Технологическая карта по развитию речи С.Есенин "Белая берёза"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Максимова Екатерина Васильевна

Технологическая карта по развитю речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_maksimova_e.v.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Заучивание отрывка стихотворения С. Есенина «Берёза»

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Запомнить стихотворение с помощью мнемотехники.

Задачи занятия:

обучающие задачи: 

-Заучивание наизусть отрывка стихотворения «Берёза» Сергея  Есенина.

развивающие задачи: 

- Развивать связную речь ребенка-дошкольника, для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания.

воспитательные задачи:

развивать поэтический слух,  воспитывать любовь к родной природе и поэзии.

Словарная работа: бахрома, кайма,  заря, принакрылась, сонная тишина.

Планируемый результат занятия: выучить  отрывок стихотворения С.Есенина «Берёза»

Подготовительная работа: рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях, знакомство с поэзией С. Есенина

Материалы и оборудование: Портрет автора С. Есенина, иллюстрация березы в летнее и зимнее время, мнемотаблица на отрывок стихотворения «Берёза» С. Есенина.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность

Рассаживает детей перед собой.

Ребята,  я  сегодня  шла в детский сад и по дороге нашла вот этот конверт, на котором написано для детей подготовительной группы. Давайте посмотрим что в  нем?

 Что же это?

Правильно!

Словесный, беседа, сюрпризный момент

Дети рассаживаются, отвечают на вопросы

- Давайте

- Книга

2.

Основной этап

Развивать поэтический слух; воспитывать любовь к родной природе

Развивать связную речь ребенка-дошкольника, для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания.

Заучивание наизусть стихотворения «Береза» С.  Есенин.

 Ребята, а вы хотите узнать о чем эта книга? Давайте я вам загадаю загадку?

Белоствольная красавица

Встала у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Чтение стихотворения

Сядьте красиво, спины выпрямите, руки положите на колени, не разговаривайте, слушайте внимательно

Ребята, вам понравилось стихотворение?

- Как оно называется?

- Кто  автор стихотворения?

-Какой  вы представили себе березу?

-Почему белой?

 - Как вы думаете, почему поэт воспевает красоту березы? 

-С чем сравнивает  автор  снег?

-Как  вы  думаете  почему поэт пишет, что снежинки горят? Разве снег горит?

Физ.минутка

Мы берёзку посадили,

И водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

 Ребята, присаживаемся за столы, а теперь  посмотрите на экран на нём схематично изображен отрывок нашего стихотворения. Давайте я, вам его прочту используя данную схему.

А теперь заучим  наш отрывок стихотворения все вместе. Я читаю строчку, вы зарисовываете схему к ней.

Давайте все вместе теперь его проговорим.

Молодцы ребята! Справились с заданием!

 Проводится дидактическая игра «Собери правильно»

Словесный, беседа, вопрос, ответ

Наглядный, демонстрация, показ

Отгадывают загадку.

- Берёза

- Да

- «Берёза»

- С. Есенин

- белой, белоствольной, красивой

- вся в снегу

- Береза очень красивое дерево; у березы кора белого цвета, еще у березы  нежные и тонкие ветви

- серебро

- это снежинки  блестят на солнце, как маленькие  огоньки

-Заучивают отрывок стихотворения «Берёза» С.Есенин, рисуют схему к нему

- Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

- складывают схему по порядку

3.

Заключительный этап

Подвести итоги и организовать рефлексию деятельности

Занимаем свои места. Дети с каким автором мы сегодня познакомились?

Как называлось стихотворение?

О чем это стихотворение?

Словесный, беседа

- дети садятся на стульчики

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

технологическая карта по развитию речи

технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...