Тех карта белый дом
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Технологическая карта занятия ФИО: Забабурина Валерия Геннадьевна Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие Тема занятия: «Белый домик» Возрастная группа: Цель занятия: Описание и объяснение поступка героев рассказа «Белый домик» Бориса Житкова, через знакомство детей с рассказом, беседу с детьми и проведение дидактической игры «выбери правильно и опиши эпизод из рассказа» на интерактивной доске Задачи занятия: Образовательные: -активизировать словарный запас -познакомиться с содержание рассказа «Белый домик» -описать и объяснить поступки героев в рассказе Развивающие: -определить степень безопасности поступка героев -развивать умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы полным ответом -развивать у детей внимание, память, мышление Воспитательные: -научить не перебивать друг друга во время беседы -воспитывать внимательное отношение к правилам безопасности Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, книга, текст рассказа «Белый домик», презентация, иллюстрации к рассказу, клей кисти, бумага цветная, салфетки, ножницы. Словарная работа: шлюпка, корма, рощица. Раздаточный материал: пазл страниц 3шт, клей кисти, бумага цветная, салфетки, ножницы. Подготовительная работа: беседы с детьми на тему «Слушаем взрослых», игра «Хорошо – плохо». Планируемый результат занятия: Познакомились с рассказом Бориса Житкова «Белый домик». Дети выражают положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении рассказа «Белый домик», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы по рассказу. Ход ОД № Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты 1. Организационно - мотивационный этап 1 минута Мотивировать детей на включение в предстоящую деятельность. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Геннадьевна Давайте поздороваемся друг с другом. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит группу, Ведь мы все тут книголюбы Все расселись по местам Никому не тесно? По секрету скажу вам: «будет интересно» Словесный фронтальная (Дети сидят на стульях) - Здравствуйте Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки Проявляют эмоциональную отзывчивость, эмоциональный интерес. 2. Основной этап 2.1. Этап постановки проблемы 4 минуты Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Проведение словарной работы, объяснение не знакомых слов. - Ребята, я знаю, что вы любите читать разные сказки и рассказы, поэтому для вас я принесла книгу которую читали мне в детстве. Давайте её прочтем? - Посмотрите, какая красивая обложка у книги. (рассматривание обложки) - А теперь потрогаем её. - А сейчас, откроем нашу книгу. Сказок и рассказов здесь очень много, но я предлагаю вам познакомиться с рассказом Бориса Житкова «Белый домик», вот его портрет. (показываю портрет) - Как вы думаете, о чем может пойти речь в данном рассказе? - А сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ и узнаем, о чем он. - Но перед этим давайте разберем непонятные слова, которые встречаются в этом рассказе. - Как вы думаете, что такое шлюпка? - Правильно, это лодка - А кто-нибудь знает, что такое корма? - Ребята, корма – задняя часть лодки. - А что такое рощица, вы знаете? - Рощица – это небольшой лиственный лес. - Отлично, теперь все слова нам понятны, можно и рассказ прочитать. - Спину держим ровно, ноги вместе, руки на коленях. Слушайте внимательно. Словесный Фронтальная Беседа Словесный метод – объяснение, пояснение новых слов Наглядный метод - показ правильной осанки (Слушают) - Давайте (Смотрят) (Трогают, гладят) Ответы детей - Лодка - Не знаем - Нет, не знаем (Слушают внимательно) Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Проведена словарная работа. 