Конспект занятия аппликация для детей старшей группы "Черемуха душистая".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Землянова Елена Ивановна

Конспект занятия аппликация для детей старшей группы "Черемуха душистая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_cheremuha_dushistaya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект занятия в старшей группе

               Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

                                 «Черёмуха душистая»

Ход: Дети стоят в кругу

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро.

- Доброе утро! –

Солнцу и птицам.

- Доброе утро! –

- Улыбчивым лицам.

- И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте

Она приходит с ласкаю

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Игра: «Приметы весны» - проводится с использованием предмета.

Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете? Отвечайте и передавайте предмет друг другу.

Дети:

- солнышко светит ярко и греет;

- тает снег, с крыш капает капель;

- дни становятся длиннее, а ночи короче;

- бегут ручейки;

- вся природа просыпается от зимнего сна;

- на деревьях и кустарниках набухают почки;

- появляются листочки.

Воспитатель: Весна – это время года, которое нравится всем. Люди творческие стараются отразить свои чувства и эмоции в произведениях.

Что делают композиторы? Художники? Поэты? (сочиняют музыку, пишут картины, сочиняют стихи).

Воспитатель: Из года в год весна приходит на землю, вызывая самые разные чувства у людей. Почти 100 дет назад было написано стихотворение «Черёмуха». Его автор Сергей Есенин, русский народный поэт. Стихи Есенина полны звуков, запахов и красок. (портрет Есенина на экран)

На экран – черёмуху, цветущую.

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

 Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

 А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Воспитатель: Красивая, нежная, как удивительно пахнет! Хотела бы всегда любоваться этой красотой. Посмотришь на цветы черёмухи и настроение хорошее.

Воспитатель: - И мне очень нравится черёмуха в цветах. Зацветёт и будем рвать цветущую черёмуху! Можно?

Ответы детей.

 Воспитатель: Нет, другие не увидят красоту, нельзя ломать деревья – это живая природа.

Воспитатель: Как запечатлеть такую красоту?

Дети: сделать фото, нарисовать, сделать аппликацию.

Воспитатель: Хотите попробовать? Я приглашаю вас в творческую мастерскую. А свои работы можно подарить вашим знакомым и попросить их любоваться черёмухой, а не ломать её веточки с цветами.

                                                    Физминутка

Улыбаются все люди – весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду – красна, красна, красна (делают повороты туловища)

По лугу, лесу, полянке – идёт, идёт, идёт. (ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей согреться – зовёт, зовёт, зовёт (взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит (щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит (дети потирают ладони)

Разносят запахи повсюду – цветов, цветов, цветов (делают из пальцев бутон)

И всё живое сразу слышит – весенний этот зов! (сжимают и разжимают пальцы рук вверху).

Воспитатель: Сегодня на утреннем сборе Соня рассказала нам всем, что дома с мамой сделали бабушке открытку. А как они её делали, Соня сейчас вас всех познакомит с новой техникой аппликации.

Рассказ и показ Сони.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины.

                             Пальчиковая гимнастика

Две сороконожки бежали по дорожке.

Бежали – бежали, друг друга повстречали. (ладони смотрят друг на друга)

Так друг друга обнимали,

Обнимали, обнимали,

Что едва мы их разняли. (руки в замок)

Дети выполняют аппликацию.

                            Заключительная часть: 

(рассматривание работ)

Воспитатель: - Какие красивые поделки у нас получились!

                                Рефлексия:

- В какой технике выполнена работа? –

- Понравилась вам черёмуха в технике «торцевание»?

- Какие трудности испытывали в работе?

- Какое у вас настроение?

Воспитатель: приглашаем всех на выставку ваших работ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийский огонь"

Расширение знаний детей об олимпийском движении. Использование техники "торцевания"...

Конспект ОД аппликация для детей старшей группы "Под грибом"

Конспект ОД аппликация для детей старшей группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»Подготовила воспитатель: Калягина Е.С. Цель: Изготовить аппликацию "Гриб".Задачи:Развивающие:-Учить вырезать ...

Конспект по аппликации для детей старшей группы «Салют Победы»

Данный конспект поможет воспитателю учить детей отражать в аппликации впечатления от праздника Победы, создавать композицию аппликации....

Конспект по аппликации для детей старшей группы «Стрекоза»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Стрекоза»Цель: закрепить умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в ...

Конспект по аппликации для детей старшей группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект по аппликации для детей старшей группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»...

Конспект занятия аппликации-оригами для старшей группы «Заяц»

Цель: развивать мелкую моторику рук.Задачи:  Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.  Развивать конструктивное мышление, творческое воображе...

Конспект занятия аппликация "Поезд" в старшей гр.

Цель и задачи .Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.Закреплять умение вырез...