технологическая карта
материал по аппликации, лепке
Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы» Расширить представления детей о Санкт- Петербурге, его уникальности, сказочности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Аппликация «Грифоны банковского моста»
Автор-разработчик: Аванесян Л.Ю, воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25мин.
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»
Задачи:
. Расширить представления детей о Санкт- Петербурге, его уникальности, сказочности.
. Упражнять в умении узнавать и называть достопримечательности и памятники. Воспитать патриотические чувства, бережное отношение к культурному наследию нашего города.
. Развивать умение высказывать свои мысли и идеи, дополнить умение детей при описании предмета, называть признаки, связывать между собой предложения; упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных; расширить представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи. Обогатить словарь словами «барельеф», «скульптура», «грифон», «сфинкс»
. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать творческие способности, воображение, цветовые восприятия, поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов. Развивать у детей умение передавать образ задуманного в работах.
Предварительная работа. Беседы с детьми о Санкт- Петербурге, о истории многочисленных памятников нашего города, посвященных львам. Рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных передач, чтение литературы по теме, дидактические игры,
Материалы.
Демонстрационный материал: картинки с изображением банковского моста. Наглядное пособие «Львы нашего города».
Раздаточный материал: рисунок с изображением банковского моста без грифонов, распечатанные силуэты фигур грифона (5-6 см.) по количеству детей. Цветная бумага чёрного, золотистого, коричневого цвета, ножницы, клей карандаш
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Демонстрирует картинку банковского моста, на котором нет грифонов, тем самым заинтересовывает большинство детей. Знакомит детей с новой игрушкой или персонажем. Выясняется, что на мосту не хватает ещё одного грифона. Индивидуально обращается к каждому ребенку согласно его знаниям. | Сосредоточивают внимание на макете банковского моста, вживаются в игровую ситуацию, заинтересовываются предметом, рассматривают макет, проявляют интерес к сложившейся ситуации, вовлекаются в деятельность | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 3 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Создаёт проблемную ситуацию Фиксирует в речи причины проблемной ситуации Формулирует проблемную ситуацию и ее решение, задает наводящие, проблемные вопросы, «все ли правильно?» «чего не хватает на мосту?» Предлагает детям найти выход из проблемной ситуации, вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность. Поощряет детей к высказыванию и принимает все высказывания детей. Задает вопросы стимулирующие процессы мышления. Стимулирует любознательность и интерес к деятельности. | Принимают проблемную ситуацию, высказывают предположение, как выйти из проблемной ситуации, принимают участие в обсуждении, размышляют, рассуждают. Проявляют любознательность и интерес к деятельности. Участвуют в совместной деятельности | 4 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Демонстрирует, предлагает рассмотреть наглядные картинки банковского моста и тем самым исправить ошибку автора. Организует практическую деятельность Оказывает необходимую помощь в достижении результата Корректирует деятельность детей по последовательности, правильности и аккуратности выполнения. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Фиксирует новое знание, умение знаково (рисунок, символы, знаки) | Участвуют в практической деятельности, действуют в малых подгруппах по 4 человека, помогают друг другу, слушают инструкцию, запоминают последовательность действий. Помогают друг другу. Приобретают новое знание, умение Фиксируют новое знание, умение в речи | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 8 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Включает новое знание в систему знаний ребенка. Включает дополнительные задания на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей Создает ситуацию успеха, предлагает найти в демонстрационных картинках похожие, сравнить работы. | «Присваивают» новое знание, умение применяют его в игровой, практической деятельности | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 8 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. Организует анализ цели детской деятельности Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи. | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. Отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают о трудностях в процессе работы Демонстрируют свои работы. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...