2.2. Этап восприятия материала 12 минут Слушание/чтение рассказа Б. Житкова «Белый домик». Беседа по рассказу. Проведение физминутки, для снятия усталости. Выразительное чтение рассказа с показом слайдов. Чтение рассказа педагог сопровождает показом иллюстраций. (Обращаю особое внимание на внешний вид героев) Беседа по содержанию: - А сейчас мы ответим на вопросы. Отвечать будем полным предложением, не перебивая друг друга и помним, что право ответа это поднятая рука - Вам понравился рассказ? - Почему рассказ называется «Белый домик»? - Куда ребята отправились в морское путешествие? - А зачем они туда отправились? - А на чем наши герои отправились в путешествие? - Что случилось с лодкой в пути? - Почему дети не смогли плыть дальше? - Одинаково ли вели себя дети? - А как вы думаете, как зовут главного героя? - Хорошо, а я думаю, что главного героя зовут Борис, потому что это историю рассказывает сам автор рассказа Борис Житков. - Что бы вы посоветовали нашим героям? - Пока ты ребенок, все серьезные поступки нужно совершать только с взрослыми людьми, либо ставить их в известность - Чему учит рассказ? (Рассказ учит не подвергать себя риску и слушаться старших) - Ребята, я с вами согласна, этот рассказ учит не подвергать свою жизнь опасности, советоваться с родителями. - Молодцы, вижу, вы немного устали, давайте отдохнем. ФИЗМИНУТКА Море очень широко, Море очень глубоко. Рыбки там живут, друзья, А вот воду пить - нельзя. - Вот мы и отдохнули, садитесь. Словесный метод - чтение рассказа, беседа. Фронтальная Наглядный метод - демонстрация иллюстраций на смарт доске. Практический метод – физминутка (Слушают) - Да - Потому что дети очень хотели попасть к белому домику - На другую сторону моря к белому домику - Они думали, что там живут добрые старички - На лодке - Она села на мель - Лодка застряла в песке - Нет, Нина плакала, а герой вел себя спокойно и не слушал Нину (Ответы детей) (Ответы детей) - Слушаться взрослых и не подвергать себя опасности (Дети широко разводят руки в сторону.) (Приседают, коснувшись руками пола.) (Выполняют движение «Рыбка») (Разводят руки в сторону, приподняв плечи) (Садятся) Послушали/прочитали рассказ Б. Житкова «Показательный ребенок». Побеседовали по рассказу. Провели физминутку, для снятия усталости. 2.3. Этап практического решения проблемы 10 минут. Применение и закрепление полученных знаний о рассказе «Белый домик» на практике. Выполнение заданий-игр. Выполнение задания – игры Напомнить детям технику безопасности при работе со смарт доской Выполнение задания – игры Проведение гимнастики для глаз Проведение пальчиковой гимнастики Выполнение аппликации А сейчас подойдём и встанем перед интерактивной доской и вспомним правила работы с ней. - Посмотрим на наши ручки, сухие ли вы они у вас? - А почему нельзя касаться мокрыми ручками? Правильно, электричество замкнет и может произойти пожар - Как мы будем надавливать на доску сильно или несильно? Верно СМАРТ-ИГРА «ОПИШИ ГЕРОЯ» - Ребята, сейчас я покажу вам на экране старшего брата Нины, а вы должны будете его описать. (Вывожу на экран) ДИДАКТИЧЕСКАЯ СМАРТ-ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНО И ОПЕШИ ЭПИЗОД» (лишние предметы нужно убрать, если нажали правильно, то предмет исчезнет; правильную картинку описываем) На чем поплыли ребята (лодка, бревно, катамаран, плот) Куда ребята отправились (белый дом, кирпичный дом, шалаш, замок) Молодцы, садитесь все на свои места. Давайте проведём гимнастику для глаз. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы) Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз, и всё сначала. Быстро, быстро поморгай – Отдых глазкам своим дай! АППЛИКАЦИЯ - Вот наши глаза и отдохнули. - Ребята, давайте на память сделаем себе по «Белому домику», как в рассказе? - Отлично, у вас на столах лежат клей, кисти, ножницы, салфетки и цветная бумага. - Сейчас мы с вами сделаем аппликацию. - Перед началом напомните мне, пожалуйста, как нужно пользоваться клеем. (- Набирать клей нужно кистью по чуть-чуть, не баловаться, излишки промакивать салфеткой. В конце работы протереть руки салфетками.) - Верно, а теперь разомнем наши пальцы. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Апельсин» Мы делили апельсин! (Кулак- «апельсин» перед собой.) Много нас, (Левая рука растопырена — это «мы».) А он один. (Взгляд переводим на кулак.) Эта долька для котят, (Отгибаем один палец.) Эта долька для утят, (Отгибаем другой палец.) Эта долька для ужа, (Отгибаем третий палец.) Эта долька для чижа, (Отгибаем четвертый палец.) Эта долька для бобра, (Отгибаем пятый палец.) А для волка кожура! (Встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.) Разозлился волк — беда, Разбегайтесь кто куда! (Руки прячем за спину.) - Отлично мы готовы к работе. Можете приступать. - Молодцы! У вас получились замечательные работы, давайте мы их положим на стол, чтобы они высохли, а потом вывесим их на стенд, чтобы каждый смог ими полюбоваться. Словесный Фронтальная Практический Словесный метод – объяснение Практический метод – выполнение задания Практический метод – выполнение задания Практический метод – гимнастика для глаз Словесный метод – объяснение Фронтальная форма Фронтальная форма Практически метод – пальчиковая гимнастика Наглядны метод - показ гимнастики Подходят к доске - Сухие - Потому что доска подключена к розетке - Не сильно, потому что доска может сломаться Дети начинают описывать мальчика. Выбирают правильный ответ Выбирают правильный ответ Садятся на свои места Повторяют движения глазами по словам воспитателя (Слушают) - Давайте - Набирать клей нужно кистью по чуть-чуть, не баловаться, излишки промакивать салфеткой. В конце работы протереть руки салфетками. (Кулак- «апельсин» перед собой.) (Левая рука растопырена — это «мы».) (Взгляд переводим на кулк.) (Отгибаем один палец.) (Отгибаем другой палец.) (Отгибаем третий палец.) (Отгибаем четвертый палец.) (Отгибаем пятый палец.) (Встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.) (Руки прячем за спину.) (Выполнение аппликации) Выполнили задания – игры. Закрепили полученные знания о рассказе «Белый домик». Дети вспомнили технику безопасности при работе со смарт доской Выполнили задание-игру Провели гимнастику для глаз после работы на смарт доске Пальчиковая гимнастика проведена Выполнили аппликацию. Закрепили полученные знания о рассказе «Белый домик». 3. Заключительный этап Рефлексия 3 минуты Подведение итогов. Самооценка своей деятельности и деятельности других. - Ребята вам понравилось наше занятие? - А что больше всего вам понравилось? - Давайте оценим себя и нашу работу, помогут нам в этом вот такие смайлики. - Вы по очереди подходите к интерактивной панели, и выбираете смайлик, который описывает вашу работу, и крепите его на доску. (показываю) Красный смайлик – значит, что вам понравилось работать, но вам было сложно и тяжело выполнять задания. Желтый смайлик – означает, что вам понравилось работать, но некоторые задания вызывали трудность, вам хочется работать лучше. Зеленый смайлик – означает, что вам очень понравилось работать, и вы справились со всеми заданиями. - А теперь каждый подойдет к доске и оценит себя. - Отлично, для меня вы все молодцы, спасибо, что помогли починить книгу. Но нам с вами пора прощаться. До свидания, дети! Словесный Фронтальная Беседа (Ответы детей) (Ответы детей) (Дети оценивают себя) - До свидания Оценка, самооценка собственной деятельности и деятельности других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_belyy_dom.docx41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Забабурина Валерия Геннадьевна

