Технологическая карта по развитию речи С.Есенин "Белая берёза"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Максимова Екатерина Васильевна

Технологическая карта по развитю речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_maksimova_e.v.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Заучивание отрывка стихотворения С. Есенина «Берёза»

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Запомнить стихотворение с помощью мнемотехники.

Задачи занятия:

обучающие задачи: 

-Заучивание наизусть отрывка стихотворения «Берёза» Сергея  Есенина.

развивающие задачи: 

- Развивать связную речь ребенка-дошкольника, для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания.

воспитательные задачи:

развивать поэтический слух,  воспитывать любовь к родной природе и поэзии.

Словарная работа: бахрома, кайма,  заря, принакрылась, сонная тишина.

Планируемый результат занятия: выучить  отрывок стихотворения С.Есенина «Берёза»

Подготовительная работа: рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях, знакомство с поэзией С. Есенина

Материалы и оборудование: Портрет автора С. Есенина, иллюстрация березы в летнее и зимнее время, мнемотаблица на отрывок стихотворения «Берёза» С. Есенина.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность

Рассаживает детей перед собой.

Ребята,  я  сегодня  шла в детский сад и по дороге нашла вот этот конверт, на котором написано для детей подготовительной группы. Давайте посмотрим что в  нем?

 Что же это?

Правильно!

Словесный, беседа, сюрпризный момент

Дети рассаживаются, отвечают на вопросы

- Давайте

- Книга

2.

Основной этап

Развивать поэтический слух; воспитывать любовь к родной природе

Развивать связную речь ребенка-дошкольника, для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания.

Заучивание наизусть стихотворения «Береза» С.  Есенин.

 Ребята, а вы хотите узнать о чем эта книга? Давайте я вам загадаю загадку?

Белоствольная красавица

Встала у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Чтение стихотворения

Сядьте красиво, спины выпрямите, руки положите на колени, не разговаривайте, слушайте внимательно

Ребята, вам понравилось стихотворение?

- Как оно называется?

- Кто  автор стихотворения?

-Какой  вы представили себе березу?

-Почему белой?

 - Как вы думаете, почему поэт воспевает красоту березы? 

-С чем сравнивает  автор  снег?

-Как  вы  думаете  почему поэт пишет, что снежинки горят? Разве снег горит?

Физ.минутка

Мы берёзку посадили,

И водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

 Ребята, присаживаемся за столы, а теперь  посмотрите на экран на нём схематично изображен отрывок нашего стихотворения. Давайте я, вам его прочту используя данную схему.

А теперь заучим  наш отрывок стихотворения все вместе. Я читаю строчку, вы зарисовываете схему к ней.

Давайте все вместе теперь его проговорим.

Молодцы ребята! Справились с заданием!

 Проводится дидактическая игра «Собери правильно»

Словесный, беседа, вопрос, ответ

Наглядный, демонстрация, показ

Отгадывают загадку.

- Берёза

- Да

- «Берёза»

- С. Есенин

- белой, белоствольной, красивой

- вся в снегу

- Береза очень красивое дерево; у березы кора белого цвета, еще у березы  нежные и тонкие ветви

- серебро

- это снежинки  блестят на солнце, как маленькие  огоньки

-Заучивают отрывок стихотворения «Берёза» С.Есенин, рисуют схему к нему

- Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

- складывают схему по порядку

3.

Заключительный этап

Подвести итоги и организовать рефлексию деятельности

Занимаем свои места. Дети с каким автором мы сегодня познакомились?

Как называлось стихотворение?

О чем это стихотворение?

Словесный, беседа

- дети садятся на стульчики

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...

Технологическая карта по развитию речи. Обучение пересказу по опорным картинкам Кто сильнее.

Технологическая карта по развитию речи. Обучение пересказу по опорным картинкам Кто сильнее....