Лепка по профессии
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Волкова Галина Михайловна

Цели: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии; учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx265.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии; учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором.

Материалы и оборудование: презентация

Время: 20 минут

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Чтение стихотворения и рассматривание иллюстраций  С. Михалкова «А что у  вас?».

Вопросы:

 О чем разговаривали вечером?

 О каких профессиях говорится в стихотворении?

 Какую профессию дети назвали самой важной?

 Зачем нужен повар? Где мы встречаем людей этой профессии?

 Нужна ли профессия милиционера? Какую работу он выполняет?

 Какую работу выполняют портниха?

 «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны». Кем работают ваши родители?

 Какая профессия вам нравится? Почему?

 Какая профессия вам не нравится? Почему?

Чтение стихов о разных профессиях.

1) Встанет дворник на заре,                4) Все болезни лечит врач,

    Думая о детворе.                                    Он уколет – ты не плачь.

    Дворник мусор уберет                            Веселей смотри вокруг,

    И песком засыплет лед.                            Детский врач – ребятам друг.

2) Летят опилки белые,                        5) Умело он ведет машину –

    Летят из-под пилы.                            Ведь за рулем не первый год!

    Это плотник делает                            Слегка шуршат тугие шины,

    Окна и полы.                                    Он нас по городу везет.

3) Добрый повар в колпаке                          6) Продавец – молодец!

    С поварешкою в руке,                            Он товар продает –

    Он готовит на обед                            Молоко, сметану, мед.

    Кашу, щи и винегрет.                            А другой – морковь, томаты,

                                                            Выбор у него богатый.

  1. Повторение названий профессий.

У детей на столах картинки с изображением людей разных профессий. Воспитатель называет профессию, дети показывают соответствующую картинку.

Лечит людей (кто?) – …                        Продает товары (кто?) – …

Водит машины, автобусы (кто?) – …        Шьет одежду (кто?) – …

Учит детей в школе (кто?) – …                Хлеб выращивает (кто?) – …

Строит дома (кто?) – …                        Обувь ремонтирует (кто?) – …

 Назови слова-действия.

Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова-действия, которые выполняют люди этой профессии.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, варит, жарит, печет, пробует.

Исправление ошибок Незнайки.

Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь.

Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

Хлебороб строит дома, а строитель выращивает хлеб.

Дети находят предметы одежды для людей, изображенных на картинке.

Кому нужны эти предметы?

Весы, товар, прилавок для продавца.

Ножницы, ткань, швейная машинка для швеи.

Половник, кастрюля, продукты для повара.

Доска, мел, учебник для учителя.

Шины, автобус, руль для водителя.

Кирпичи, цемент, шпатель для строителя.

Шприц, вата, бинт для врача.

Упражнения на развитие логики.

Дети рассматривают картинки и определяют, людям каких профессий нужны эти предметы.

Дети показывают на картинке те предметы, которые нужны сапожнику для изготовления и ремонта обуви.

 Что лишнее?

   Для чего нужны предметы?

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет.   Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом:

ножом… (режут)                   ножницами… (режут, стригут)

метлой … (метут)                   градусником… (измеряют температуру)

пилой… (пилят)                   расческой… (причесывают)

топором… (рубят)                   кистью… (рисуют)

половником… (наливают)   в кастрюле… (варят)

лопатой… (копают)                   в сковородке… (жарят)

иглой… (шьют)                   на весах… (взвешивают)

Исправление ошибок в предложениях.

Воспитатель. Незнайка написал предложения. Послушайте внимательно и исправьте ошибки:

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)

К больному пришел грач. (Врач.)

Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)

Водитель сидит за кулем. (Рулем.)

Портной сшил плач. (Плащ.)

 Лишнее слово.

Шофер, машина, пожарный, повар.

Отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает.

Ножницы, расческа, шампунь, бинт.

Градусник, шприц, лейка, бинт.

Обсуждение качеств, которыми должны обладать люди разных профессий.

Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к пониманию того, что: а) повар должен уметь вкусно готовить, красиво оформить блюдо; у него должна быть отличная память; б) врач должен уважать больных, быть внимательным, приветливым, много знать; в) водитель должен знать устройство машины, как управлять ею, быть внимательным на дороге, знать правила дорожного движения, иметь хорошее зрение, память, здоровье; г) портной должен быть общительным, аккуратным, точным, работать быстро, аккуратно; д) продавец должен быть вежливым, аккуратным, здоровым.

 Описание профессий.

Дети описывают профессии людей по плану.

1) Где работают?

2) Какие действия выполняет?

3) Какие предметы нужны для работы?

4) Какими качествами должен обладать?

 Кому что нужно?

 Дети находят предметы, которые нужны повару.

Лепка пирожного.

Дети лепят из пластилина столбик, затем его расплющивают. Разноцветным пластилином наносят узор в виде листочков, цветов, шариков, овалов.

Пирожное можно сделать круглым, если сплющить шарик.

 Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

Конспект НОД по теме "Профессии. Лепка пирожного" для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект НОД по теме «Профессии. Лепка пирожного для куклы» для детей средней группы (4-5 лет)...

знакомство с профессией повара. Лепка из пластелина

Тема : знакомство с трудом повара.Задачи: Продалжать расширять представления детей о труде взрослых,о важности и значимости их труда.продолжать формировать технические умения и навыки.Развивать мелкую...

Конспект НОД "Профессии. Лепка пирожного для куклы"

quot;Профессии. Лепка пирожного для куклы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему: «Знакомство с профессией повар»

Цель. Расширять знания и представления детей о профессиях познакомить с работой повара; развивать кругозор, внимание, умение концентрироваться, обогащать словарный запас, развивать фразовую речь при о...

Лепка "Военные профессии"

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему "Военные профессии"...