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

Тема занятия: «Белый домик»

Возрастная группа:

Цель занятия: Описание и объяснение поступка героев рассказа «Белый домик» Бориса Житкова, через знакомство детей с рассказом, беседу с детьми и проведение дидактической игры «выбери правильно и опиши эпизод из рассказа» на интерактивной доске

Задачи занятия:

Образовательные:
-активизировать словарный запас
-познакомиться с содержание рассказа «Белый домик»
-описать и объяснить поступки героев в рассказе

Развивающие:
-определить степень безопасности поступка героев
-развивать умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы полным ответом
-развивать у детей внимание, память, мышление

Воспитательные:
-научить не перебивать друг друга во время беседы
-воспитывать внимательное отношение к правилам безопасности

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, книга, текст рассказа «Белый домик», презентация, иллюстрации к рассказу, клей кисти, бумага цветная, салфетки, ножницы.

Словарная работа: шлюпка, корма, рощица.

Раздаточный материал: пазл страниц 3шт, клей кисти, бумага цветная, салфетки, ножницы.

Подготовительная работа: беседы с детьми на тему «Слушаем взрослых», игра «Хорошо – плохо».

Планируемый результат занятия: Познакомились с рассказом Бориса Житкова «Белый домик». Дети выражают положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении рассказа «Белый домик», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы по рассказу.

Ход ОД

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

1 минута

Мотивировать детей на включение в предстоящую

деятельность.

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Валерия Геннадьевна

Давайте поздороваемся друг с другом.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит группу,

Ведь мы все тут книголюбы

Все расселись по местам

Никому не тесно?

По секрету скажу вам: «будет интересно»

Словесный

фронтальная

(Дети сидят на стульях)

- Здравствуйте

Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки

Проявляют эмоциональную отзывчивость, эмоциональный интерес.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

4 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Проведение словарной работы, объяснение не знакомых слов.

- Ребята, я знаю, что вы любите читать разные сказки и рассказы, поэтому для вас я принесла книгу которую читали мне в детстве. Давайте её прочтем?

- Посмотрите, какая красивая обложка у книги.

(рассматривание обложки)

- А теперь потрогаем её.

- А сейчас, откроем нашу книгу. Сказок и рассказов здесь очень много, но я предлагаю вам познакомиться с рассказом Бориса Житкова «Белый домик», вот его портрет. (показываю портрет)

- Как вы думаете, о чем может пойти речь в данном рассказе?

- А сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ и узнаем, о чем он.

- Но перед этим давайте разберем непонятные слова, которые встречаются в этом рассказе.

- Как вы думаете, что такое шлюпка?

- Правильно, это лодка

- А кто-нибудь знает, что такое корма?

- Ребята, корма – задняя часть лодки.

- А что такое рощица, вы знаете?

- Рощица – это небольшой лиственный лес.

- Отлично, теперь все слова нам понятны, можно и рассказ прочитать.

- Спину держим ровно, ноги вместе, руки на коленях.

Слушайте внимательно.

Словесный

Фронтальная

Беседа

Словесный метод – объяснение, пояснение новых слов

Наглядный метод - показ правильной осанки

(Слушают)

- Давайте

(Смотрят)

(Трогают, гладят)

Ответы детей

- Лодка

- Не знаем

- Нет, не знаем

(Слушают внимательно)

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проведена словарная работа.

Этап восприятия материала

12 минут

Слушание/чтение рассказа Б. Житкова «Белый домик».

Беседа по рассказу.

Проведение физминутки, для снятия усталости.

Выразительное чтение рассказа с показом слайдов. Чтение рассказа педагог сопровождает показом иллюстраций.

(Обращаю особое внимание на внешний вид героев)

Беседа по содержанию:

- А сейчас мы ответим на вопросы. Отвечать будем полным предложением, не перебивая друг друга и помним, что право ответа это поднятая рука

- Вам понравился рассказ?

- Почему рассказ называется «Белый домик»?

- Куда ребята отправились в морское путешествие?

- А зачем они туда отправились?

- А на чем наши герои отправились в путешествие?

- Что случилось с лодкой в пути?

- Почему дети не смогли плыть дальше?

- Одинаково ли вели себя дети?

- А как вы думаете, как зовут главного героя?

- Хорошо, а я думаю, что главного героя зовут Борис, потому что это историю рассказывает сам автор рассказа Борис Житков.

- Что бы вы посоветовали нашим героям?

- Пока ты ребенок, все серьезные поступки нужно совершать только с взрослыми людьми, либо ставить их в известность

- Чему учит рассказ? (Рассказ учит не подвергать себя риску и слушаться старших)

- Ребята, я с вами согласна, этот рассказ учит не подвергать свою жизнь опасности, советоваться с родителями.

