Конспект НОД в средней группе по лепке на тему «Человек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Совершенствовать технику лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_lepka.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по лепке

на тему «Человек»

Подготовила: Хухарева Р.М.

Цель: совершенствовать технику лепки.

Задачи

Образовательные:

- учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги), соблюдая соотношение частей по величине;

- закреплять умение раскатывать пластилин на доске, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

- закреплять умение работать аккуратно.

Развивающие:

- развивать образные представления, эстетическое восприятие;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- приобщать детей к изобразительному искусству.

Материал к занятию: пластилин, стека, дощечки, салфетки бумажные.

Ход занятия

Воспитатель: - Начинаем занятие с пальчиковой гимнастики.

«Смешные человечки»

Бежали мимо речки смешные человечки

(«Человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» - пальчики детей передвигаются по столу).

Прыгали - скакали,

(Пальчиками «попрыгать»).

Солнышко встречали.

(Ласково положить руки на щеки).

Забрались на мостик

(Сложить мостик из рук).

И забили гвоздик,

(Постучать кулачками).

Потом - бултых в речку,

(Наклониться и свободно покачать руками).

Где же человечки?

(Спрятать пальчики под стол).

Воспитатель: - О ком говорилось в нашей пальчиковой гимнастике?

Ответы детей

Воспитатель: - Кого мы называем человеком?

Ответы детей

Воспитатель: - Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи. Один это человек, а если нас много, как нас называют?

Ответы детей

Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек.

 

Воспитатель: - На нашей огромной планете живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?

Ответы детей

Воспитатель: - У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
Сейчас мы вместе рассмотрим тело человека. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей - это руки и нижних конечностей - это ноги.

Дети повторяют названия частей тела

Воспитатель: - Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди. Для чего человеку руки?

Ответы детей

Воспитатель: - Для чего нужны ноги?

Ответы детей

Воспитатель: - А голова нам зачем нужна?

Ответы детей

Воспитатель: - Что есть у каждого из нас на руках и ногах?

Дети: - Пальцы.

Воспитатель: - Сегодня наши пальчики помогут нам слепить человека.

Воспитатель: - Берем пластилин разных цветов, из красного мы будем делать тело, из розового - голова и кисти рук, из коричневого - башмачки, а из желтого я сделаю ему шапочку и шарфик. Отрежем стекой небольшой кусочек красного цвета, это у нас будут руки. Берем оставшийся кусок и делаем из него цилиндр.

Воспитатель: - Берем стеку и разрезаем цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги, стараемся, чтобы половинки были равные. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

Воспитатель: - Сейчас пальчиками приминаем эти ножки, чтобы они были похожи на две колбаски (валики). Молодцы.

Воспитатель: - Тело с ножками у нас готово. Что будем делать дальше?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, сейчас мы сделаем руки, нашему человеку. Берем два небольших красных кусочков пластилина и делаем две колбаски (валика).

Воспитатель: - Прикрепляем руки к телу человека.

Воспитатель: - Берем розовый пластилин, отрезаем небольшой кусочек пластилина.

Воспитатель: - Делаем из него шар  это у нас голова. Прикрепляем.

Воспитатель: - Нам нужны еще два небольших кусочка, делаем из них шарики. Это будут у нас кисти рук. Сейчас берем коричневый пластилин, отрезаем два кусочка.

Воспитатель: - Делаем из них два овала, это будут башмачки для нашего человека. Не может же он ходить босой. Прикрепляем.

Воспитатель: - А что мы должны сделать дальше?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно. Делаем нашему человечку глазки и ротик. Нашему человеку нужна шапка и шарфик. Молодцы. Какие у нас у всех получились разные человечки, как мы с вами.

Воспитатель: - Вам понравилось сегодня лепить человека?

Как вы считаете: получилось ли у вас?

Понравилось ли вам занятие?

Какой момент понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Рыбки"

Конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Рыбки"...

конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Чудо птичка снегирь"

Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:1.      Уточнить и расширить представления детей о зиму...

конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Чудо птичка снегирь"

Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:1.      Уточнить и расширить представления детей о зиму...

Конспект ООД в средней группе по лепке на тему:"Пирамидка"

Конспект ООД в средней группе  по лепке на тему:"Пирамидка"...

Конспект занятия в средней группе по лепке Тема :« Фиалки»

Учить лепить цветок фиалки. Расширять образные представления детей, способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание пора...

Конспект занятия в средней группе по лепке.Тема:«Заяц».

Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию....