Конспект занятия по аппликации «Ракета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Григорьева Галина Алексеевна

Цель - дать представления о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине.

Задачи:

1. Развивать интерес к космонавтике.

2. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

3. Воспитывать желание быть сильными, смелыми.

4. Формировать здоровый образ жизни.

5. Закреплять умение детей передавать в аппликации несложные образы предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка»

города Чебоксары Чувашской Республики

План-конспект занятия по аппликации «Ракета»

Воспитатель: Григорьева Г.А.


Цель: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине.

Задачи:

1. Развивать интерес к космонавтике.

2. Способствовать нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.

3. Воспитывать желание быть сильными, смелыми.

4. Формировать здоровый образ жизни.

5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов, предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Оборудование:

1. Фотографии (с портретом Ю. А. Гагарина, изображением планеты Земля, космического корабля, собак Белки и Стрелки);

3. Материалы для аппликации на каждого ребёнка: клеенки для намазывания клеем форм, клей, салфетки, картон темно-синего цвета, заранее подготовленные формы ракеты (треугольники, прямоугольник, круг разного цвета и размера);

4. Мольберт;

5. Лунтик игрушка.

6. Образец ракеты.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему “Космос”;

2. Ознакомление с книгами о космосе;

3. Рассматривание рисунков о космосе;

4.Конструирование из строительного материала «Ракета».

Ход занятия:

- Дети, мы с вами живем на планете Земля. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

-Дети, как вы думаете на чём мы можем полететь на Луну?(Ответы)

Правильно, мы можем полететь на ракете.

К звездам далеким летит звездолет,

Ровен его необычный полет,

Он удаляется вдаль от Земли,

Редко встречая еще корабли...

Стать космонавтом — каждый желает,

В школе уже звездолет изучают!

- Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)

-Какими они должны быть? (Ответы)

-Правильно, космонавты – это люди, которые летают в космос. Они должны быть сильными, смелыми и здоровыми.

-А вы знаете, что сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, и только потом человек. (Показ картинки) Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Он впервые в мире совершил полёт вокруг Земли. (Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Показ картинки).

С тех пор наша страна отмечает великий день – День космонавтики.

Стук в дверь

- Ой, детки, посмотрите, кто к нам пришел? (Это Лунтик.)

- Здравствуй Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным голосом)

- Лунтик, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?

Лунтик: Я упал с Луны. У меня нет ракеты, и я никогда не смогу полететь обратно. (Плачет)

- Лунтик, не плач мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь на Луну.

Показываю детям образец ракеты, проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, прямоугольник и круг) и цветов, проговариваем последовательность выполнения работы.

Предлагаю детям разложить формы на картоне синего цвета, посмотреть, красиво ли получилось.

Проговариваю ход работы: последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.

Дети приступают к работе. После завершения работы дети показывают свои поделки Лунтику.

- Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?

Лунтик: Очень нравится! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу полететь на Луну!

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Кто летает на ракете?

- Кто мне скажет, как звали этого человека?

- А как звали первых животных, полетевших в космос?

- На этом нашезанятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Ракета"

Интегрированное занятие...

Конспект занятия по аппликации "Ракеты"

Формирование навыков ручного творчества у детей  дошкольного возраста нетрадиционными средствами...

Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос»

Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос»...

Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос»

Цель:Расширять и закреплять знания детей о космосе....

Конспект занятия по аппликации: "Ракета в космосе"

Конспект НОД аппликация в средней группе на тему «Ракета в космосе»...

конспект занятия по аппликации Ракета

Цель: закрепить название геометрических фигур, закрепить представление о строение ракеты. учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги, развивать ...

Конспект занятия по аппликации "Ракета"

Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она...