- Молодцы, вижу, вы немного устали, давайте отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Рыбки там живут, друзья,

А вот воду пить - нельзя.

- Вот мы и отдохнули, садитесь.

Словесный метод - чтение рассказа, беседа.

Фронтальная

Наглядный метод - демонстрация иллюстраций на смарт доске.

Практический метод – физминутка

(Слушают)

- Да

- Потому что дети очень хотели попасть к белому домику

- На другую сторону моря к белому домику

- Они думали, что там живут добрые старички

- На лодке

- Она села на мель

- Лодка застряла в песке

- Нет, Нина плакала, а герой вел себя спокойно и не слушал Нину

(Ответы детей)

(Ответы детей)

- Слушаться взрослых и не подвергать себя опасности

(Дети широко разводят руки в сторону.)

(Приседают, коснувшись руками пола.)

(Выполняют движение «Рыбка»)

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

(Садятся)

Послушали/прочитали рассказ Б. Житкова «Показательный ребенок».

Побеседовали по рассказу.

Провели физминутку, для снятия усталости.

Этап практического решения проблемы

10 минут.

Применение и закрепление полученных знаний о рассказе «Белый домик» на практике.

Выполнение заданий-игр.

Выполнение задания – игры

Напомнить детям технику безопасности при работе со смарт доской

Выполнение задания – игры

Проведение гимнастики для глаз

Проведение пальчиковой гимнастики

Выполнение аппликации

А сейчас подойдём и встанем перед интерактивной доской и вспомним правила работы с ней.

- Посмотрим на наши ручки, сухие ли вы они у вас?

- А почему нельзя касаться мокрыми ручками?

Правильно, электричество замкнет и может произойти пожар

- Как мы будем надавливать на доску сильно или несильно?
Верно

СМАРТ-ИГРА «ОПИШИ ГЕРОЯ»

- Ребята, сейчас я покажу вам на экране старшего брата Нины, а вы должны будете его описать.

(Вывожу на экран)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СМАРТ-ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНО И ОПЕШИ ЭПИЗОД»

(лишние предметы нужно убрать, если нажали правильно, то предмет исчезнет; правильную картинку описываем)

На чем поплыли ребята (лодка, бревно, катамаран, плот)

Куда ребята отправились (белый дом, кирпичный дом, шалаш, замок)

Молодцы, садитесь все на свои места.

Давайте проведём гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

(Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы)

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

АППЛИКАЦИЯ

- Вот наши глаза и отдохнули.

- Ребята, давайте на память сделаем себе по «Белому домику», как в рассказе?

- Отлично, у вас на столах лежат клей, кисти, ножницы, салфетки и цветная бумага.

- Сейчас мы с вами сделаем аппликацию.

- Перед началом напомните мне, пожалуйста, как нужно пользоваться клеем.

(- Набирать клей нужно кистью по чуть-чуть, не баловаться, излишки промакивать салфеткой. В конце работы протереть руки салфетками.)

- Верно, а теперь разомнем наши пальцы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Апельсин»

Мы делили апельсин! (Кулак- «апельсин» перед собой.)

Много нас, (Левая рука растопырена — это «мы».)

А он один. (Взгляд переводим на кулак.)

Эта долька для котят, (Отгибаем один палец.)

Эта долька для утят, (Отгибаем другой палец.)

Эта долька для ужа, (Отгибаем третий палец.)

Эта долька для чижа, (Отгибаем четвертый палец.)

Эта долька для бобра, (Отгибаем пятый палец.)

А для волка кожура! (Встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)

Разозлился волк — беда,

Разбегайтесь кто куда! (Руки прячем за спину.)

- Отлично мы готовы к работе. Можете приступать.

- Молодцы! У вас получились замечательные работы, давайте мы их положим на стол, чтобы они высохли, а потом вывесим их на стенд, чтобы каждый смог ими полюбоваться.

