Аппликация "Елка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Программные задачи:

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых  форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений ели на картинках, открытках и книжных иллюстрациях. Рисование елочки гуашевыми красками. Чтение стихотворений и разучивание песен о  новогодней елке  (подготовка к новогоднему утреннику). Рассматривание ели. Геометрическая мозаика «Сложи елочку».

Материалы и оборудование:

Бумажные треугольники зеленого цвета разного размера (как пирамидка); листы бумаги фиолетового цвета для фона; клей карандаш.

Содержание занятия:

Ребята, послушайте стихотворение «Елочка» :

- Елочка, елка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы,

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

С этими словами на столе появляются игрушечные животные: лиса, медвежонок. Они «говорят», что давно живут на полке для игрушек, а в лесу никогда не были и елок не видели! Педагог ждет реакции детей, а затем предлагает помочь игрушкам: рассказать и сделать для них елочки.

- Ребята! Каждый сделает одну елочку и получится целый еловый лес!

Педагог показывает последовательность и некоторые приемы работы:

- для основу мы выбираем бумагу фиолетового цвета (не зеленого, чтобы елочка не потерялась);

- берем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник, самый большой, кладем вниз (верхушка смотрит вверх). Второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький, кладем на макушку второго;

- приклеиваем все «юбочки» елки так, чтобы она стояла ровно или же качалась на ветру.

Дети начинают «составлять» елочки.