Мастер – класс для воспитателей по теме: «ЗАГАДКИ СТРАНЫ АППЛИКАЦИИ»
консультация по аппликации, лепке (старшая группа)

Аппликация – это способ получения изображения путём вырезывания, приклеивания или пришивания любого материла к основе, которая является фоном. С помощью аппликации можно изготавливать открытки, картины, коллажи, панно и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx430.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

для воспитателей по теме:

«ЗАГАДКИ СТРАНЫ АППЛИКАЦИИ»

   

 Воспитатель: Г.А. Ефремова

                                                                                           2023г.

Аппликация в детском саду. Виды аппликации.

Аппликация – это способ получения изображения путём вырезывания, приклеивания или пришивания любого материла к основе, которая является фоном. С помощью аппликации можно изготавливать открытки, картины, коллажи, панно и т. д.

Аппликация, на первый взгляд, кажется более трудоёмкой и затратной по силам и времени, чем, например, рисование. Поэтому родители часто предпочитают дома не заниматься с детьми аппликацией. Мы должны донести родителям, что аппликация столь же важный вид детской деятельности, как и другие.

Аппликация решает важные задачи:

• Развитие художественного воображения;

• Развитие эстетического вкуса;

• Развитие мелкой моторики рук;

• Изучение форм и цветов предметов;

• Развитие конструкторского мышления.

Виды аппликации.

• Предметная – это самый простой вид аппликации. Из бумаги, картона, ткани вырезается фигурка и приклеивается на фон.

• Сюжетная – картинка состоит из нескольких деталей, которые взаимосвязаны.

• Декоративная – этот вид аппликации чаще всего используется для оформления рамок, альбомов и т. д., состоит из узоров и орнаментов.

Также у аппликации есть и другие виды: плоская (вырезанные детали приклеиваются на фон, объёмная аппликация (на фон приклеиваются объёмные детали – гармошки, комочки или шарики, пружинки и т. п., пластическая аппликация (бумагу комкают, придают разные формы и приклеивают на фон, геометрическая аппликация (изображение составляется из геометрических фигур, обрывная аппликация (цветная бумага рвётся на мелкие кусочки и приклеивается на прорисованное изображение, либо силуэт прорывается по линии и приклеивается на фон, аппликация из салфеток (кусочки салфеток скатываются в шарики, которыми заполняется силуэт или нарисованное изображение, аппликация из семян или круп (приклеиваются на силуэт или изображение, аппликация из листьев и другого природного материала (силуэты и сюжеты создаются из засушенных листьев и семян, аппликация из ткани (технология изготовления такая же, как и у обычной плоскостной аппликации, квиллинг (бумагокручение).

.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f23/0007278a-8a12780a/hello_html_m15230061.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-210714-1484482455.jpg

https://cf.ppt-online.org/files/slide/d/dLAj8ZYp0vr7mtkDiE51Gf4PMqwbTKN2ByOoXR/slide-5.jpg

Актуальность: Аппликация - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом на фон. Занятия по аппликации, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта.

Мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей, педагогов дополнительного образования, детей подготовительной к школе группы детского сада.

 Описание работы: силуэтная и ленточная аппликация.

Назначение мастер-класса: подарок, украшение интерьера, наглядное пособие.

 Цель: изготовление панно из  белой и цветной бумаги .

Задачи: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, фантазии, воображения, художественного вкуса, аккуратности, внимания, усидчивости; закрепление умений работать с ножницами, клеем, различной бумагой.

Оборудование: 1. Для фона синий бумажный ватман. 2. Белая бумага квадраты 10х10 см.         3. Оранжевая бумага  полоски 5х15 см. 4. Голубая, красная, сиреневая бумага полосы  18х7.            5. Трафареты ребенка. 6. Ножницы. 7. Кисточка. 8. Карандаш простой. 9.  Клей ПВА.

Участники: педагоги 

 Ход мастер-класса:

 I часть: Вступление. Воспитатель: Здравствуйте, Уважаемые педагоги! Рада вас видеть вас на мастер-классе. Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку, аппликацию имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников и подготовке детей к школе. Воспитатель: Сегодня я хочу обратить ваше внимание на аппликацию, она очень важна для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса.

 Воспитатель: На занятиях по аппликации дошкольники овладевают целым рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала (складывание, вырезывание, наклеивание), с применением инструментов (ножницы, клей, кисточка).

