Конспект занятия по рисованию в средней группе «Гриб»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Нестеренко Елена Владимировна

ТемаГриб

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Рисование

Цель: формирование умения рисовать предметы, состоящие из овала и полуовала

Задачи:

Образовательная: формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании;

Учить детей рисовать с натуры, создавать сюжетную композицию

Развивающая: развивать художественное восприятие, умение внимательно рассматривать предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Воспитывать аккуратность в выполнении работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_grib.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Гриб»

ТемаГриб

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Рисование

Цель: формирование умения рисовать предметы, состоящие из овала и полуовала

Задачи:

Образовательная: формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании;

Учить детей рисовать с натуры, создавать сюжетную композицию

Развивающая: развивать художественное восприятие, умение внимательно рассматривать предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Воспитывать аккуратность в выполнении работы

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации грибов, беседа как лесные животные готовятся к зиме

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: иллюстрация грибов, муляж гриба, образец рисунка, корзинка, игрушка белочка и ежик.

Раздаточный материал: 1 / 2 альбомного листа, гуашевые краски, кисточка, непроливайка, клеенка, салфетка, простой карандаш

Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность

Ход занятия:

1. Вводная часть

Предложите детям отправиться на прогулку в лес. Встаньте друг за другом и тихо «идите по лесу»Спросите у детей«Что мы можем увидеть в осеннем лесу?» (Деревья, кусты, ягоды, грибы.) Хорошо. Но что мы сегодня будем собирать… А что же соберем в лукошко (корзинку) отгадайте загадку:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто же сидит вон там под деревом, это в гости пришли жители леса: белочка и ёжик. Они рассказали мне очень грустную историю о том, что в осеннем лесу выросли только несъедобные ядовитые грибы. А скоро наступит зима и, если они не сделают запасы на зиму хороших съедобных грибов, то будут голодать и даже могут погибнуть. Еще они рассказали, что самые лучшие грибы называются – белые : у них коричневые шляпки и белые ножки. Ёжик говорит, что у него даже есть картинка, на которой нарисован такой белый гриб. Вот, посмотрите на неё. Воспитатель ставит картинку перед детьми.

Воспитатель: - Ребята, вот мы пришли на опушку. Давайте посмотрим поближе, какие же грибы здесь растут.

Белый гриб растет под елкой,

Любит прелые иголки.

Загляни под елку смело –

Там растет грибочек белый!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот он какой – белый гриб. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. У гриба есть ножка и шляпка. Какого цвета шляпка у белого гриба(коричневая) А ножка? (белая). Посмотрите, какая она крепкая, толстая.

Воспитатель: для того, чтобы нарисовать гриб нам понадобиться простой карандаш. Сначала нарисуем карандашом овал, это будет ножка гриба, сверху овал это шляпка гриба. Далее берем кисточку окунаем в воду, макаем в баночку с краской ножка гриба белого цвета и разукрашиваем. Затем в коричневый цвет, разукрашиваем.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (загибают каждый пальчик)

Мы идём грибы искать (указательный и средний палец правой руки “шагают” по левой ладони)

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик всё съел (загибают каждый пальчик)

От того и потолстел. (Показывают большой палец)

Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: - Какие красивые грибочки у вас получились! Нашим гостям очень понравились ваши работы, и они вспомнили как выглядит гриб боровик (белый) Теперь им пора в лес, говорят вам спасибо и до свидания!

- Ребята, кто был у нас в гостях?

- Какой гриб мы рисовали для белочки и ежика?

- Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Гриб-боровик"

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Грибы"

Конспект занятия в средне группе "ГрибЫ"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Грибы для Белочки»

продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы....

Презентация для занятия по рисованию для средней группы "Гриб"

Данная презентация предназначена для демонстрации воспитанникам средней группы детского сада на занятиях рисования. Презентация содержит в себе материал для поэтапного рисования гриба....

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы».

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы».Кривогина Мария ОлеговнаКонспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы»Конспект НОД по рисованию в средней группе &la...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы».

   Цель: Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.Образовательные задачи:- Учить рассматривать части грибов, цвет;- Закреп...