Конспект занятия по лепке с использованием природного материала на тему «Лебеди» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тимакова Елена Евгеньевна

Цель: научить изготавливать фигуру лебедя, используя природный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_lebed_iz_shishki.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала

на тему «Лебеди» в старшей группе.

Цель: научить изготавливать фигуру лебедя, используя природный материал.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и расширить знания о перелетной птице – лебедь.

- Продолжать обучать разным приемам работы с использованием природного материала и пластилина.

Развивающие:

- Развивать творческие способности, трудолюбие, аккуратность, мелкую моторику рук, внимание, речь.

- Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь.

- Прививать любовь к окружающему миру.

Материалы и оборудование: шишки (заранее окрашенные белой гуашью), пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, синий картон, вырезанный в форме озера, образец работы «Лебедь», демонстрационная картина «Лебедь», колонка с записью релаксирующей музыки.

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Лебеди», беседы и рассматривание иллюстраций с перелетными водоплавающими птицами.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела очень красивая птица. А, что же это за птица, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эта птица горделива,

Удивительно красива,

И умна, храбра, сильна,

И похожа с цифрой «два». (Лебедь)

- Вы, молодцы, это лебедь. А как вы догадались? (ответы детей, демонстрируется образец работы).

- Ребята, посмотрите на доску (на доске картина с лебедем).

- Кто изображен на картинке? (ответы детей)

Воспитатель. Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди.

- Послушайте стихотворение о лебеде.

Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

Степенные, яркие, нежные птицы,

в почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

- Теперь, послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ про этих красивых птиц.

«Недалеко от нашего города, в лесу, есть озеро, где, когда-то жила стая лебедей. Каждый год они спешили к этому озеру, чтобы набраться сил и вывести своё потомство. А, осенью, когда молодняк становился на крыло, лебеди начинали готовиться к дальнему перелёту. В назначенный день они поднимались над лесом, делая прощальный круг и выбрав вожака, стая устремлялась к югу. Каждый год люди ждали прилёта этих птиц, чтобы издали полюбоваться, как грациозно плавают они по водяной глади, но были и те, кто приходил с целью добыть ценный лебяжий пух и тогда, тишину леса нарушали гулкие ружейные выстрелы. С каждым годом лебедей прилетало всё меньше и меньше. Озеро постепенно зарастало тростником и мелело. Хотя давно уже над лесом не кружит лебединая стая, за озером так и закрепилось название «Лебяжье», как воспоминание о тех сказочных днях.»

- Ребята, мы должны любить и беречь природу, бережливо и заботливо относиться к животным и птицам. Большинство лебедей занесено в Красную книгу (это книга, куда записаны растения, животные и птицы, которых осталось очень мало в нашей стране - России) и надо их очень беречь. Охота на лебедей запрещена.

- А, теперь, давайте, немного поиграем и попробуем превратиться в этих красивых птиц.

Физкультминутка «Лебеди».

(воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение согласно тексту)

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (делаю ею два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

- Молодцы, присаживайтесь на места.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе тоже было озеро со сказочно красивыми птицами? (ответы детей).

- Давайте вместе рассмотрим эту птицу, и я вам покажу, как можно сделать лебедя с использованием шишки.

Изготовление лебедя. (Воспитатель показывает образец работы).

Воспитатель: Это лебедь. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края.

Анализ образца.

- Из чего он сделан? (пластилин, шишка)

- Из чего сделано туловище лебедя? (из шишки)

- Из чего сделана шея? (из пластилина)

Порядок выполнения лебедя (показ).

Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, расположить на основе, расплющить. Взять шишку и прикрепить ее к основе.

Шея и голова. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску с одного конца чуть толще для головы. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.

Клюв. Берем красный пластилин (или арбузное семечко, формируем из него клюв и аккуратно прикрепляем к голове.

Глаза. Скатать маленький шарик чёрного цвета и поместить его чуть выше, но недалеко от клюва.

- Получился ли у меня лебедь? Теперь вы попробуете изготовить свою птицу, но, вначале, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Птицы перелетные

В стаи собираются,

В края теплые летят,

До весны прощаются.

Стаи журавлиные,

Стаи лебединые,

Стаи соловьиные,

Гусиные, утиные –

К югу все они летят,

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдется им еда.

Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

Сжимают пальцы рук в кулаки.

Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.

Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».

Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке (или по очереди

- Молодцы! Давайте теперь проверим правильно ли мы сидим за столами, спинки выпрямили, ножки поставили перед собой, между столом и туловищем проверим расстояние, должен поместиться кулачок. А, теперь, можно приступать к работе.

(Включается колонка с записью релаксирующей музыки. Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по необходимости).

- Наши работы готовы! Какие красивые получились у вас птицы! Но, так как мы любим, охраняем природу и все живое в ней, нам надо своих лебедей выпустить на волю, т. е. в озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.

Дети прикрепляют своих лебедей на озеро (синий картон, вырезанный в форме озера).

Рефлексия

- Ребята, молодцы! С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?

- Из какого природного материала вы выполняли работу?

- Что вам понравилось больше всего? Что было сложно?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...

Конспект интегрированного НОД по лепке с использованием природных и подсобных материалов для детей Старшей группы «Капелька» (от 5 до 6 лет) «Ежик»

Ознакомление детей старшей группы (от 5 до 6 лет) с  нетрадиционной  техникой  творческой  деятельности  –  лепкой  с использованием природных и подсобных мате...

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Елочка из шишки»

Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей, поднять новогоднее настроение, сделать символ нового года-ёлочку.Задачи:1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую ...

«Ёжики на полянке» Конспект НОД по лепке с использованием природного материала для средней группы.

«Ёжики на полянке» Конспект НОД по лепке с использованием природного материала для средней группы. ...

Конспект занятия по лепке, с использованием природного материала.

Как использовать природный материал в лепке....

Конспект НОД по лепке, с использованием природного материала «Тыква»

Конспект НОД по лепке, с использованием природного материала «Тыква»Конспект НОД нетрадиционной технике по лепкеВозраст: Младшая группа №1.Тема: «Тыква» с с...

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в первой младшей группе «Елочка-красавица!»

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в первой младшей группе «Елочка-красавица!»   Во всех домах, По всей стране, Ребята улыбаются (ходьба на мест...