Проектная деятельность для детей подготовительной группы "Глиняные игрушки"
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Демихова Екатерина Александровна

План работы по формированию нравственных и эстетических ценностей у детей подготовительной группы в рамках познавательной деятельности "Глиняные игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_1gruppa_noyabr.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность для детей подготовительной группы по познавательному развитию Тема: «Глиняные игрушки» Подготовила: Демихова Е.А. Евдокимова Т.И.

Слайд 2

Информационная карта проекта Проблема : Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о русской народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки необходимо знакомить детей с народной глиняной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Полное наименование проекта : Формирование основ нравственных и эстетических ценностей у детей подготовительной группы в рамках познавательной деятельности «Глиняные игрушки» Вид проекта : исследовательский, групповой. Продолжительность : краткосрочный (с15 по19 ноября 2021)

Слайд 3

Актуальность темы : Знакомство с народным промыслом, изготовление игрушек, игры с поделками расширят кругозор детей, приобщат их к изобразительному искусству, помогут развить интерес детей к традициям и истории русского народа. Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью . Задачи : Образовательные: Учить видеть красоту дымковской игрушки; Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок; Р азвивающие : Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию; Воспитательные: Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, а так же к народному творчеству; Воспитывать уважение к работе мастеров.

Слайд 4

Взаимодополняющие образовательные области (интеграция): Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие . Основные направления реализации проекта : совместная образовательная деятельность с детьми: беседы , творческая деятельность ( рисование, лепка), двигательная деятельность (подвижные игры, физкультурные минутки), рассматривание народных игрушек, дидактических пособий, чтение стихотворений и рассказов, сказок; работа с родителями (творческие задания, просмотр образовательных видеоматериалов, использование ИКТ).

Слайд 5

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме : «Дымковская игрушка», « Филимоновские свистульки», « Каргопольская игрушка». Беседа с использованием иллюстративного материала: «Что мы знаем о глиняных игрушках?» Предполагаемый результат: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о глиняных игрушках. цикл мероприятий непосредственно-образовательной деятельности с детьми по теме «Глиняные игрушки"; выставки детских работ (рисование, лепка ) на тему «Глиняные игрушки».

Слайд 6

Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Егор Л. – их легко сломать. Семён – они разноцветные. Даша – их жарят в печке. Митя – их лепят из глины. Амалия – их закрашивают белым цветом. Максим – их можно купить в магазине. Чем наносят узор на игрушку? Сколько дней делают игрушку? Сколько игрушка находится в печи? Как делают свистульки? Есть ли музей глиняных игрушек? Где и когда появились глиняные игрушки? Спросить у родителей Спросить в детском саду Посмотреть в энциклопедии Из интернета Сходить в музей I этап Постановка проблемы. Выбор темы проекта. Модель трёх вопросов

Слайд 7

II этап Планирование Системная паутинка Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Собери игрушку», «Отгадай игрушку по описанию»; разрезные картинки по теме «Дымковская игрушка», « Филимоновские свистульки», «Подбери узор». Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли». Художественно-эстетическое развитие Художественная литература: стихотворение «Дымковские игрушки» (Приготовьте, детки, ушки, это интересно знать …), потешки и поговорки, Дьяконов Л. В. Дымковские глиняные расписные. Рисование: «Дымковская игрушка «Барыня», « Филимоновские свистульки» Лепка: дымковская игрушка «Барыня»

Слайд 8

Познавательное развитие Лепка из глины: «Козлик, Петушок» Беседы о народной игрушке: Филимоновской , Дымковской. Наблюдение и сравнение «Чем отличается Дымковская игрушка от Филимоновской ». Физическое развитие Подвижная игра: «Заря- зарница». Физкультурные минутки: Пальчиковая игра: « Барашек-свисток, Левый рог—завиток, Правый рог — завиток, На груди—цветок . » Развитие внимания Разучивание потешки «Вот индюк нарядный, Весь такой он складный » Отгадывание загадок по теме. Взаимодействие с семьёй Семейные прогулки в музей; Совместный просмотр видеороликов о изготовлении глиняных игрушек;

Слайд 9

III этап Реализация проекта Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Игрушка»

Слайд 10

Работа с иллюстративным материалом Коммуникативная деятельность «К нам гости пришли» Изобразительная деятельность «Барыня», « Филимоновские свистульки Развивающие игры «Собери игрушку», «Отгадай игрушку по описанию»; разрезные картинки по теме «Дымковская игрушка», « Филимоновские свистульки», «Подбери узор». Подвижная игра «Заря- зарница». Выставка «Глиняные игрушки». Взаимодействие с семьёй Рекомендовано посетить музей « Забавушка . Музей народной игрушки» Москва, ул. 1-я Пугачевская, строение 17 . Музей археологии, посетить выставку «Делу время – потехе час: мир глиняных игрушек» Манежная площадь, 1а

Слайд 11

IV этап Презентация проекта (в форме доклада) V этап Окончание проекта: рефлексия В конце проектной деятельности будет проведена беседа, направленная на выявление знаний, полученных воспитанниками в ходе реализации проекта . Беседа проводится в форме «Вопрос-ответ» Примерный перечень вопросов: Из чего делали мастера Филимоновскую свистульку ? Где и когда зародилась Дымковская игрушка? Как украшали игрушки ? Где и как использовались филимоновские свистульки ? Из каких элементов состоит дымковская роспись? На какой праздник делали свистульки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старше-подготовительной группе на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семе...

Проектная деятельность для детей подготовительной к школе группы "Поиск лучшей профессии"

Тема проекта: «Поиск лучшей профессии».Сроки реализации: краткосрочный (две недели).Тип проекта: исследовательско – творческий.Актуальность проекта:В старшем дошкольном возрасте  особое знач...

Конспект организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы «Дети,что без детства повзрослели...Дети обделенные войной!»

Данная работа направлена на формирование интереса детей к истории своей страны, развитие поисково-познавательной деятельности. Реализация данной работы предусматривает постановку проблемы ,поиск ее ре...

"Театр и дети" проектная деятельность с детьми подготовительной группы

Здесь представлена разработка проекта "театр и дети" для поготовительной к школе группе...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Приобщение детей 4 – 5 лет к истокам народной культуры через проектную деятельность по теме «Русская народная игрушка – матрешка».

Желание приобщить дошкольников к истории русского прикладного искусства, дать им основы законов композиции, способствовать развитию творчества через ознакомление с народной игрушкой – всё это и ...

Конспект занятия по теме: «Формирование бережливого мышления у детей посредством проектной деятельности». Для детей подготовительной группы ТНР.

конспект занятия по формированию у детей бережливого отношения к предметам, к природным ресурсам, к своему здоровью....