Творческая продуктивная деятельность
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

В данном файле вы можете ознакомиться с технологической картой  творческой деятельности.

Аппликация - это уникальная техника рукоделия. Интересная и простая в исполнении аппликация из ниток помогает освоить воображение и освоить навыки работы с разными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka_iz_nitok.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Творческая продуктивная деятельность

«Бабочка»

                              Подготовила:

                                                                                                            Илюхина Анастасия Александровна,

г.о. Серпухов, 2023г.

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности(художественный труд)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».  

Тема: «Бабочка».  

Возрастная группа:старшая группа (5 – 6 лет)

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой аппликации – из ниток.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей делать аппликацию из ниток:

- закреплять умение пользоваться клеем;

- закреплять умения создавать красивый образ.

Воспитательная:

- воспитывать усидчивость, аккуратность;

- воспитывать любовь к неживой природе.

Развивающая:

- развивать мелкую моторику рук.

Планируемый результат: дети ознакомлены с нетрадиционной техникой аппликации – из ниток. Научились делать аппликацию из ниток. Закрепили умение пользоваться клеем. Закрепили умения создавать красивый образ.

Словарная работа:

Предварительная работа: наблюдение за бабочкой.

Материалы и оборудование  

Демонстрационный:иллюстрация.

Раздаточный:клей, нитки, тканевые тряпочки, поднос, картон.

Форма проведения:групповая

№ п/п

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1  

Организационно-мотивационный

этап.

Заинтересовать детей

-Ребята, отгадайте загадку:

«Шевелились у цветка,

 Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел… (Бабочка)

-Верно, это бабочка. Смотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

- Вы знаете, чем питаются бабочки?

-Правильно.

Метод: словесный.

Прием: вопросы, загадка.

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

- Бабочка.

-Цветочным нектаром.

Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности.

2

Основной этап.

2.1

Этап целеполагания.  

Помочь детям осознать зачем нужно сделать бабочку

-Ребята, у нас так много цветов, а бабочка всего одна.

- Мне кажется, что бабочке тут будет скучно одной.

- Давайте сделаем ей друзей?

Метод: словесный.

Вопросы.

-Да.

Дети понимают, зачем нужно делать бабочку.

2.2

Этап ознакомления

с материалом и обсуждения

плана действий.

Объяснить детям этапы выполнения работы.

-Давайте рассмотрим бабочку. Что у нее есть?

-Верно, а какие у нее крылья?

- Правильно, сегодня я вам предлагаю сделать вот такую бабочку из ниток. Вам нравится бабочка?

- У вас на столах лежит картон, на нем шаблон бабочки. –Давайте вспомним как пользоваться клеем?

-Верно. Мы аккуратно намазываем клеем участок, куда будем класть нитки. Затем берем нитки и кладем их аккуратно спиралью, вот так. Потом отрезаем нитку. Далее намазываем другую часть бабочки клеем и также приклеиваем нитки спиралью. Туловище делается точно так же. А чтобы сделать усики, мы отрезаем немного нитку, вот так и приклеиваем к голове нашей бабочки. Вот такая красивая бабочка у меня получилась.

- Ребята, вспомните как пользоваться ножницами?

-Молодцы. Все правильно.

Метод: словесный.

Прием: вопросы, объяснение

Метод: практический

Прием: показ.

Слушают воспитателя, смотрят, как выполнять работу, отвечают на вопросы.

- У бабочки есть крылья, тело и усики.

-Они одинаковые, симметричные.

- Да.

-Нельзя вытирать руки об одежду, выдавливать его слишком много.

-Нельзя ими баловаться.

Дети понимают, как выполнять работу.

2.3

Самостоятельная деятельность детей.

Организовать самостоятельную деятельность детей, помочь с выполнением.

- Давайте перед выполнением работы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ах, красавица какая -

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала -

И мгновенно вдруг пропала.

Молодцы, теперь можно начинать.

Воспитатель следит за работой и осанкой детей. Помогает ребятам, когда они просят о помощи.

Метод: словесный.

Прием: совет, указание.

Метод: практический.

Прием: помощь в работе.

Выполняют пальчиковую гимнастику, а затем приступают к выполнению работы.

Выполнили работу, опираясь на свои знания. Умения и навыки.

3

Заключительный

этап.  

Выявить результаты, провести рефлексию, подвести итог.

- Молодцы, вам нравятся ваши работы?

-А работы ваших товарищей?

-Трудно ли вам было?

-Вы со всем справились. Теперь на нашей полянке много прекрасных бабочек.

Метод: словесный.

Прием: беседа, вопросы.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети выполнили аппликацию из ниток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая продуктивная деятельность из разных материалов по ручному труду.

Выставка творческих работ из разных материалов, выполненных дошкольниками (подготовительная группа) компенсирующей направленности....

Совместная творческая продуктивная деятельность «Едет Ваня в новой шапке да на дымковской лошадке».

Цель проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи проекта: Обучающие·       Учить выразительности речи, включая в нее вербальные и неве...

«Интеграция детей с нарушениями зрения во взаимодействии со сверстниками через организацию творческой продуктивной деятельности»

laquo;Интеграция детей с нарушениями зренияво взаимодействии со сверстникамичерез организацию творческой продуктивной деятельности»...

Метод творческой продуктивной деятельности

Метод творческой продуктивной деятельности...

Сертификат «Использование технологии LEGO-конструирования как моделирующей творческо-продуктивной деятельности дошкольников»

Сертификат «Использование технологии LEGO-конструирования как моделирующей творческо-продуктивной деятельности дошкольников"...

Творческая продуктивная деятельность по теме «Космические дали», 2023 год

Поделки на День космонавтики в детском саду могут носить самый разнообразный характер, изображая как реальные атрибуты космоса, так и фантастические образы. Размышляя о космосе, де...

Конспект творческой продуктивной деятельности "Ежик на лесной опушке"

Тема: «Ёжик на лесной опушке»Возрастная группа: средняя (4-5 лет)Цель: продолжать формировать интерес к художественно-творческой деятельности.Задачи:Образовательная:- знакомить детей с нет...