«Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Левина Юлия Николаевна

Цель: учить детей наклеивать заготовки - круги в последовательности от большего к меньшему.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

2. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

3. Вызвать положительные эмоции от выполненной работы, уметь оценивать работы других детей.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы. Бумага голубого цвета размером 1/2 альбомного листа, по 3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка-ведро – 4 цвета, нос – морковка, шишка, клей-карандаш, салфетки, цветные фломастеры (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Лепка снежков и снеговиков на прогулке. Рассматривание картин, иллюстраций в детских книгах, чтение стихов, рассказов о зиме, снеговиках. Слушание детских песен о зиме, снежинках, снеговиках.

Ход занятия:

Воспитатель: Закончились новогодние праздники, но зима еще продолжается. Нравится вам зима? Дети, за что мы любим зиму?

Ответы детей: зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.

Воспитатель: Да, мы любим играть в снежки, любим лепить снеговика. Вчера мы тоже слепили снеговика. Он стоит на нашем участке, и ждет, когда мы выйдем гулять, без нас он скучает и грустит.

Чем мы можем помочь нашему Снеговику? (ответы детей)

Воспитатель: Мы можем слепить Снеговику друзей, но сделаем их из бумаги. Давайте вспомним, как мы лепили Снеговика. (ответы детей)

Сначала нужно слепить снежок, покатать его по снегу, чтобы получился большой ком. Из одного кома получится Снеговик? Сколько нужно комов? Чтобы снеговик получился красивым, нужно слепить три кома. Они одинаковой величины? Какой формы они получаются?

Давайте вспомним.

Физминутка «Лепим снеговика»

- Раз – рука, два – рука!

(Показываем сначала одну руку, затем другую)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуем круг)

- Вот такой!

(Широко разводим руки в стороны)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше)

- Вот такой!

(Разводим руки в стороны наполовину)

- А наверх поставим мы

Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик-снеговичок,

Очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)

Дети садятся за столы.

- Теперь мы точно готовы к работе! Не забывайте, что сначала мы наклеиваем большой круг, затем поменьше и последним наклеиваем маленький круг. Помните, что все детали мы наклеиваем аккуратно.

Дети наклеивают кружочки.

- Чего не хватает нашему Снеговику? (глаз, носа, рта, шляпы). Вместо шляпы на голову мы наденем ведро, а глаза и рот мы нарисуем фломастерами, а нос можно сделать из шишки или морковки, выбирайте.

Детям предлагается выбрать «ведро» (синее, зеленое, желтое, красное)и нос для Снеговика шишка или морковка)

Итог занятия: Воспитатель с детьми любуются работами.

- Ребята, Снеговики готовы. Посмотрите, какие разные и красивые они получились. Теперь у нашего Снеговика на улице появились друзья. И он не будет скучать, когда нас нет рядом.

А теперь я предлагаю вам послушать веселую песенку «Снеговики».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnye_zadachi.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей наклеивать заготовки - круги в последовательности от большего к меньшему.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

2. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

3. Вызвать положительные эмоции от выполненной работы, уметь оценивать работы других детей.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы. Бумага голубого цвета размером 1/2 альбомного листа, по 3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка-ведро – 4 цвета, нос – морковка, шишка, клей-карандаш, салфетки, цветные фломастеры (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Лепка снежков и снеговиков на прогулке. Рассматривание картин, иллюстраций в детских книгах, чтение стихов, рассказов о зиме, снеговиках. Слушание детских песен о зиме, снежинках, снеговиках.

Ход занятия:

Воспитатель: Закончились новогодние праздники, но зима еще продолжается. Нравится вам зима? Дети, за что мы любим зиму?

Ответы детей: зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.

Воспитатель: Да, мы любим играть в снежки, любим лепить снеговика. Вчера мы тоже слепили снеговика. Он стоит на нашем участке, и ждет, когда мы выйдем гулять, без нас он скучает и грустит.

Чем мы можем помочь нашему Снеговику? (ответы детей)

Воспитатель: Мы можем слепить Снеговику друзей, но сделаем их из бумаги. Давайте вспомним, как мы лепили Снеговика. (ответы детей)

Сначала нужно слепить снежок, покатать его по снегу, чтобы получился большой ком. Из одного кома получится Снеговик? Сколько нужно комов? Чтобы снеговик получился красивым, нужно слепить три кома. Они одинаковой величины? Какой формы они получаются?

Давайте вспомним.

Физминутка «Лепим снеговика»

- Раз – рука, два – рука!

(Показываем сначала одну руку, затем другую)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуем круг)

- Вот такой!

(Широко разводим руки в стороны)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше)

- Вот такой!

(Разводим руки в стороны наполовину)

- А наверх поставим мы

Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик-снеговичок,

Очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)

Дети садятся за столы.

- Теперь мы точно готовы к работе! Не забывайте, что сначала мы наклеиваем большой круг, затем поменьше и последним наклеиваем маленький круг. Помните, что все детали мы наклеиваем аккуратно.

Дети наклеивают кружочки.

- Чего не хватает нашему Снеговику? (глаз, носа, рта, шляпы). Вместо шляпы на голову мы наденем ведро, а глаза и рот мы нарисуем фломастерами, а нос можно сделать из шишки или морковки, выбирайте.

Детям предлагается выбрать «ведро» (синее, зеленое, желтое, красное)и нос для Снеговика шишка или морковка)

Итог занятия: Воспитатель с детьми любуются работами.

- Ребята, Снеговики готовы. Посмотрите, какие разные и красивые они получились. Теперь у нашего Снеговика на улице появились друзья. И он не будет скучать, когда нас нет рядом.

А теперь я предлагаю вам послушать веселую песенку «Снеговики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....