Конспект занятия по теме: «Формирование бережливого мышления у детей посредством проектной деятельности». Для детей подготовительной группы ТНР.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект занятия по формированию у детей бережливого отношения к предметам, к природным ресурсам, к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по теме: «Формирование бережливого мышления у детей посредством проектной деятельности».
Для детей подготовительной группы ТНР.
Выполнила: воспитатель И.П. Константинова
Цель: внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «бережливость», формировать у дошкольников представления о бережливости;
2. Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности;
3. Воспитывать навыки бережного отношения к окружающему миру, к себе, к окружающим предметам.
4. Вовлекать дошкольников в проектную деятельность по внедрению бережливых технологий.
Материал и оборудование:
Презентация «Путешествие в страну Бережливости», разрезные картинки «Транспорт», 3 короба для игры-1-с меткой «девочка», 2-с меткой «мальчик», 3-без метки, игрушки для мальчиков, девочек, сломанные игрушки; музыка для ковра-самолета, музыка для танца Веселая стирка».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, подождите, мне пришло голосовое сообщение.
Сообщение:
Здравствуйте, Ирина Павловна. Интересно, а чем сейчас заняты наши дети? Мы знаем, что они у нас любознательные. Вот было бы здорово, если они сейчас отгадали наши загадки и поговорили бы на эту тему.
Загадки: Где меня, ребята нет,
Не зажжется в доме свет. (электричество)
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу. (вода)
Из конфорки на кухне струится,
Чиркнешь спичкою-враз загорится… (газ)
Воспитатель: Электричество, вода, газ-это природные богатства нашей страны, их надо беречь и расходовать экономно.
А что еще мы должны беречь?
Дети: игрушки, вещи, книги, посуду, мебель…
Воспитатель: Правильно.
(на интерактивной доске появляется девочка-чумазая). Ребята, посмотрите: «Кто это?»
Как тебя зовут? (Машенька)
Воспитатель: Машенька, почему у тебя грязные щечки, платье испачканное?
Машенька: Это ягодки виноваты, я их собирала и складывала в кармашки.
Воспитатель: А почему ты такая растрепанная?
Машенька: Это ветер виноват. Я бегу, а он за мной.
А почему у тебя грязные коленки и ладошки?
Машенька: А это Шарик виноват. Вылез из будки и давай на меня лаять: «Лезь под забор! Я и полезла.
Воспитатель: Ребята, виноваты ли в этом ягодки, ветер, Шарик?
Дети: Машенька во всем виновата, не бережет свои вещи.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте с вами познакомим Машеньку с правилами бережливого отношения к окружающей среде и я думаю, наша грязнуля кое-чему научиться. Я предлагаю вам отправиться в страну Бережливости.
Воспитатель: На чем же можно туда попасть?
Подойдите к столам и посмотрите здесь лежат разрезные картинки. Их необходимо собрать в целое и тогда разгадаем загадку.
Игра «Разрезные картинки». (работа в парах)
Воспитатель: На чем можно отправиться путешествовать?
Правильно весь этот транспорт нам подойдет. Но я хочу вас пригласить отправиться в страну Бережливости на ковре-самолете.
Машеньку с собой возьмем. Вставайте ребята на ковер, закрывайте глаза.
Под музыкальное сопровождение ребята «летят» в страну Бережливости.
На экране появляется мальчик-Бережливик
Бережливик: Здравствуйте. Ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мальчик, ты кто?
Бережливик: Я мальчик-Бережливик. Я знаю, как беречь вещи и игрушки, соблюдать порядок. Я могу вас научить. Хотите?
Дети: да.
Бережливик: Тогда будьте внимательны.
Если вам помыться нужно
Ванну полную набрать
Выльется дороже душа
Раза в три-четыре-пять…
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: О воде.
Воспитатель: Почему ванна воды получается дороже душа?
Дети: Потому что чтобы наполнить ванну надо очень много воды. А в душе меньше расходуется воды. Нужно воду беречь.
Воспитатель: А как можно еще беречь воду?
Высказывание детей (не оставлять открытым кран, за собой выключать кран и т.д.)
Бережливик читает следующий стишок
«Вот вам правило простое:
Отопление зимою
Много сил и денег «ест»
Закрывайте дверь в ……
Дети: в подъезд.
Воспитатель: Для чего надо закрывать дверь в подъезд?
Дети: Чтобы тепло не выходило.
Воспитатель: Что еще надо делать, чтобы сохранить тепло.
Закрывать окна, двери в квартиру, дом, на зиму оклеивают окна и т.д.