Словесный

Фронтальная

Практический

Словесный метод – объяснение

Практический метод – выполнение задания

Практический метод – выполнение задания

Практический метод – гимнастика для глаз

Словесный метод – объяснение

Фронтальная форма

Фронтальная форма

Практически метод – пальчиковая гимнастика

Наглядны метод - показ гимнастики

Подходят к доске

- Сухие

- Потому что доска подключена к розетке

- Не сильно, потому что доска может сломаться

Дети начинают описывать мальчика.

Выбирают правильный ответ

Выбирают правильный ответ

Садятся на свои места

Повторяют движения глазами по словам воспитателя

(Слушают)

- Давайте

- Набирать клей нужно кистью по чуть-чуть, не баловаться, излишки промакивать салфеткой. В конце работы протереть руки салфетками.

(Кулак- «апельсин» перед собой.)

(Левая рука растопырена — это «мы».)

(Взгляд переводим на кулк.)

(Отгибаем один палец.)

(Отгибаем другой палец.)

(Отгибаем третий палец.)

(Отгибаем четвертый палец.)

(Отгибаем пятый палец.)

(Встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)

(Руки прячем за спину.)

(Выполнение аппликации)

Выполнили задания – игры. Закрепили полученные знания о рассказе «Белый домик».

Дети вспомнили технику безопасности при работе со смарт доской

Выполнили задание-игру

Провели гимнастику для глаз после работы на смарт доске

Пальчиковая гимнастика проведена

Выполнили аппликацию. Закрепили полученные знания о рассказе «Белый домик».

3.

Заключительный этап

Рефлексия

3 минуты

Подведение итогов. Самооценка своей деятельности и деятельности других.

- Ребята вам понравилось наше занятие?

- А что больше всего вам понравилось?

- Давайте оценим себя и нашу работу, помогут нам в этом вот такие смайлики. - Вы по очереди подходите к интерактивной панели, и выбираете смайлик, который описывает вашу работу, и крепите его на доску. (показываю)

Красный смайлик – значит, что вам понравилось работать, но вам было сложно и тяжело выполнять задания.

Желтый смайлик – означает, что вам понравилось работать, но некоторые задания вызывали трудность, вам хочется работать лучше.

Зеленый смайлик – означает, что вам очень понравилось работать, и вы справились со всеми заданиями.

- А теперь каждый подойдет к доске и оценит себя.

- Отлично, для меня вы все молодцы, спасибо, что помогли починить книгу. Но нам с вами пора прощаться. До свидания, дети!

Словесный

Фронтальная

Беседа

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Дети оценивают себя)

- До свидания

Оценка, самооценка

собственной деятельности и деятельности других.

Воспитатель: ________________________

Методист: ___________________________

Оценка: _____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по организации коллективного труда в старшем дошкольном возрасте "Стирка кукольного белья"

Возрастная группа: старшаяТема: «Стирка кукольного белья»Вид труда: хозяйственно-бытовойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Учить трудиться сообща в определенной последовательно...

Презентация "Читаем с картинками. "Белое семечко"

Как увлечь ребёнка чтением? Мы, взрослые, знаем, что все дети любят рассматривать картинки. Чтение рассказов, сказок с картинками вызывает у них интерес, способствует лучшему пониманию смысла текста. ...

Картотека черно-белых картинок для автоматизации гласных и звуков раннего онтогенеза

Данное пособие можно использовать в работе по уточнению произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в словах. Черно - белый формат картинок позволяет "  превратить" пособ...

Картотека черно-белых картинок для работы по формированию звуко-слоговой структуры слова

Данное пособие можно использовать в работе по формированию слоговой структуры. Черно - белый формат картинок позволяет "  превратить" пособие для проговаривания в занимательную раскраск...

Технологическая карта по развитию речи С.Есенин "Белая берёза"

Технологическая карта по развитю речи в подготовительной группе...

Звук Л в названии картинок в черно-белом варианте.

Черно-белые картинки, название которых содерит звук л. Удобно для автоматизации, раскрашивания, развития памяти.Первый лист: ластик, лабиринт, лавка, ладонь, лак, лапа; ласточка, ласка, лабрадор, лама...