка, Или слышен страшный треск, Ты скажи об этом взрослым- Сам, пожалуйста, не лезь!

Слайд 7

Есть еще один совет: Электрический предмет Если в руки ты берешь, Ты ответственность несёшь! Помнить надо всем всегда, Что приборы – не игра!

Слайд 8

Ничего опасней нет, Чем заточенный предмет! Бритвы, ножницы, ножи Не хватайте, малыши!

Слайд 10

Правила – простые эти, Вы запомните их дети! Если увидишь знак такой, берегись, ни шагу туда ногой! Ты уже понял, малыш, что одни и те же предметы, могут быть опасными и безопасными.

Слайд 11

В презентации использованы стихи С.Н. Федорова и М.Б. Рассказовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"

В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Конспект физкультурного досуга в рамкам проведения Фестиваля дошкольных театров По сюжету словацкой народной сказки «У солнышка в гостях.» для детей старшей группы

Конспект  физкультурного досуга в рамкам проведения Фестиваля дошкольных театров По сюжету словацкой народной сказки «У солнышка в гостях.» для детей старшей группы...

Конспект совместной деятельности Традиция «Встреча с интересными людьми» «Кресло гостя» для детей старшей группы с использованием интерактивных технологий

Тема:  «Встреча с интересным человеком»Образовательная область «Социализация».Возрастная группа: старший дошкольный возрастИнтеграция с другими образовательными областями: «Коммуникативная»,...

Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных  проживающих там....