Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гирлянда из флажков»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Анастасия Сергеевна Адаменко

Формировать представления о рождественских праздниках 

Развивать творческие способности; мелкую моторику пальцев рук; композиционные 

умения (располагать флажки на листе) 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гирлянда из флажков»

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Гирлянда из флажков».

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие (аппликация).

 I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

2. Вид деятельности детей: Игровая, продуктивная, художественно-творческая,

двигательная, коммуникативная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности :"Гирлянда из флажков"

2. Методы и приемы реализации содержания занятия :

Сюрпризный момент (зайка с письмом, художественное слово (загадки, беседа,

физминутка «Зайка беленький сидит», объяснение, показ, пальчиковая

гимнастика "На елке", анализ.

3. Взаимодействие образовательных областей: Социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, физическое развитие

4. Возрастная группа : Вторая младшая

5. Цель: Развивать умение чередовать детали аппликации по цвету, развивать

чувство ритма и чувство цвета, в процессе изготовления аппликации.

6. Задачи:

6.1 Формировать представления о рождественских праздниках

6.2 Развивать творческие способности; мелкую моторику пальцев рук; композиционные

умения (располагать флажки на листе)

6.3 Воспитывать аккуратность при использовании предоставленного материала.

7. Планируемые результаты:

7.1 Сформированы представления о празднике

7.2 Способен самостоятельно чередовать детали по цвету

7.3 Испытывает потребность располагать композицию на листе.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :

Альбомные листы, на котором нарисована веревка; вырезанные из бумаги

прямоугольники разных цветов, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разучивание физминутки "Зайка серенький сидит", пальчиковой гимнастики

"На елке"

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети играют в игровых зонах. Раздаётся стук в дверь. Внимание детей

переключается. Предлагаю ребятам посмотреть, кто к нам пришел.

Сюрпризный момент - появление Зайки с письмом просьбой.

1.2 Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто к нам пришел, я вам буду загадывать загадки про

него, а вы попробуйте отгадать.

Загадки про зайца.

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Воспитатель: Молодцы, угадали. Встречайте дорогого гостя.

Входит Зайка, в руках у него красивый конверт, на котором указан адрес детского

сада.

Зайка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ребята, смотрите, действительно письмо адресовано нам, но от кого, не

знаем. Предлагаю открыть конверт и прочитать. Зайка ты принес, ты и читай.

Зайка: Ой, ребята, я не просто так к вам примчался, у меня для вас послание. Угадайте,

от кого? :

Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый. (Дед Мороз)

Кто на праздник Новый год,

нам подарки раздает

у него есть красный нос

это (дедушка Мороз)

Зайка: Молодцы, ребятишки, правильно ответили. Тогда послушайте задание, которое он

для вас приготовил:

"Вы, ребята помогите, мне старику не откажите. Ведь скоро праздник Рождества.

Ёлку Рождественскую - красавицу припас и в игрушки нарядил, а вот зал украсить я

забыл. "

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, а как вы думайте сможем мы помочь деду морозу? А если

сможем, то как?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте поможем Дедушке Морозу и выполним его просьбу.

Ответы детей

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Но сначала давайте потанцуем с нашим гостем, а то, что то он совсем

загрустил.

Музыкальная физминутка "Зайка серенький сидит"

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Итак, ребята, открываем творческую мастерскую «Деда Мороза» и сегодня

мы с вами все вместе сделаем большую гирлянду из разноцветных флажков.

Ребята, перед каждым из вас альбомный лист, на котором нарисована веревка, а

рядом лежат прямоугольные флажки.

Сначала вы должны расположить вырезанные из цветной бумаги прямоугольники на

нарисованной веревке, чередуя их по цвету.

Затем нужно нанести клей на внутреннюю сторону первого прямоугольника и

плотно прижать к листу бумаги тряпочкой. Отступив по нитке немного вправо,

таким же образом наклеить следующий прямоугольник. И так пока не закончатся

флажки.

Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "На елке".

Приступаем к работе.

Воспитатель: А ты, Зайка, посмотри, как ребята справятся с заданием.

Ведь оно очень ответственное, мы помогаем дедушке Морозу, делаем гирлянду для

украшения зала.

2.3Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель помогает тем детям, которые

не справляются. Воспитатель следит за осанкой. Зайка ходит, смотрит на детей.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Какие молодцы, справились, какие красивые гирлянды сделали. Зайка, как

ты думаешь, наши гирлянды понравятся деду Морозу?

Зайка: Конечно понравятся, он будет очень доволен. Спасибо ребята.

Дети отдают листы с гирляндами Зайке и прощаются с ним.

Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего мы сделали гирлянду?

Ответы детей.

Воспитатель:Молодцы, спасибо.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Выставка детских работ в детском саду

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»   Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух».  Тема: «Домик для Жучки».    Воспитател...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Красивые флажки на ниточке»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Красивые флажки на ниточке» Цель: закреплять умения создавать изображения из флажков прямоугольной формы.Задачи:продолжать учи...