Конспект занятия по теме: «Формирование бережливого мышления у детей посредством проектной деятельности». Для детей подготовительной группы ТНР.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

конспект занятия по формированию у детей бережливого отношения к предметам, к природным ресурсам, к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_berezhlivik.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                   Конспект занятия

 по теме: «Формирование бережливого мышления у детей посредством проектной деятельности».

Для детей подготовительной группы ТНР.

 Выполнила: воспитатель И.П. Константинова

Цель: внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «бережливость», формировать у дошкольников представления о бережливости;

2. Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности;

3. Воспитывать навыки бережного отношения к окружающему миру, к себе, к окружающим предметам.

4. Вовлекать дошкольников в проектную деятельность по внедрению бережливых технологий.

 Материал и оборудование:

Презентация «Путешествие в страну Бережливости», разрезные картинки «Транспорт», 3 короба для игры-1-с меткой «девочка», 2-с меткой «мальчик», 3-без метки, игрушки для мальчиков, девочек, сломанные игрушки; музыка для ковра-самолета, музыка для танца Веселая стирка».

 Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, подождите, мне пришло голосовое сообщение.

Сообщение:

Здравствуйте, Ирина Павловна. Интересно, а чем сейчас заняты наши дети? Мы знаем, что они у нас любознательные. Вот было бы здорово, если они сейчас отгадали наши загадки и поговорили бы на эту тему.

Загадки: Где меня, ребята нет,

                 Не зажжется в доме свет. (электричество)

                 Я летаю и бегу

                 И стеклянной быть могу. (вода)

                 Из конфорки на кухне струится,

                  Чиркнешь спичкою-враз загорится… (газ)

Воспитатель: Электричество, вода, газ-это природные богатства нашей страны, их надо беречь и расходовать экономно.

А что еще мы должны беречь?

Дети: игрушки, вещи, книги, посуду, мебель…

Воспитатель: Правильно.

(на интерактивной доске появляется девочка-чумазая). Ребята, посмотрите: «Кто это?»

Как тебя зовут? (Машенька)

Воспитатель: Машенька, почему у тебя грязные щечки, платье испачканное?

Машенька: Это ягодки виноваты, я их собирала и складывала в кармашки.

Воспитатель: А почему ты такая растрепанная?

Машенька: Это ветер виноват. Я бегу, а он за мной.

А почему у тебя грязные коленки и ладошки?

Машенька: А это Шарик виноват. Вылез из будки и давай на меня лаять: «Лезь под забор! Я и полезла.

Воспитатель: Ребята, виноваты ли в этом ягодки, ветер, Шарик?

Дети: Машенька во всем виновата, не бережет свои вещи.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте с вами познакомим Машеньку с правилами бережливого отношения к окружающей среде и я думаю, наша грязнуля кое-чему научиться. Я предлагаю вам отправиться в страну Бережливости.

Воспитатель: На чем же можно туда попасть?

 Подойдите к столам и посмотрите здесь лежат разрезные картинки. Их необходимо собрать в целое и тогда разгадаем загадку.

Игра «Разрезные картинки». (работа в парах)

Воспитатель: На чем можно отправиться путешествовать?

Правильно весь этот транспорт нам подойдет. Но я хочу вас пригласить отправиться в страну Бережливости на ковре-самолете.

  Машеньку с собой возьмем. Вставайте ребята на ковер, закрывайте глаза.

Под музыкальное сопровождение ребята «летят» в страну Бережливости.

На экране появляется мальчик-Бережливик

Бережливик: Здравствуйте. Ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Мальчик, ты кто?

Бережливик: Я мальчик-Бережливик. Я знаю, как беречь вещи и игрушки, соблюдать порядок. Я могу вас научить. Хотите?

Дети: да.

Бережливик: Тогда будьте внимательны.

Если вам помыться нужно

Ванну полную набрать

Выльется дороже душа

Раза в три-четыре-пять…

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: О воде.

Воспитатель: Почему ванна воды получается дороже душа?

Дети: Потому что чтобы наполнить ванну надо очень много воды. А в душе меньше расходуется воды. Нужно воду беречь.

Воспитатель: А как можно еще беречь воду?

Высказывание детей (не оставлять открытым кран, за собой выключать кран и т.д.)

Бережливик читает следующий стишок

«Вот вам правило простое:

Отопление зимою

Много сил и денег «ест»

Закрывайте дверь в ……

Дети: в подъезд.