 Воспитатель: Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка не только высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности и самостоятельности.

Эпиграфом своего мастер-класса я взяла слова китайской пословицы: «Скажи мне - я забуду. Покажи мне - я запомню. Дай мне сделать это, и это станет моим навсегда». 

Воспитатель: Наша работа будет называться: «Загадки Страны Аппликации». Мы изготовим панно, можно использовать как украшение интерьера, использовать, как наглядное пособие или подарить.

2 часть: Начнем с более легкого приема вырезывания из бумаги,  сложенной вдвое. Это будет зимнее дерево.  Белый квадрат мы сложим пополам и вырежем половину кроны зимнего дерева, затем со стороны сгиба обозначим отдельные ветки длинными полосками. Развернув силуэтное изображение, получим интересное, красивое дерево, которое получилось у каждого неповторимое. Ему нужно найти свое место на панно и приклеить.

3 часть. В подготовительной к школе группе задания  для детей усложняются и обогащаются новым содержанием. Основным приемом, которому дети обучаются, является вырезание на глаз силуэтов сложной конфигурации. Предусмотрен определенный алгоритм действий.

1.Анализ предмета, силуэт которого дети собираются вырезать.                                                     2.Выбор листа – заготовки , нужного размера и формы.                                                                                                                   3.Придание листу – заготовке формы, напоминающей силуэт заданного предмета (отрезание полос, квадратов и т.п.).                                                                                                                           4.Придание краям нужной конфигурации, вырезание мелких деталей, отверстий и т.п.      Например, при вырезании силуэтных изображений животных можно так объяснять последовательность работы.

Воспитатель (загадывает загадку о лисе и демонстрирует картинку с изображением лисы): Как выглядит лиса?

Педагоги: Лиса рыжая, у нее длинное туловище, большой, пушистый хвост, короткие лапы. Небольшая голова с острой мордочкой и маленькими, торчащими вверх ушками.

Воспитатель: Бумага, какого цвета и формы вам понадобится, чтобы вырезать изображение лисы?

Педагоги: Полоса оранжевого цвета.

Воспитатель: Отрежем верхнюю часть полосы так, чтобы она стала похожа на верхнюю часть хвоста и спину лисы, ее ушки и верхнюю часть мордочки. (Демонстрирует способ вырезания.) Теперь вырежем весь хвост, лапы, брюшко и верхнюю часть мордочки животного. Итак, с чего начнем вырезать лису? Что еще подрисовать?

(Педагоги вырезают и размещают лисичек на панно.)

4 часть. Воспитатель: На лесную полянку пришли еще  гости – много-много детишек. Как можно вырезать сразу несколько силуэтных изображений детишек?

Педагоги:  Надо сложить длинную полоску бумаги гармошкой, чтобы получился прямоугольник, а потом вырезать силуэт одного ребенка.

Воспитатель: Правильно. Это будет ленточная аппликация. Определитесь, бумага какого цвета вам понадобится, рисуем силуэт сами или по шаблону. Вырезаем , дорисовываем мелкие детали и приклеиваем на общее панно.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательный сюжет у нас получился, вы большие молодцы!

 А в завершении нашего совместного творчества, я предлагаю оценить мой мастер –класс. Я предлагаю вам по очереди обратиться с пожеланиями и отметить то, что вам больше понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по теме: «Аппликация из скрученных салфеток»

Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы.Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности...

Мастер-класс для воспитателей по теме «Экологическая компетентность воспитателя»

Расширять и систематизировать экологические знания педагогов....

Мастер класс для воспитателей "Путешествие в апельсиновую страну"

Познакомившись с данным мастер-классом Вы узнаете про экспериментирование с основными цветами, познакомить с необычными приемами выполнения экспериментирования....

Мастер-класс для воспитателей на тему «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей»

Цель: распространение педагогического опыта по применению Су – Джок терапии.Задачи:- познакомить с методикой использования Су – Джок терапии;- поделиться личным опытом работы с детьми дошк...

Мастер - класс для воспитателей на тему: «Загадка как средство развития речи дошкольника»

Цель: Формировать знания об особенностях, методикой, алгоритмом составления загадок с детьмиЗадачи:предоставить возможность использования методов по составлению загадокпоказать на конкретных...

Мастер-класс для воспитателей по теме «Экологическая компетентность воспитателя»

Программное содержание. Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных...