Конспект ОД по лепке (лепка из солёного теста) «Прянички для магазина».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Джебраилова Севиль Ага кызы

Конспект ОД по лепке (лепка из солёного теста) «Прянички для магазина».

Воспитатель: Джебраилова С.А.

 

Возраст воспитанников: подготовительная группа.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: лепка.

Цель: развивать интерес к лепке из соленого теста.

Задачи:

1. Познакомить с элементарными навыками и умениями, используемыми при лепке из соленого теста.

2. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовывать свое рабочее место.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: подгруппа.

Оборудование: проигрыватель, магнитная доска.

Демонстрационный материал: алгоритм работы с тестом, картинки с пряниками, кусочек теста для демонстрации, образец пряника.

Раздаточный материал: цветное соленое тесто, формочки, дощечки, стеки, салфетки.

Предварительная работа: знакомство и подготовка солёного теста, рассматривание иллюстраций, беседа о профессии кондитера, рассматривание альбома «Кондитерские изделия», знакомство с тестом.

Методы и приёмы работы с детьми: словесные.

 

                                                      Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, есть у меня для вас загадка:

Формы разной он бывает

И глазурью весь сверкает,

Выпекается в печи,

Но совсем не калачи!

Сам вкусный, сладкий,

Мягкий, ароматный, пряный,

Потому зовется… Пряник! (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей). А какое бывает тесто? (песочное, слоеное, сдобное). Что можно приготовить из сдобного теста? (ответы детей). А ещё, дети, есть солёное тесто, из него делают поделки. И мы будем работать сегодня с цветным солёным тестом, которое мы с вами приготовили. Сегодня будем работать с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, теплый, добрый. Из него мы сделаем разные прянички. Для выполнения работы мы возьмём комочки теста разного цвета и формочки. А сейчас мы с вами вместе начнем изготавливать наше изделие. Я буду показывать, а вы повторять за мной. Вы можете задавать вопросы, если вам будет что-то непонятно. Сейчас мы с вами будем лепить вкусные, сладкие пряники из теста. В отличие от настоящих наши пряники будут из соленого теста, и есть их, конечно, нельзя. Приступим?

Воспитатель:

Замесили тесто, а оно ни с места,

Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.

Взяли соль, воды, муки, налепили колобки.

А из этих колобков лепим сказочных зверьков.

Девочки и мальчики развивают пальчики.

Воспитатель: Ребята, заверните рукава, чтобы не испачкать одежду. Ещё раз вспомним, с чего надо начинать:

Разомнём тесто.

Раскатаем тесто.

Приложим трафарет.

Вырежем пряник.

      Давайте разделим тесто на кусочки и раскатаем его в виде лепешек. С помощью формочек вырезаем понравившуюся фигуру.

      Воспитатель последовательно показывает процесс лепки с помощью формочек. Дети под музыку повторяют за воспитателем приемы лепки с формочками, работают с тестом. Во время работы оказывается индивидуальная помощь ребятам, у которых возникают затруднения. Изготовленные прянички из солёного теста дети выкладывают на дощечки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вашим пряничкам необходимо подсохнуть 2-3 дня при комнатной температуре. Вам осталось убрать свои рабочие места. В завершение работы ещё один секрет – «секрет чистых рук» - приглашаю вас вымыть руки. (Дети убирают за собой и моют руки).  А сейчас немножко отдохнём.

Физкультминутка «Зайчик».

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы! (Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, пусть лепка из теста вам принесет радость. Ведь мы сами творцы. Вы настоящие волшебники! Вы приготовили для «магазина» прекрасные прянички. (Воспитатель благодарит детей за работу, подчеркивая роль каждого ребенка).

Воспитатель: Сегодня мы с вами прикоснулись к волшебному миру лепки из соленого теста. Мне хочется, чтобы вы подружились с этим прекрасным материалом. Я надеюсь, впереди у вас ещё много интересных открытий, секретов, творческих работ. Мне было очень приятно с вами работать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnost_po_lepki_1.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Тема занятия

Конспект ОД по лепке (лепка из солёного теста) «Прянички для магазина».

     Воспитатель: Джебраилова С.А.

Возраст воспитанников: подготовительная группа.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: лепка.

Цель: развивать интерес к лепке из соленого теста.

Задачи:

1. Познакомить с элементарными навыками и умениями, используемыми при лепке из соленого теста. 

2. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовывать свое рабочее место.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: подгруппа.

Оборудование: проигрыватель, магнитная доска.

Демонстрационный материал: алгоритм работы с тестом, картинки с пряниками, кусочек теста для демонстрации, образец пряника.

Раздаточный материал: цветное соленое тесто, формочки, дощечки, стеки, салфетки.

Предварительная работа: знакомство и подготовка солёного теста, рассматривание иллюстраций, беседа о профессии кондитера, рассматривание альбома «Кондитерские изделия», знакомство с тестом.

Методы и приёмы работы с детьми: словесные.

                                                      Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, есть у меня для вас загадка:

Формы разной он бывает

И глазурью весь сверкает,

Выпекается в печи,

Но совсем не калачи!

Сам вкусный, сладкий,

Мягкий, ароматный, пряный,

Потому зовется… Пряник! (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей). А какое бывает тесто? (песочное, слоеное, сдобное). Что можно приготовить из сдобного теста? (ответы детей). А ещё, дети, есть солёное тесто, из него делают поделки. И мы будем работать сегодня с цветным солёным тестом, которое мы с вами приготовили. Сегодня будем работать с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, теплый, добрый. Из него мы сделаем разные прянички. Для выполнения работы мы возьмём комочки теста разного цвета и формочки. А сейчас мы с вами вместе начнем изготавливать наше изделие. Я буду показывать, а вы повторять за мной. Вы можете задавать вопросы, если вам будет что-то непонятно. Сейчас мы с вами будем лепить вкусные, сладкие пряники из теста. В отличие от настоящих наши пряники будут из соленого теста, и есть их, конечно, нельзя. Приступим? 

Воспитатель:

Замесили тесто, а оно ни с места,

Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.

Взяли соль, воды, муки, налепили колобки.

А из этих колобков лепим сказочных зверьков.

Девочки и мальчики развивают пальчики.

Воспитатель: Ребята, заверните рукава, чтобы не испачкать одежду. Ещё раз вспомним, с чего надо начинать:

Разомнём тесто.

Раскатаем тесто.

Приложим трафарет.

Вырежем пряник.

      Давайте разделим тесто на кусочки и раскатаем его в виде лепешек. С помощью формочек вырезаем понравившуюся фигуру.

      Воспитатель последовательно показывает процесс лепки с помощью формочек. Дети под музыку повторяют за воспитателем приемы лепки с формочками, работают с тестом. Во время работы оказывается индивидуальная помощь ребятам, у которых возникают затруднения. Изготовленные прянички из солёного теста дети выкладывают на дощечки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вашим пряничкам необходимо подсохнуть 2-3 дня при комнатной температуре. Вам осталось убрать свои рабочие места. В завершение работы ещё один секрет – «секрет чистых рук» - приглашаю вас вымыть руки. (Дети убирают за собой и моют руки).  А сейчас немножко отдохнём.

Физкультминутка «Зайчик».

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы! (Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, пусть лепка из теста вам принесет радость. Ведь мы сами творцы. Вы настоящие волшебники! Вы приготовили для «магазина» прекрасные прянички. (Воспитатель благодарит детей за работу, подчеркивая роль каждого ребенка).

Воспитатель: Сегодня мы с вами прикоснулись к волшебному миру лепки из соленого теста. Мне хочется, чтобы вы подружились с этим прекрасным материалом. Я надеюсь, впереди у вас ещё много интересных открытий, секретов, творческих работ. Мне было очень приятно с вами работать.