Воспитатель: Для чего надо закрывать дверь в подъезд?

Дети: Чтобы тепло не выходило.

Воспитатель: Что еще надо делать, чтобы сохранить тепло.

Закрывать окна, двери в квартиру, дом, на зиму оклеивают окна и т.д.

Бережливик: Все верно. Слушайте дальше.

Всем скажи-друзьям. Знакомым

Да и сам не забывай:

Перед выходом из дома Свет повсюду…

Дети: выключай!.

Воспитатель: Зачем надо выключать свет?

Дети: Чтобы расходовать меньше энергии. Чем больше горит свет, тем больше ее расходуется.

Вы правильно ответили и вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Правильно-не правильно».

Воспитатель: Да, ребята, электричество надо беречь. У нас в домах много появилось электроприборов и они потребляют много электричества.

Игра «Назови электроприборы».

Воспитатель: А теперь посмотрите на доску. (на экране появляются знаки- «Береги воду», «Береги вещи», «Береги электричество», «Береги Книги», «Береги тепло». Давайте с вами вместе назовем эти знаки.

Следующий слайд: Береги игрушки.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает этот знак?

Дети: Берегите игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы умеете беречь игрушки?

Ребята, посмотрите коробки стоят с предметами. Что это?

Дети: игрушки.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать?

Дети: рассортировать.

Игра «Сортировка».

(мальчики выбирают свои игрушки, девочки свои, в третий короб складывают сломанные игрушки)

Воспитатель: Это первое правило бережливости.

А какие еще правила бережливости вы знаете?

Дети: соблюдение порядка «Каждой вещи свое место».

Содержание чистоты, поддержание чистоту на рабочем месте.

Поддержание единых правил в группе и дома. (стандартизация)

И «Будь лучше» (совершенствование).

Воспитатель: Машенька, ты все поняла?

Машенька: Да-да!

Вас за все благодарю

И спасибо говорю.

Буду я теперь опрятной, бережливой, аккуратной

И теперь запомню я

Эти правила, друзья.

Воспитатель: Подожди, Машенька. Ребята приготовили подарок. Мы тебе подарим предметы, которые помогут стать опрятной и красивой.

Игра «Предметы-помощники для Маши».

Воспитатель: Мы с ребятами поможем тебе отстирать твою одежду.

Танец «Веселая стирка».

На экране появляется чистая, опрятная Машенька.

Мальчик-бережливик: Ребята, какие вы молодцы.

Да, у нас одна планета

Вам запомнить надо это-

Истощаются ресурсы

Не хватает их у нас

Берегите вы природу

Экономьте и будет класс.

 Воспитатель: Спасибо тебе Бережливик? Ребята многое узнали и многому научились.

 А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю встать на ковер-самолет.

                                        Конспект занятия

 по теме «Формирование бережливого мышления у детей посредством проектной деятельности».

Для детей подготовительной группы ТНР.

 Выполнила: воспитатель И.П. Константинова

Цель: внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «бережливость», формировать у дошкольников представления о бережливости;

2. Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности;

3. Воспитывать навыки бережного отношения к окружающему миру, к себе, к окружающим предметам.

4. Вовлекать дошкольников в проектную деятельность по внедрению бережливых технологий.

 Материал и оборудование:

Презентация «Путешествие в страну Бережливости», разрезные картинки «Транспорт», 3 короба для игры-1-с меткой «девочка», 2-с меткой «мальчик», 3-без метки, игрушки для мальчиков, девочек, сломанные игрушки; музыка для ковра-самолета, музыка для танца Веселая стирка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок экологического сознания детей посредством проектной деятельности

Публикация из опыта работы в сборнике материалов  семинара-практикума  «Формирование предпосылок экологического сознания у детей  дошкольного возраста в процессе организованной об...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32 Жуковой Натальи Григорьевны

Конспект ОД    по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32...

Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...

Проектная деятельность для детей подготовительной группы "Глиняные игрушки"

План работы по формированию нравственных и эстетических ценностей у детей подготовительной группы в рамках познавательной деятельности "Глиняные игрушки"...

Полезные ископаемые. Проектная деятельность для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Полезные ископаемые — это минеральные и органические образования земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального прои...

День Земли- 22 апреля. Проектная деятельность для детей подготовительной группы (6-7 лет).

День Земли — это международный экологический праздник, который отмечается ежегодно 22 апреля. Официально он получил название Международный день матери-Земли и был признан ООН в 2009 году.Инициат...