Конспект занятия во 2 мл.гр. лепка "Кактус в горшочке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Марина Петровна Цоуфал

Пластилинография

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaktus_v_gorshochke.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

« Кактус в горшочке» (пластилинография)

Цели занятия:

1. Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания.

2. Учить размазывать пластилиновые шарики на ограниченном пространстве.

 3. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности.

 4. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму.

 5. Формировать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости.

Материал для занятия:

 Пол-листа формата А-4 с изображением кактуса, дощечки для лепки, пластилин   зеленого, красного и желтого цвета, половинки зубочисток, салфетка для рук,

 иллюстрации с изображением кактусов, живое растение в горшочке.

 

Ход занятия

В начале занятия педагог предлагает послушать сказку.

«РИККИ – ХОХОЛОК»

В одной жаркой пустыне родился кактусенок, звали его Рикки. Это был веселый и добрый кактусенок. Рос он под присмотром своих тетушек -толстых кактусих. Они были ворчливые, вечно недовольные. Тетушки по-стоянно поучали племянника, заставляли его жить по своим правилам, ни с кем не общаться и не дружить. А Рикки нравился весь мир: теплое солнышко, голубое небо, теплый дождик, ' разноцветная радуга. А особенно он любил красивых пестрых бабочек, порхающих над растениями. К кактусам эти прекрасные насекомые никогда не приближались из-за острых колючек. Рикки из-за этого расстраивался и грустил. 

Верным другом кактусенка был ветер, ему нравился добрый Рикки, и он любил с ним играть. Ветерок забирался к нему в колючки и щекотал малыша. Рикки весело смеялся, чем сердил своих ворчливых тетушек, считавших недостойным такое поведение племянника.

Однажды ветер решил помочь своему другу: из дальних стран он при-нес семена и бросил кактусенку между иголок. И произошло чудо: у ма-ленького кактуса на макушке вырос чудесный цветок, с нежными лепестками, похожий на хохолок.

 Сбылась самая заветная мечта Рикки: бабочки прилетели и сели к нему на цветок. Рикки был очень счастлив. За этот хохолок все стали звать кактусенка - Рикки-хохолок. 

Когда Рикки стал взрослым кактусом и у него появились дети, то все они были с хохолками.

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящено наше занятие. Сегодня мы поговорим о растении пустынь.

 Рассказ педагога сопровождается показом иллюстраций с изображением разных видов кактусов.

 Воспитатель: Кактус — очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек - это видоизмененные листики. Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?

 Дети: Чтобы их не съели животные.

 Воспитатель: Да, правильно, это средство защиты. А еще, оказывается, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках. (Показать растение в горшочке.)

 

На окне цветок колючий

 Смотрит за околицу.

 Ты его не трогай лучше —

 Очень больно колется.

 

Мы сегодня с вами будем изображать кактус в горшочке при помощи пластилина. Так как пластилин очень мягкий, податливый материал, мы можем задавать ему разную форму. Еще пластилин можно размазывать, сплющивать, раскатывать. Но вначале нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

 

Физкультминутка

 Мы зарядку начинаем,

 Наши руки разминаем.

 Вверх рука и вниз рука,

 Потянули их слегка.

 Быстро поменяли руки,

 Нам сегодня не до скуки.

 

Практическая часть этапы выполнения работы

 - Ребята, горшочки у нас уже готовые. Давайте подготовим пластилин зеленого цвета, разомнем его.

 Показ.                                                                                                                                                               - Из зеленого пластилина раскатать шарик, положить его в середину нарисованного контура кактуса, слегка прижать к поверхности основы так, чтобы внешняя сторона кактуса сохранила округлость. Размазать пластилин от середины к краям нарисованного контура.

 - Половинками зубочисток оформить поверхность кактуса, втыкая их в пластилин, так, чтобы острый кончик зубочистки остался снаружи.                                                                                                                                 - Из пластилина красного цвета скатать маленький шарик, это будет серединка цветка. На верхнюю часть кактуса слегка вдавливая прилепить.                                                                - Из пластилина желтого  цвета скатать пять маленьких шариков. Это будут лепестки нашего цветочка. Слегка вдавливая прилепить вокруг красного кружочка.

А теперь проведем разминку для наших рук. 

 Руки требуют заботы,

 Ведь у них полно работы:

 Трудно целый день писать,

 И лепить, и рисовать.

 Потянулись вверх, потом

 Руки шире разведем.

 Вот и все. Конец зарядке.

 Сели вновь за стол, ребятки.

 

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает советами, вопросами, индивидуальным показом.

 

Рефлексия:

-Ребята, про кого мы сегодня слушали сказку? (ответы).                                                                                  –Как выглядит цветок кактус? (ответы).                                                                                          -Для чего кактусу нужны иголки? (ответы).                                                                               -Вам понравилось наше занятие?

-Вы большие молодцы!                                                                                                                

Педагог хвалит детей за выполненные работы, предлагает украсить ими детскую комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительному образованию "Кактус в горшочке" пластилинография

Пластилинография по теме "Кактус в горшочке с детьми дошкольной группы социально-реабилитационного центра...

Конспект ООД по предметному рисованию «Фиалки в горшочке»

Задачи:-Учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки;-Развивать чувство цвета и композиции в листе;-Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями;-Воспитывать бережное отно...

Конспект занятия по лепке «Глиняный горшочек»

Конспект занятия по лепке «Глиняный горшочек»...

Конспект занятия рисованию натюрморта «Фиалка в горшочке» способом - печать картофелем

Конспект занятия рисованию натюрморта «Фиалка в горшочке» способом - печать картофелем...

Конспект Занятия по Художественно-эстетическому развитию Подготовительная группа "Глиняный горшочек"

Конспект Занятия  по  Художественно-эстетическому развитию Подготовительная группа  "Глиняный горшочек"...