Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мухамадиева Резеда Рашатовна

 

На зянятии по аппликации сначало с детьми мы вспомнили названия сказок, отгадывали загадки, кратко вспомнили сказку "Заюшкина избушка" и из геометических фигур (цветная бумага) сделали портрет сказочного героя Петушка

 

 

 

 

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 с. Субханкулово

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан расположенный по адресу с. Субханкулово, ул. Титова, д. 7А

                                                                Конспект

интегрированного занятия по аппликации

в средней группе

«В гостях у сказки»

                                                             Выполнил воспитатель: Мухамадиева Р.Р.

2023 г.

Цель: систематизировать знания детей о сказочном петушке, присутствующего в разных сказках. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать им в трудных жизненных ситуациях, развивать коммуникативные способности.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие:

-формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

-учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность;

- развивать внимание, воображение.

2. Познавательное развитие:

-углублять и расширять знания детей о сказках

- сформировать у детей начальные представления о петушке как положительном сказочном герое, расширить кругозор детей;

-уточнить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

-выявить умение выделять формы геометрических фигур в предметной картинке;

-закреплять и называть цвет каждой фигуры

-совершенствовать технику использования клея в работе.

3. Речевое развитие:

- расширять и активизировать словарный запас детей

4. Художественно-эстетическое развитие:

- вызвать желание и интерес к аппликации, радость от восприятия результата общей работы.

5. Физическое развитие:

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;

- способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью;

- развивать мелкую моторику.

Организация среды для проведения непрерывной образовательной деятельности:

- настольный театр «Заюшкина избушка», игрушка в виде петуха,

картинки с изображением петушка из сказки.

Альбомный лист, шаблоны из цветной бумаги, клей, кисточки, тряпочки,клеенки.

Предварительная работа:

- чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко»;

- рассматривание иллюстраций.


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А сейчас мы возьмёмся за руки и встанем в круг. Чувствуете, как тепло побежало по нашим ладошкам? Настроение у всех хорошее. Давайте улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок я вам сегодня принесла, а хотите узнать, что в нем? Тогда вам нужно отгадать загадку:

Щеголяет красками,

Набита сказками.

Если разлохматится,

Чиним клеем платьице. (Книга)

Воспитатель: Конечно же это книга, а давайте вспомним какие мы с вами знаем сказки?

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту отрывок, а вы назовите полное название сказки:

1.«Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку….» (Репка)

2. Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился. (Теремок)

3. Сяду на пенек, съем пирожок (Маша и медведь)

4. Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла-молока принесла (волк и семеро козлят)

5. Как выскочу, как выпрыгну –полетят клочки по закоулочкам (заюшкина избушка)

6. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (курочка ряба)

7. Девочка спрашивает у печки: - Печка, печка, куда гуси полетели? (гуси-лебеди)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Важная походка,

Красная бородка,

Шпоры, алый гребешок —

Это Петя… (Петушок)

Воспитатель: Давайте вспомним сказки, где есть петушок (ответы детей)

Воспитатель: Сколько много сказок вы знаете с петушком, а давайте немного вспомним сказку «Заюшкина избушка». А петушок в этой сказке какой? (смелый, храбрый, сильный, отзывчивый, хороший)

Воспитатель: Ребята, петушок такой молодец, что хочется, что-нибудь сделаем для него хорошее, может мы сделаем его портрет с помощью цветной бумаги и клея?

Физминутка:

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую.

- Давайте рассмотрим нашего Петушка: из каких частей он состоит (ответы детей) На какую геометрическую фигуру похожа голова? (ответы детей) На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (ответы детей) На что похож хвост и клюв? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь нужно разложить на листе так, чтобы получилась красивая композиция. Дети раскладывают композицию на листе бумаги. Педагог смотрит, как дети справляются, поправляет по необходимости.

У вас получаются замечательные петушки. Берем в ручки кисточки, аккуратно мажем клеем сначала туловище, приклеиваем. Дети приклеивают туловище. Затем, приклеиваем голову, так, чтобы она накладывалась на туловище. Дети приклеивают голову, затем клюв и гребешок. Какие вы молодцы!

А теперь приклеиваем треугольники так, чтобы получился шикарный хвост! Дети приклеивают хвост. Как у вас красиво получается! Педагог смотрит готовность работ, оказывает при необходимости помощь.

Итог НОД:

Выставка работ.

Воспитатель: Подойдём к нашим петушкам и полюбуемся ими.

(дети становятся полукругом)

- Я думаю что петушку очень понравятся ваши работы.

- Какой петушок вам нравится больше всего и почему?

- Что сегодня для вас было легко делать?

- Что для вас было труднее всего?

- Что ещё понравилось?

- А мне понравилось, что сегодня вы старались и у вас получились такие замечательные петушки. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"

В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.Задачи. Образовательные: - Закрепление числа 8. - Создавать условия для закрепления знаний детей о порядковом, количественном счете, о сравнении чисел. - Выя...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе.

Целью данного занятия является закрепление знаний детей о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны....

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе. "Платье"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе "В гостях у сказки"

На занятии по аппликации сначало с детьми мы вспомнили названия сказок, отгадывали загадки, кратко вспомнили сказку "Заюшкина избушка" и из геометических фигур (цветная бумага) сделали портр...