Конспект НОД по аппликации «Грибы на полянке» для средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Харыбина Юлия Алексеевна

учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка - овал, шляпка - полукруг);

учить преобразовывать форму, разрезаю круг на полукруги;

формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;

закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Грибы на полянке» для средней группы.

Тема: «Грибы на полянке»

Программное содержание: 

Образовательные:

- учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка - овал, шляпка - полукруг);

- учить преобразовывать форму, разрезаю круг на полукруги;

- формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;

- закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Развивающие:

-  развивать чувство формы, композиции;

Здоровьесберегающие:

- продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами;

- продолжать учить детей следить за своей осанкой.

Воспитательные:

-  продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.

Материал и оборудование:

наглядный: искусственное дерево, муляжи грибов, тропинка, осенние листья из картона;

раздаточный: тонированная бумага размером ½ альбомного листа, три круга из цветной бумаги, вырезанный педагогом силуэт ладошки, зеленый фломастер, ножницы, баночки с клеем ПВА, кисти для клея, салфетка на каждого ребенка;

ТСО: аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия:

Дети подходят к педагогу и вместе с ним под слова стихотворения повторяют движение.

Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять,                 (дети маршируют)

Будем весело шагать.                       (идут по кругу)

По тропиночке пойдем                     (ходьба змейкой)

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.                           (бег на носочках)

Прибежали мы в лесок

Сели дружно все в кружок.              (присели)

Дети сидят возле дерева, под которым растут грибы (муляжи).

- Ребята, посмотрите мы попали на лесную полянку! И грибов сколько, да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя. Посмотрите внимательно, кто-то знает какой из них нельзя собирать и почему? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Это мухомор, его нельзя собирать, потому что это несъедобный гриб, он ядовит и опасен для жизни человека. Но в природе он растет не просто, им лечатся некоторые звери. Мухомор является лекарством для зверей.

- А кто мне скажет, чем еще отличаются грибы. (У них разные по цвету шляпки)

- У этого гриба коричневая шляпка, называют его подберезовик, а у этого красно-коричневая – подосиновик.

- А чем похожи эти грибы? (У всех грибов есть шляпка и ножка)

Педагог включает презентацию (слайд с изображением геометрических фигур – овал, полукруг, квадрат и треугольник).

- Внимание на экран. Перед вами несколько фигур, скажите, какие фигуры необходимы, чтобы получить изображение гриба. (Овал, полукруг)

- Молодцы, гриб состоит из овала, это ножка, и полукруга, это шляпка.

- Предлагаю вам изобразить грибную полянку в аппликации. У каждого на столе в тарелочке есть силуэт вашей ладошки, круги и фломастер зеленого цвета. Ножки у грибов будут пальчики ладошки. Наклеиваем силуэт ладошки на основу, ножки у грибов готовы.

- Какая по форме шляпка у гриба? (Ответы детей)

- Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму шляпки? (Круг нужно разрезать пополам, получиться полукруг)

- Отлично, разрезаем все три круга пополам, на две одинаковой части. Каждую шляпку (полукруг) наклеиваем на ножку, получаем целую поляну грибов. Обратите внимания, шляпку наклеиваем на ножку чуть – чуть находя на нее.

- Для того чтобы, композиция смотрелась законченной, сделаем в нижней части листа траву. Возьмем фломастер и нарисуем траву. Грибная полянка готова. А сейчас проходим за столы, разминаем пальчики и приступают к аппликации.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!                    «Шагают»  пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,                     Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,                      начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Дети приступают к аппликации под негромкую музыку. Педагог во время выполнения задания помогает при необходимости детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами. По окончании дети вывешивают работы на доску.

- Ребята, посмотрите, мы и правда попали на грибную поляну и на ней столько много грибов.

- А давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и шляпка у гриба,и как получили форму полукруг? (Ответы детей)

- Перед вами два смайлика. Кому понравилось наше сегодняшнее занятие, и настроение у вас отличное, возьмите веселый смайлик  и наклейте его на гриб. Если вам занятие показалось сложное, и задание было для вас трудно выполнять, то наклейте второй смайлик, который немного расстроен.

Педагог вывешивает основу, в виде гриба, для наклеивания смайликов и дети подходят и наклеивают их.

- Я рада, что всем понравилось занятие и настроение у вас отличное.

Список используемых источников:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе Тема: «Тучи по небу бежали»

Представлено НОД по художественному творчеству с использованием экологических элементов....

Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»

Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....

Конспект занятия на тему "Грибы съедобные и несъедобные" средняя группа

Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у...

Конспект занятия по пластилинографии "Грибы-грибочки" с детьми средней группы

- формировать у детей обобщенные понятия о грибах;- развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;- закреплять знания де...

Конспект занятия по ФЭМП «На лесной полянке» в средней группе

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект ООД по аппликации «Гриб для ёжика» в младшей группе.

Ребята помогли ёжику сделать запасы на зиму....