технологическая карта
материал по аппликации, лепке

Аванесян Лена Юрьевна

Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы» Расширить представления детей о Санкт- Петербурге, его уникальности, сказочности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта19.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Аппликация «Грифоны банковского моста»

Автор-разработчик: Аванесян Л.Ю, воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25мин.

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»

Задачи:

.         Расширить представления детей о Санкт- Петербурге, его уникальности, сказочности.

.        Упражнять в умении узнавать и называть достопримечательности и памятники. Воспитать патриотические чувства, бережное отношение к культурному наследию нашего города.

.        Развивать умение высказывать свои мысли и идеи, дополнить умение детей при описании предмета, называть признаки, связывать между собой предложения; упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных; расширить представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи. Обогатить словарь словами «барельеф», «скульптура», «грифон», «сфинкс»

.        Приобщать детей к восприятию искусства, развивать творческие способности, воображение, цветовые восприятия, поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов. Развивать у детей умение передавать образ задуманного в работах.

Предварительная работа. Беседы с детьми о Санкт- Петербурге, о истории многочисленных памятников нашего города, посвященных львам. Рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных передач, чтение литературы по теме, дидактические игры,

Материалы.

Демонстрационный материал: картинки с изображением банковского моста. Наглядное пособие «Львы нашего города».

Раздаточный материал: рисунок с изображением банковского моста без грифонов, распечатанные силуэты фигур грифона (5-6 см.) по количеству детей. Цветная бумага чёрного, золотистого, коричневого цвета, ножницы, клей карандаш

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое  

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент 

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Демонстрирует картинку банковского моста, на котором нет грифонов, тем самым заинтересовывает большинство детей.

Знакомит детей с новой игрушкой или персонажем. Выясняется, что на мосту не хватает ещё одного грифона.  

Индивидуально обращается к каждому ребенку согласно его знаниям.

Сосредоточивают внимание на макете банковского моста, вживаются в игровую ситуацию, заинтересовываются предметом, рассматривают макет, проявляют интерес к сложившейся ситуации, вовлекаются в деятельность

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

3 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Создаёт проблемную ситуацию

Фиксирует в речи причины проблемной ситуации

Формулирует проблемную ситуацию и ее решение, задает наводящие, проблемные вопросы, «все ли правильно?» «чего не хватает на мосту?»

Предлагает детям найти выход из проблемной ситуации, вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность.

Поощряет детей к высказыванию и принимает все высказывания детей.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Стимулирует любознательность и интерес к деятельности.

Принимают проблемную ситуацию, высказывают предположение, как выйти из проблемной ситуации, принимают участие в обсуждении, размышляют, рассуждают.

Проявляют любознательность и интерес к деятельности. Участвуют в совместной деятельности

4 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Демонстрирует, предлагает рассмотреть наглядные картинки банковского моста и тем самым исправить ошибку автора.

Организует практическую деятельность

Оказывает необходимую помощь в достижении результата

Корректирует деятельность детей по последовательности, правильности и аккуратности выполнения. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Фиксирует новое знание, умение знаково (рисунок, символы, знаки)

Участвуют в практической деятельности, действуют в малых подгруппах по 4 человека, помогают друг другу, слушают инструкцию, запоминают последовательность действий. Помогают друг другу.

Приобретают новое знание, умение Фиксируют новое знание, умение в речи

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

8 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Включает новое знание в систему знаний ребенка.

Включает дополнительные задания на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей

Создает ситуацию успеха, предлагает найти в демонстрационных картинках похожие, сравнить работы.

«Присваивают» новое знание, умение применяют его в игровой, практической деятельности

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

8 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Организует анализ цели детской деятельности

Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи.

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассказывают о трудностях в процессе работы

Демонстрируют свои работы.

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...