Конспект совместной деятельности Традиция «Встреча с интересными людьми» «Кресло гостя» для детей старшей группы с использованием интерактивных технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Замякина Елена Васильевна

Тема:  «Встреча с интересным человеком»

Образовательная область «Социализация».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Интеграция с другими образовательными областями: «Коммуникативная»,  «Познавательно исследовательская», «Физическая».

Цель: приобщение детей старшего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками  и взрослыми

Задачи:

Развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность;

Демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;

обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;

Развивать монологическую и диалогическую речь;

Воспитывать любознательность, уважительное отношение к животным и людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon traditsiya_02.doc40 КБ
Файл chto_my_znaem_o_sobakah.ppsx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

АНО  ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 68 «Серебряное копытце»

Конспект совместной деятельности

Традиция «Встреча с интересными людьми»

«Кресло гостя»

для детей старшей группы

с использованием интерактивных технологий

                                                         

 

                                                                                                                                                                           Подготовила:                                                    

                                                                                     воспитатель Замякина  Е.В.

Заместитель заведующего

по ВМР Новокщенова Е.В.

                                                           

                                                                       

   

г.о. Тольятти 2016

Тема:  «Встреча с интересным человеком»

Образовательная область «Социализация».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Интеграция с другими образовательными областями: «Коммуникативная»,  «Познавательно исследовательская», «Физическая».

Цель: приобщение детей старшего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками  и взрослыми

Задачи:

Развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность;

Демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;

обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;

Развивать монологическую и диалогическую речь;

Воспитывать любознательность, уважительное отношение к животным и людям

Материал: мультемедийный проектор, интерактивная игра «Что мы знаем о собаках», кресло, видеоролик «Собаки верные друзья», «Наши лучшие друзья»

 Ход совместной деятельности:

Добрый день дети и наши гости, сегодня я вас приглашаю на встречу «Кресло гостя»

Наша программа просвещена домашним животным.

Ребята скажите, у кого дома есть животные.

Я вам предлагаю посмотреть маленький фильм о ваших домашних животных.

Ребята вы узнали своих четвероногих друзей.

Я предлагаю по играть в игру «Опиши друга», встаем в круг я буду задавать вопрос и бросать вам мяч, вы отвечаете и возвращаете мне мяч обратно. Отвечаем быстро громко и четко.

Какая может быть собака, кошка?

Что ест собака, кошка?

Что любит делать собака, кошка?

Молодцы, а теперь я предлагаю занять места на стульчиках.

Ребята, как я уже говорила наша встреча называется « Кресло гостя».

Вы хотите узнать, кто к нам сегодня  пришел в гости?

Скажите,  как можно обратиться к гостям?

- Как правильно задать вопрос?

-Как вести себя во время беседы?

 Дети обдумывают и проговаривают свои мнения:

-Обращаться к гостю надо по имени и отчеству;

-Задавать вопросы четко и понятно;

-Не перебивать друг друга;

- Дослушать ответ до конца.

И так встречайте к нам сегодня пришел Той Терьер со своей хозяйкой Натальей Анатольевной.

Наталья Анатольевна  вам расскажет о своей собачке.

Рассказ гостя, сопровождаемый показом фотографий

Я очень люблю животных.

 Когда я была маленькая, у меня была кошка. Мне она очень нравилась. Она была пушистой и мне всегда приходилась ее причесывать. Я выросла и у меня появилась дочка Верочка и она попросила собачку, и тогда я вспомнила что когда была маленькой я просила завести животного, мои родители мне разрешили. Мы решили подарить дочке на день рождения собачку той терьера. Она очень обрадовалась, и сейчас нашей собачке 2 года. Верочка, когда приходит из детского сада любит играть со своим любимцем, его купать, нашей собаки есть свой шампунь специальный для собак. У собаки, так же как и у людей есть документ, паспорт, где отмечают, какие сделаны прививки. Чтобы собака не заболела ей, как и вам ставят прививки. В холодное время года мы одеваем нашу собаку в теплую одежду, чтобы она не замерзла.

Ребята, какие вопросы вы хотели бы задать Наталье Анатольевне

Вопросы детей:

-Как зовут вашу собаку?

- Что ест собака?

- Почему вы выбрали эту породу собак?

 - Во что любит играть ваша собака

И другие.

Гости отвечают на вопросы детей.

