Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Программное содержание.

Задачи.

 Образовательные:

 - Закрепление числа 8.

 - Создавать условия для закрепления знаний детей о порядковом, количественном счете, о сравнении чисел.

 - Выявить степень усвоения предыдущего материала, знаний о цифрах и геометрических фигурах.

 - Закрепить названия русских народных сказок.

 Развивающие:

 - Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.

 Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать друг другу.

- Воспитывать интерес к математике.

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_v_gostyah_u_skazki.docx77.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.

Задачи.

 Образовательные:

 - Закрепление числа 8.

 - Создавать условия для закрепления знаний детей о порядковом, количественном счете, о сравнении чисел.

 - Выявить степень усвоения предыдущего материала, знаний о цифрах и геометрических фигурах.

 - Закрепить названия русских народных сказок.

 Развивающие:

 - Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.

 Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать друг другу.

- Воспитывать интерес к математике.

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование.

Демонстрационный материал.  Картина-пазл «Заюшкина избушка», набор  карточек с изображением от 1 до 8 кругов; картинки (лиса, заяц, медведь, собака, петушок).

 Ход занятия.

Воспитатель.  Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Здравствуйте!

Сообщение цели занятия.                        

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. - Посмотрите на мольберте представлены иллюстрации сказок назовите их пожалуйста. ( Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Морозко»).

- Молодцы, правильно назвали все сказки. Скажите, а кто написал все эти сказки? (Русский народ).

- Значит, какие это сказки? (Русские народные сказки.)

- Давайте совершим с вами путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

II.  Прямой и обратный счёт (в пределах 8).

- Закройте глаза и посчитайте до 8. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Что-то не получилось.

(Появляется Зайчик).

Зайчик (плачет). Здравствуйте! Я Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лиса выгнала меня из моего домика. И сказала не возвращаться. Мне так страшно. Может, ребята, вы мне поможете?

Воспитатель. Ребята, поможем бедному Зайчику? Чтобы Лиса подобрела, мы подарим ей красивую картину, и тогда она впустит Зайчика в его домик. Эта картина складывается из отдельных частей-пазлов. Их необходимо соединить, чтобы получилось целое изображение. Картина обязательно понравится Лисичке, но сначала мы должны выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание будем получать одну часть картины для Лисы. Ну как, вы готовы помочь Зайчику? (Дети соглашаются).

Задание 1. Игра «Назови на один больше».

- Становитесь в круг. Будем играть в игру «Назови на один больше» . Я брошу мяч кому-либо из вас и назову число. Вы называете число на 1 больше  и возвращаете мяч мне. (Проводим игру).

- Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За это получаете первую часть нашей картины-подарка. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).

Задание 2 стоя

- Ребята назовите мне пожалуйста всех героев сказки.

(Дети называют, воспитатель выставляет героев на мольберт).

- Скажите, кто стоит первым?

- Кто стоит последним?

 - Который по счету стоит медведь?

- Который по счету стоит заяц?

 - Которая по счету стоит лиса ?

 - Которая по счету собака?

(Ответы детей)

- Итак, выполнено и это задание. Получаете вторую часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).

 Физкультминутка.

Дети вместе с воспитателем произносят стихотворный текст и выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.

Раз -  согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три -  в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим

Задание 3

Посмотрите в гости к зайцу пришли его друзья.

Сколько зайцев вы видите( 7)

Зайцы хотят кушать. Сколько им надо дать морковок? (7)

Сколько  морковок( 7)

 Сколько зайцев( 7)

Что можно сказать о количестве тех и других? (их поровну, по 7)

 Но тут пришел опоздавший заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев( 8)

Как получилось, что зайцев стало 8 (было 7, пришел еще 1)

Что теперь можно сказать о количестве морковок и зайцев (зайцев больше, а морковок меньше)

 Как сделать поровну? (надо к 7 морковкам добавить еще 1)

Что мы можем сказать о количестве морковок и зайцев (морковок столько же сколько зайцев, по 8, их поровну) . Теперь все зайцы наелись.

- Молодцы выполнили и это задание. Получаете третью часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).

 Задание 4

  На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга. . На столе  у каждого лежат листки  с наклейными квадратами(1-8).

Посчитайте, сколько их  и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству квадратов. По сигналу дети отыскивают цифру -(число, обозначающее количество квадратов ни листке).

 - Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?

- Возле какой цифры ты стоишь? Почему?

За выполненное задание получают четвёртую часть картины. Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.

Задание 5.

Педагог: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете геометрические фигуры.

 На полу лежат геометрические фигуры. Педагог загадывает загадки, а дети подходят к той геометрической фигуре, о которой была загадка.

 1. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

 По дороге катится

 И в ромашке прячется.

 Нрав его совсем не крут.

 Догадались? Это - (круг)

 

 2. На фигуру посмотри

 И в альбоме начерти

 Три угла, три стороны

 Меж собой соедини

 Получился не угольник

 А красивый … (Треугольник)

 3 Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

 Все углы во мне равны

 И четыре стороны.

 Кубик – мой любимый брат

 Потому что я … (Квадрат)

Дети получают пятую часть картины. Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.

Зайчик. Спасибо, вам ребята, за то, что справились со всеми заданиями. Осталось только сложить все части картины. (Один вызванный ребенок соединяет пазлы на магнитной доске в нужном порядке)

- Молодцы! Теперь я могу смело идти домой. Лисичка будет рада вашему подарку, и я вернусь в свой домик. До свидания!

 - Ребята, молодцы вы помогли зайцу, а нам с вами пора возвращаться обратно в сад закройте глаза и посчитайте до 8.

 Итог.

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам понравилось?

1. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

 По дороге катится

 И в ромашке прячется.

 Нрав его совсем не крут.

 Догадались? Это - (круг)

        

 

 2. На фигуру посмотри

 И в альбоме начерти

 Три угла, три стороны

 Меж собой соедини

 Получился не угольник

 А красивый … (Треугольник)

 3 Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

 Все углы во мне равны

 И четыре стороны.

 Кубик – мой любимый брат

 Потому что я … (Квадрат)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Занятие по математике в старшей группе "В гостях у сказки".

Открытое занятие по математике в старшей группе...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» на методическом объединении «Особенности организации работы с детьми тубинфицированных групп» для воспитателей ста...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Задачи данного занятия состоят в том, чтобы закрепить счет предметов в пределах 5, упражнять в увеличении и уменьшении чисел на единицу, развивать мышление при решении математических задачь....

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение последоват...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем гостям из любимой сказки».

Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах отношениях объектов окружающего мира: форма,  количестве числа, пространство....