Аппликация "Елка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Программные задачи:
Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений ели на картинках, открытках и книжных иллюстрациях. Рисование елочки гуашевыми красками. Чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней елке (подготовка к новогоднему утреннику). Рассматривание ели. Геометрическая мозаика «Сложи елочку».
Материалы и оборудование:
Бумажные треугольники зеленого цвета разного размера (как пирамидка); листы бумаги фиолетового цвета для фона; клей карандаш.
Содержание занятия:
Ребята, послушайте стихотворение «Елочка» :
- Елочка, елка,
Колкая иголка!
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы,
Голые березы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи.
С этими словами на столе появляются игрушечные животные: лиса, медвежонок. Они «говорят», что давно живут на полке для игрушек, а в лесу никогда не были и елок не видели! Педагог ждет реакции детей, а затем предлагает помочь игрушкам: рассказать и сделать для них елочки.
- Ребята! Каждый сделает одну елочку и получится целый еловый лес!
Педагог показывает последовательность и некоторые приемы работы:
- для основу мы выбираем бумагу фиолетового цвета (не зеленого, чтобы елочка не потерялась);
- берем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник, самый большой, кладем вниз (верхушка смотрит вверх). Второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький, кладем на макушку второго;
- приклеиваем все «юбочки» елки так, чтобы она стояла ровно или же качалась на ветру.
Дети начинают «составлять» елочки.