Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Телефон» К. Чуковского»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского. Упражнять в инсценировании отрывков из произведения. Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций к этим книгам. Выставка книг Чуковского.
Материал и оборудование: Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Телефон» для фланелеграфа, портрет Чуковского, презентация, маски зверей для драматизации, видеодиафильм «Телефон».
Ход НОД
1. Организационная часть. Воспитатель вносит посылку.
Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы «Дельфинчики». Давайте посмотрим, что там внутри? Это же обложки к книгам. Давайте посмотрим, к каким.
2. Основная часть.
Рассматривание обложек книг Чуковского.
Воспитатель достает обложки книг Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг.
Воспитатель: А кто же автор всех этих книжек? (Корней Иванович Чуковский)
Воспитатель: Да, этот автор - Корней Иванович Чуковский.
Рассказ воспитателя о Корнее Чуковском.
Воспитатель: К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи. К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.
Загадки по сказкам Чуковского.
Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.
1. Не умытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)
2. Это что за тарарам разбежались по углам
Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.
Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.
Бабушка их не любила, только била и не мыла.
Но когда ушла посуда
Стало бабушке той худо:
Ни попить, ни щи сварить,
Остается слезы лить. («Федорино горе»)
3. По полю пошла,
Денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)
4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало
Проглотил его злодей и обидел всех зверей:
И зайчат, и медвежат, и других лесных зверят.
Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.
Угадайте без подсказки
Названье этой сказки? («Краденное солнце»)
5. Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь:
Рыжий, страшный и усатый "Берегитесь - ка, зверята"
Он рычит и кричит, и усами шевелит,
Всех зверят - малышат скушать он норовит.
Но один молодец,
Удалой удалец,
Клюнул раз, клюнул два
И не стало врага. (Тараканище)
6. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит
Это доктор…. (Айболит)
7. Мяу – говорил утенок,
Му -у – говорил котенок,
Заинька был паинька.
Перепутали всё звери,
Потому что так хотели
Или просто маленькие. (Путаница)
8. Кто здесь самый кровожадный?
Кто здесь самый беспощадный?
Парень очень неприятный просто форменный злодей.
Он по Африке гуляет, свои песни распевает
О том, как ненавидит маленьких детей.
Но большой Гиппопотам
Того злодея наказал.
И теперь он обожает
Этих маленьких детей. («Бармалей»)
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского,Телефон”.
Показ презентации по сказке «Телефон».
Физкультминутка
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем! (тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим, во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна?
Может помощь там нужна? (останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)
Вопросы после чтения произведения:
- Ребята, а вам понравилась новая сказка?
- Как она называется?
- Кто автор?
- А кто из героев вам больше всех понравился?
- Почему?
- А кто из животных первый позвонил?
- Что попросил слон?
- Что попросили мартышки?
- Кто из животных попросил привести им капли?
- Кто был последним?
- Что просил носорог?
- Автор этой сказки говорит, что он устал, три ночи не спал, но бегемота выручать он побежал. Почему?
- Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду?
Воспитатель: Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.
Воспитатель: Какой диалог вам больше всего запомнился или показался самым смешным?
Воспитатель: Я запомнила диалог автора со свиньёй. Мне он показался самым смешным.
Диалог писателя со свиньёй.
А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём с соловьем
Чудесную песню споём.
— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
Игра – драматизация «Телефон»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в телефон.
- Звонок будет сделан с Диминого (Олиного, Сашиного и т. д.) телефона.
Перед тем как заговорит ребенок, дети произносят:
"Динь-ди-лень, динь-ди-лень".
"Алло! Вас слушают.
– Это я, крокодил (медведь, носорог)".
Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого).
Воспитатель: Ребята, а мы ведь не все из посылки достали. Что же здесь еще? Воспитатель достает конверт с рисунками для фланелеграфа по сказке «Телефон».
Это же картинки для нашего фланелеграфа по сказке Чуковского «Телефон». Теперь вы сами сможете ее рассказывать и показывать.
3. Заключительная часть. Подведение итогов
- Скажите, а что мы с вами сегодня делали?
- Что больше всего вам понравилось?
- Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
Познакомить детей с новым произведением К.Чуковского, учить понимать содержание, сопереживать героям....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"
Конспект занятия...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе: чтение сказки "Федорино горе", К.И.Чуковский
Удобный конспект занятия с пояснениями, материалами и источниками...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение карельской сказки «Горшок киселя» с использованием технологии продуктивного чтения.
Развитие у дошкольников умений полноценного восприятия художественного произведения, что помогает решать познавательные и коммуникативные задачи, учиться интерпретировать и комментировать ...