Бережливик: Все верно. Слушайте дальше.
Всем скажи-друзьям. Знакомым
Да и сам не забывай:
Перед выходом из дома Свет повсюду…
Дети: выключай!.
Воспитатель: Зачем надо выключать свет?
Дети: Чтобы расходовать меньше энергии. Чем больше горит свет, тем больше ее расходуется.
Вы правильно ответили и вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Правильно-не правильно».
Воспитатель: Да, ребята, электричество надо беречь. У нас в домах много появилось электроприборов и они потребляют много электричества.
Игра «Назови электроприборы».
Воспитатель: А теперь посмотрите на доску. (на экране появляются знаки- «Береги воду», «Береги вещи», «Береги электричество», «Береги Книги», «Береги тепло». Давайте с вами вместе назовем эти знаки.
Следующий слайд: Береги игрушки.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает этот знак?
Дети: Берегите игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы умеете беречь игрушки?
Ребята, посмотрите коробки стоят с предметами. Что это?
Дети: игрушки.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать?
Дети: рассортировать.
Игра «Сортировка».
(мальчики выбирают свои игрушки, девочки свои, в третий короб складывают сломанные игрушки)
Воспитатель: Это первое правило бережливости.
А какие еще правила бережливости вы знаете?
Дети: соблюдение порядка «Каждой вещи свое место».
Содержание чистоты, поддержание чистоту на рабочем месте.
Поддержание единых правил в группе и дома. (стандартизация)
И «Будь лучше» (совершенствование).
Воспитатель: Машенька, ты все поняла?
Машенька: Да-да!
Вас за все благодарю
И спасибо говорю.
Буду я теперь опрятной, бережливой, аккуратной
И теперь запомню я
Эти правила, друзья.
Воспитатель: Подожди, Машенька. Ребята приготовили подарок. Мы тебе подарим предметы, которые помогут стать опрятной и красивой.
Игра «Предметы-помощники для Маши».
Воспитатель: Мы с ребятами поможем тебе отстирать твою одежду.
Танец «Веселая стирка».
На экране появляется чистая, опрятная Машенька.
Мальчик-бережливик: Ребята, какие вы молодцы.
Да, у нас одна планета
Вам запомнить надо это-
Истощаются ресурсы
Не хватает их у нас
Берегите вы природу
Экономьте и будет класс.
Воспитатель: Спасибо тебе Бережливик? Ребята многое узнали и многому научились.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю встать на ковер-самолет.
Конспект занятия
по теме «Формирование бережливого мышления у детей посредством проектной деятельности».
Для детей подготовительной группы ТНР.
Выполнила: воспитатель И.П. Константинова
Цель: внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «бережливость», формировать у дошкольников представления о бережливости;
2. Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности;
3. Воспитывать навыки бережного отношения к окружающему миру, к себе, к окружающим предметам.
4. Вовлекать дошкольников в проектную деятельность по внедрению бережливых технологий.
Материал и оборудование:
Презентация «Путешествие в страну Бережливости», разрезные картинки «Транспорт», 3 короба для игры-1-с меткой «девочка», 2-с меткой «мальчик», 3-без метки, игрушки для мальчиков, девочек, сломанные игрушки; музыка для ковра-самолета, музыка для танца Веселая стирка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок экологического сознания детей посредством проектной деятельности
Публикация из опыта работы в сборнике материалов семинара-практикума «Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста в процессе организованной об...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32 Жуковой Натальи Григорьевны
Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32...

Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...

Проектная деятельность для детей подготовительной группы "Глиняные игрушки"
План работы по формированию нравственных и эстетических ценностей у детей подготовительной группы в рамках познавательной деятельности "Глиняные игрушки"...

Полезные ископаемые. Проектная деятельность для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Полезные ископаемые — это минеральные и органические образования земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального прои...

День Земли- 22 апреля. Проектная деятельность для детей подготовительной группы (6-7 лет).
День Земли — это международный экологический праздник, который отмечается ежегодно 22 апреля. Официально он получил название Международный день матери-Земли и был признан ООН в 2009 году.Инициат...