Конспект творческого занятия для подготовительной группы «Чудо-юдо портрет. Знакомство с современной живописью»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Киян Ксения Ревазиевна

Цель: Закрепление работать в объёмной технике, составлять портрет из готовых, объемных форм по мотивам картин Джузеппе Арчимбольдо.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить оценивать результат своей работы. 
  • Продолжить знакомить детей с разными направлениями в живописи. Знакомство с художником Джузеппе Арчимбольдо и его творчеством;
  • Продолжать знакомить с музеем, с правилами поведения в нем;
  • Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства;
  • Закреплять навык работы с объёмным материалом.
  • Формировать у детей воображение, логику;
  1. Развивающие:
  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;
  • Развивать чувство композиции;
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_archimboldo.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

___________________________________________________________________________

443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mail:mdou332@inbox.ru

Конспект творческого занятия для подготовительной группы

«Чудо-юдо портрет. Знакомство с современной живописью»

Подготовительная группа №4 «Веселый Кораблик»

Воспитатель : Киян Ксения Ревазиевна

Самара, 2023

Цель: Закреплять работать в объёмной технике, составлять портрет из готовых, объемных форм по мотивам картин Джузеппе Арчимбольдо.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить оценивать результат своей работы.  
  • Продолжить знакомить детей с разными направлениями в живописи. Знакомство с художником Джузеппе Арчимбольдо и его творчеством;
  • Продолжать знакомить с музеем, с правилами поведения в нем;
  • Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства;
  • Закреплять навык работы с объёмным материалом.
  • Формировать у детей воображение, логику;
  1. Развивающие:
  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;
  • Развивать чувство композиции;
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства;

Словарная работа:

Активизировать: художник, картинная галерея;

Обогащать  словарный запас словами: портрет, художник-портретист;

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: картины Джузеппе Арчимбольдо, Вырезанные формы даров осени из фетра

Раздаточный материал: Вырезанные формы овощей и фруктов из фетра.

Предварительная работа:

  • беседа о пользе овощей и фруктов;
  • знакомство с направлением «Абстракция» и «Импрессионизм», обсуждение их взаимосвязей;
  • аппликация из сухих листьев «Осенний калейдоскоп»;
  • дидактическая игра «Волшебный мешочек»;
  • сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Методы и приемы:

Вводная часть:

  • Организационный момент «Куда мы отправимся»;
  • Знакомство с творчеством Джузеппе Арчимбольдо

Основная часть:

  • Искусствоведческая беседа;
  • Игра «Собери портрет»;
  • Физкультминутка;
  • Творческая деятельность детей;

Заключительная часть:

  • Оформление галереи;
  • Анализ детских работ.

Ход ООД

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам одну интересную игру. Посмотрите перед нами картинки с изображением предметов, мы должны назвать место, где они встречаются, затем перевернуть картинку и проверить правильность своего ответа.

Дети по очереди выполняют задание: книга – библиотека, продукты – продуктовый магазин, картина –  художественный музей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое художественный музей?

Дети: ответы

Воспитатель: Художественный музей – это место, где собраны работы большого количества художников. И я сегодня хочу приглашаю всех вас познакомиться с картинами известного художника Джузеппе Арчимбольдо.

  1. Искусствоведческая беседа.

Воспитатель: Как думаете, как называются такой вид картин?

Дети: ответы

Воспитатель: Портрет – это такая картина, на которой художник рисует лицо человека или изображает его во весь рост. Художник передает черты человека, его характер. Такие картины называются «портретами», а художников, которые рисуют их так и называют «художниками-портретистами». А Арчимбольдо был необычный художник, как думаете почему? Что отличает его от других художников?

Дети: ответы (предлагается посмотреть разные картины художников – портретистов)

Воспитатель: Разница картин Арчимбольдо с другими художниками, передача образа человека.

Представляете, на этой картине - портрет императора Рудольфа II. Когда Император пригласил Арчимбольдо нарисовать его портрет, Джузеппе решил изобразить его в образе Вертумна — древнеиталийского Бога времён года и плодородия. Этот Бог обычно изображался в виде садовника с садовым ножом и дарами природы.

Воспитатель: Посмотрите, из чего сделан нос, щёки, шея.

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы. Однако в целом этот овощной образ очень напоминает человека. Императору так понравился образ на картине, после чего художник был пожалован почётным титулом.

 Игра «Собери портрет»

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам создать портрет, по мотивам овощной картины. Но перед этим немного разомнемся.

Физкультминутка.

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть?

Что ж, пора за стол присесть. (Дети садятся)

Дети рассаживаются за столы. На столах лежат фетровые формы ввиде овощей.

Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежат формы ввиде знакомых нам овощей. Ваша задача, создать портрет вашего соседа, за столом. Капуста будет основой (лицом), а другие овощи вы разложите как вы видите портрет.

Дети начинают создавать образ соседа за столом. Воспитатель помогает.

Воспитатель: Давайте немного передохнем.

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - набираем воздуха и дуем

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – руки крест, накрест по очереди

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь - похлопать ладошками по коленкам

  1. Оформление галереи

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

  1. Рефлексия

Как вы считаете, похожи ли вы на этих портретах на себя?

Какие фрукты и овощи использовались в этой работе?

Как зовут художника, про которого мы говорили сегодня?

Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (изодеятельность, ФЭМП) - «Что нам поможет изобразить чудо-зайца?»

Составили конспект и провели занятие совместно с воспитателем по ФЭМП Ф.В. Андрияненковой. В занятии использованы компьтерные технологии (интерактивная игра "Как изобразить зайца?"). Дети считали геом...

«ЧУДО-ЮДО абстракционизм» - знакомство с современной живописью. Творческое занятие для старших дошкольников.

Конспект занятия в рамках курса дополнительного художественного развития дошкольников, 6-7 летТема занятия: знакомство с художественным направлением абстракционизм в процессе художественной деятельнос...

Педагогическая находка Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Чудо – шкатулка»

Занятие предназначено для  развития познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста...

Конспект творческого занятия для подготовительной группы «Знакомство с художественным направлением абстракционизм»

Цель: Развитие креативности и художественной толерантности Задачи:1. Рассмотреть произведения абстрактного искусства (живопись и скульптуры) в сравнении с картинами художников -реалистов;2. Спосо...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Портрет папы»

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Портрет папы»...