Конспект ООД в младшей группе на тему :" Зима"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Колесникова Оксана Владимировна

1.Музыкальное приветствие.

2.Беседа о зиме.

3.Игра: "Мы погреемся немножко"

4.Игра: "Снежки"

5.Слепим морковку для зайчика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 в младшей группе на тему: «Зимушка зима»

Цель: знакомить детей с характерными признаками зимы, способствовать усвоению обобщающего понятия зима, активизировать познавательную, речевую деятельность детей.

Задачи:

• Обогащаться и активизировать у детей словарный запас: снег, белый пушистый, холод.

• Развивать мелкую моторику.

• Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания

вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о жизни диких животных.

Материал и оборудование: пластилин, салфетки

Интеграция с образовательными областями:

познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, как красиво в нашем зале, давайте поприветствуем друг друга.

Музыкальное приветствие «Ручки поднимаем вверх».

1. Организационный момент:

Дети, дети, детвора

Посмотрите все сюда –

В гости к нам пришла зима.

Много снега принесла

Вот на крышах - снег, снег,

На деревьях - снег, снег,

На дорожках - снег, снег,

На машинах - снег, снег.

Ребята, скажите, когда это бывает, в какое время года? (зимой)

Правильно зимой.

Песенка «Снег идёт».

Беседа: Что лежит на земле? (На земле лежит снег)

А на крыше что? (снег)

Что вы увидели на деревьях, скамейках, дорожках? (везде лежит снег) Какой снег? (холодный)

А какого он цвета? (белого) Вы знаете ребята, снег состоит из множества снежинок. Помните, мы с вами рассматривали снежинки во время прогулки, давайте вспомним какие они. Подойдите сюда, пожалуйста, соберите снежинки (дети выполняют задание). Молодцы, какие снежинки красивые у вас получились!

Воспитатель: Посмотрите даже к нам в группу попали снежинки, они легкие, пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят ("Сдуй снежинку с руки" - упражнение на дыхание)

2. Оснавная часть: рассказ о зиме.

Сейчас зима, на улице лежит снег, очень холодно, а чтобы не замерзнуть, что на прогулке мы делаем? (расчищаем дорожки, играем в подвижные игры лепим снеговика, снежки, давайте немножко погреемся:

(П. У. "Мы погреемся)

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Ножки тоже мы погреем

Мы попрыгаем скорее

Прыг,прыг,прыг,прыг….

Рукавички мы оденем,

Не боимся мы метели

Да,да,да,да,да,да,да,да,да,да

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились, (кружатся,

Так,так,так….

Воспитатель: молодцы.

-Зимой все ребята очень любят гулять и играть на улице. Чтобы нам пойти гулять нужно тепло одеться.

Во что можно играть на улице зимой? В снежки, лепить снежки, снеговика, кататься с горки.

Воспитатель. (Звучит музыка «Снежинки»)

Вставайте в кружок и приготовьте ручки, мы будем играть в снежки.

Звучит музыка «Поиграем в снежки»

Дети собирают снежки в ведёрки.

Воспитатель: Ребята, а кто это там выглядывает из-за сугроба снега, давайте посморим, это же зайка. Зайка - трусишька, не бойся, наши ребята для тебя песенку споют.

Песня«Заинька-серенький».

Зайчик говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Птицы улетают в теплые края. Белка в дупле, лиса в норе, медведь в берлоге, зайчик под кустом. Давайте поиграем с зайчиком и погреемся с ним.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит Дети шевелят ручками,

И ушами шевелит. подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть. Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Прыгают

надо зайке поскакать.

Прыг, прыг, прыг, прыг.

Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас в гостях, Ребята, давайте для зайки сделаем морковку, зайчик поесть и обязательно согреется.

Итог занятия. Беседа.

Воспитатель: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме).

Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит.

Кто сегодня приходил к нам в гости? (зайчик)

Где он живет? (в лесу) Мы вместе поиграли.

Он говорит вам «До свидания» и уходит обратно к себе в лес.

(дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель: Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по теме "Зима"

конпект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по теме "Зима",  интегрированное занятие "Снеговик" образовательные области ФЭМП, художественное творчество(аппликация), чт...

Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".

В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ЗИМА"

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ЗИМА"....

конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Зимующие птицы"

Данный конспект представлен по теме "Птицы"с целью расширения знаний о зимующих птицах....

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....

Конспект во второй младшей группе на тему "Здравствуй Зимушка-Зима"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формирова...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...