аппликация ,лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по ОД лепке в старшей группе

Тема «Весенний пейзаж»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_peyzazh.docx19.74 КБ
Файл lepka.docx20.05 КБ
Файл osennee_derevo.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОД лепке в старшей группе

Тема «Весенний пейзаж»

Цель:   создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи: 

Образовательные:  обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные:  воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж — один из видов живописи»; дидактические игры.

 Материал и оборудование: картины весеннего пейзажа; образцы , выполненные из разного материала; картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.


                                                       
Ход занятия.

Воспитатель:  Доброе утро.  А какое у вас сегодня настроение?  (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.

(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)

 Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

- Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

- И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику? ( ответы детей)

- Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята, а у нас есть пластилин?

Мы сможем помочь художнику?

Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

               У елей чуть блестят иголки.

               А Дед Мороз садится в сани,

               Ему пора прощаться с нами.

               Ему на смену, величаво

               Идёт красавица одна.

               О ней вы знаете немало,

               Зовут красавицу …(Весна)

Воспитатель: Конечно же ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети:  Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

- Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

Воспитатель: И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.

- Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

 Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак,

 1 загадка: Белые овечки

                    Не сидят на печке.

                    А плывут издалека

                     Кучевые… (Облака)

Воспитатель: Молодцы ребята, облака мы будем выполнять в форме улитки.

- Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

- Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку: 

         Не высоко, не низко,

           Не далеко, не близко.

           Проплывает в небе Шар-

            Раскалённый как пожар. (Солнышко)

 Воспитатель: Конечно же это солнышко.

- Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

- Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

- Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

- По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

- А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

У меня для вас есть следующая загадка:

           Высока и зелена

            Будет скошена она

            Овцы, козы и коровы

            Есть всегда ее готовы. (Трава)

Воспитатель: Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

- Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

- Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

- 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

-  Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

- А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

 Прям из-под сугробов,

 Появляется на свет,

 Маленький цветочек! (Подснежник)

Физкультминутка

Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями

И вот на самом солнцепеке Ходьба.

С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый, Приседания.

На солнце маленький стоит. Прыжки.

Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, Повороты влево-вправо.

Он первенец среди цветов

Воспитатель: Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

- Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

- Бутон мы с вами сделаем белого пластилина.

- Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

 Итог занятия: - Скажите, что мы сегодня делали?

- Пейзаж какого времени года?

- Какие приемы использовали?

- Справились с заданием?

- Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.



Предварительный просмотр:

Конспект по лепке в средней группе  

 на тему посуда «Чайная пара»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель: учить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце).

Задачи:

  1. Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.
  2. Развивать мышление, ловкость, память.
  3. Воспитывать уверенность, инициативность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов посуды по количеству детей, чайная пара, пластилин, клеенки.

Ход

  1. Организационный момент. Повторение названия посуды, к какому виду относятся.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением посуды. Дети берут по одной картинке и называют посуду, к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная).

  1. Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.                                    Зубами накалываю

Больше греться не хочу.                                    И в рот накладываю. (вилка)

Крышка громко зазвенела:                            

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Всех кормлю с охотой я,                                   Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безротая. (ложка)                                  Все ровнехонько и ловко. (нож)

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыплется в тарелки (перечница)

  1. Игра на внимание «Угадай, какая посуда».

Воспитатель спрашивает у детей: как называется посуда, в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пью чай.

  1. Динамическая пауза «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник.             Одна рука на поясе (ручка)

Очень важный, как начальник,                   Другая изогнута (носик)

Вот фарфоровые чашки.                              Приседание, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца.                            Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки.                               Потянулись, руки над головой

Голова на тонкой ножке.            

Вот пластмассовый поднос.                       Наклонились вперед, руки вытянули

Он посуду нам принес.

 

  1. Лепка.

Воспитатель показывает детям чайную пару. Рассказывает, как выглядят предметы.

Воспитатель: Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать. Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чайную пару.

Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края. Чашку начнем лепить тоже из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема прищипывания делаем ручку.

  1. Рефлексия. Выставка посуды.

По окончании лепки все работы дети  расставляют на столе . Рассматривают и сравнивают их, обращая внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе



Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Осеннее дерево» средняя группа

Аппликация с использованием обрывной бумаги

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации в нетрадиционной технике.

Задачи:

1) Систематизировать накопленные представления детей об осени;

2) Развивать умения аккуратно рвать бумагу на мелкие кусочки-листочки;

3)Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Материалы: иллюстрации осени, белый картон с заготовками, цветная бумага, клей.

Предварительная работа: наблюдение за осенними листьями на участке, чтение художественной литературы, рассматривание осенних иллюстраций.

Ход занятия:

Чтение стихотворения «Наступила осень»

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

 Воспитатель: -О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: об осени

Воспитатель:  Да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень будет радовать нас своими чудесами. А назовите осенние месяцы?

Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Верно. А кто назовёт мне признаки осени? Осень (какая)

Дети : Осень ранняя, поздняя, золотая, дождливая, холодная.

Воспитатель: Верно. А осенью листья (какие)

Дети : Листья-жёлтые, красные, разноцветные, сухие, мокрые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Найди листочек".

Игра "Угадай листочек"

Цель:

Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь, воспитывать внимание и эстетические чувства.

Ход игры:

Воспитатель показывает листочки (картинки), а дети должны угадать с какого   дерева этот листочек.
   
    
Воспитатель: Отлично! Давайте отдохнём, и у нас физкультминутка.

Физкультминутка "Листочки"

Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

(Руки в стороны).

Мы летим, мы летим

И на землю тихо сели.

(Присели).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети садятся по своим местам).

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю перейти к основному и главному в нашем занятии.  Мы с вами будем выполнять аппликацию "Осеннее дерево".

Но у нас нет ножниц, как же нам нарезать бумагу вместо ножниц?

Дети: варианты ответов.

Берём белую бумагу, рисуем карандашом шаблон дерева. (Готовый шаблон дерева переносим на основной лист). Возьмём подготовленные полоски цветной бумаги: коричневый, красный, жёлтый цвет, порвём на мелкие кусочки.

Нужно быть внимательными, и стараться не выходить за контуры. И вот получаются необычные осенние деревья.

(Дети выполняют аппликацию).

Воспитатель: Многие дети уже половину сделали своей работы, и я предлагаю отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику.


   Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"

Раз, два, три, четыре, пять.
    (Загибают пальчики, начиная с большого)
    Будем листья собирать.
    (Сжимают и разжимают кулачки)
    Листья берёзы,
    Листья рябины,
    Листики тополя,
    Листья осины,
    Листики дуба мы соберем,
    Маме осенний букет отнесем.
    («Шагают» пальчики по столу).
    (Далее дети продолжают доделывать свои работы).

Воспитатель: У вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим на стенд "Наше творчество", и все будут любоваться красотой осенней природы. Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Аппликация,лепка. Занятие - лепка. Тема: «Кувшин» Средняя группа.

Учить детей создавать изображение посуды(кувшин с высоким горлышком)из целого куска пластилина.Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.Воспитывать заботливое ,внимательное отношение к маме....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...