(Педагог поддерживает интерес детей к беседе, мотивирует на активное участие в общении с гостями, напоминает о правилах ведения беседы, задаёт вопрос:

- …….., скажите, пожалуйста?

Педагог демонстрирует свое собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям детей, не навязывая своего мнения).

Ребята вам понравилась встреча?

Тогда я предлагаю  провести викторину «Что мы знаем о собаках».

А Наталья Анатольевна проверит, на все ли вы вопросы вы ответили правильно.

А прежде чем мы начнем нашу викторину, давайте сделаем не большую разминку

Физминутка.

Игра «Что мы знаем о собаках»

Я задаю вам вопрос и читаю 3 варианта ответа, вы должны выбрать правильный.

Если вы отвечаете не правильно будит тихо, е если правильно вы услышите  сигнал.

Вопросы  викторины «Что мы знаем о собаках»

Как называется документ у собаки

Зачем ставят прививки собакам

Зачем зимой собакам  одежда

Какие звуки умеет издавать собака?

Что собака делает со своим хвостом, когда радуется?

Каким из этих предметов лучше всего назвать собаку?

Через что у собаки происходит теплообмен?

Чем не стоит кормить собаку?

Какая из этих команд собаке означает "принеси"?

Куда сторожевая собака забивается на ночь?

Что помогает собаке идти по следу?

Чего не следует делать, когда на улице пристала незнакомая собака?

Название памятник  в городе Тольятти, собаки, которая  верно ждала на обочине дороги своих хозяев, погибших в автомобильной катастрофе

Молодцы вы на все вопросы ответили правильно. Собаки это наши любимые питомцы, друзья, помощники. Они помогают больным людям, спасают людей при несчастных случаях. Собаки это преданные и верные друзья. Я предлагаю посмотреть небольшой фильм о собаках, в память которых были поставлены памятники.

Давайте поблагодарит Наталью Анатольевну за то, что она пришла к нам в гости и познакомила нас со своим другом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Замякина Е.В. Воспитатель детского сада «Серебряное копытце» Г. Тольятти. Интерактивная викторина дальше «Что мы знаем о собаках?»

Слайд 2

Молодец! дальше Паспорт Права Книга сказок Как называется документ у собаки

Слайд 3

Правильно! дальше Что бы не заразили других Что бы не болели Нравятся уколы Зачем ставят прививки собакам

Слайд 4

Умница ! дальше Что бы быть красивой Похвастаться нарядом Что бы тепло было Зачем зимой собакам одежда

Слайд 5

Молодец! дальше Лай , рычание, визг, тявканье Мычание, свист, рычание, лай Писк, скрип, мяуканье, Какие звуки умеет издавать собака?

Слайд 6

Молодец! дальше Виляет им Опускает его вниз Поднимает его кверху Что собака делает со своим хвостом, когда радуется?

Слайд 7

Правильно! дальше Спина Язык Хвост Через что у собаки происходит теплообмен?

Слайд 8

Молодец! дальше Апорт ! Фас ! Тубо Какая из этих команд собаке означает «Принеси "?

Слайд 9

Молодец! дальше В конуру В кожуру В кобуру Куда сторожевая собака забивается на ночь?

Слайд 10

Умница ! дальше Компас Карта Обоняние Что помогает собаке идти по следу?

Слайд 11

Умница ! дальше Кормить её Прогонять её словами Убегать от неё Чего не следует делать, когда на улице пристала незнакомая собака?

Слайд 12

Умница ! «Друг человека» « Моя собака» "Памятник Преданности" Название памятник в городе Тольятти , собаки которая верно ждала на обочине дороги своих хозяев, погибших в автомобильной катастрофе

Слайд 13

Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект образовательной деятельности по развитию интонационной выразительности «Тихо-громко» с детьми средней группы с использованием интерактивной технологии «Соты»

Это занятие с использованием интерактивной  технологии «Соты»: в центральной ячейке "Сот" - картинка "леса", в другой ячейке "Сот" - картинка "дома". Дети в зависимости от центральной ячейки...

Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)

Конспект  занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с  использованием муль...

Разработка игр с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Работа в парах", "Цепочка"

Интерактивные технологии обучения: работа в параххороводцепочкакарусельинтервьюработа в малых группах (тройках)аквариумбольшой кругдерево знанийброуновское движениесинквейнРазработанные игры с ис...

Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"

Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной  группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"Цель: выявить степень усвоения детьм...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...