ООД по лепке во второй младшей группе «Большие и маленькие птицы на кормушке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Павленко Елена Алексеевна

ООД по лепке во второй младшей группе «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

во второй младшей группе

на тему: «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Выполнила: воспитатель

Павленко Елена Алексеевна

                          Салават, 2023 г.

Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц; правильно передавать форму частей тела, головы, хвоста; закрепить приемы лепки.

Развивающие: развивать умение рассказывать о том, что слепили; развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Материал: картинки, с изображением птиц (сорока, синица, воробей), картинка с изображением кормушки для птиц, макет кормушки из картона, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход:

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках полукругом, в-ль в центре, а в руках изображение кормушки для птиц.

- Ребята, у меня в руках картинка, давайте её внимательно рассмотрим, что на ней изображено? (Ответы детей).

- Правильно, кормушка. А кто из вас знает для чего и кому она нужна? (Ответы детей).

- Верно, она необходима птицам. В кормушку насыпают корм и птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, могут в любое время из неё подкрепиться. А кто из вас знает, а чем питаются птицы? (Ответы детей).

- Правильно, зерном, хлебом, семечками, салом.

Основная часть:

- Ребята, посмотрите внимательно, а кто ещё изображён на картинке? (Ответы детей).

- Верно, птицы, братья наши меньшие. А что есть у любой птицы? (Ответы детей).

- Правильно, голова, туловище и хвост. На голове есть глаза и клюв, на туловище крылья.

- А каких вы знаете птиц? Я предлагаю вспомнить с помощью игры «Угадай птицу». (В-ль показывает картинки с изображением птиц, а дети должны отгадать, указывая на их характерные качества).

- Вы молодцы, знаете всех птиц, а вот наша птичка отчего-то грустит, хотите узнать почему? Она грустит от того, что у неё совсем нет друзей, она одинока. Я предлагаю вам сделать для неё друзей, много других птиц и угостить их всех хлебным мякишем. Вы готовы? Но для начала предлагаю пальчикам размяться. (В-ль проводит пальчиковую гимнастику, движения на усмотрение воспитателя).

Рыбки весело резвятся

В тёпленькой воде,

Раз – согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

- Вот теперь присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы, и в-ль напоминает приёмы лепки).

- Делим кусок пластилина на две части: большую и маленькую, разминаем его, согревая в руках; из маленькой части скатываем круг, это будет голова птицы (показ в-ля), из большой части скатываем большой круг, это будет туловище птицы; на голове двумя пальцами оттягиваем клюв, на туловище методом «прищипывания» делаем крылья и хвост (показ в-ля), затем соединяем голову с туловищем.

- Когда птички будут готовы можно приготовить и угощение. Из маленьких кусочков жёлтого пластилина скатать хлебные крошки.

- Пожалуйста, приступайте к работе. (Дети вылепливают птиц и угощения для них).

Рефлексия:

- Ребята, посмотрите, сколько друзей для нашей птицы вы вылепили. Давайте высадим их на кормушку и угостим хлебными крошками. (Дети с помощью в-ля выставляют на кормушку готовые изделия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; совершенствовать творческие способности; развивать умение сравнивать, осуществлять последов...

Интегрированное занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе «Большие и маленькие»

Цель: учить различать предметы по величине: большой – маленькийЗадачи:- воспитывать доброжелательное, дружелюбное, вежливое отношение к гостю; воспитывать толерантность; познавательный интерес к занят...

Аппликация. Вторая младшая группа. Большие и маленькие мячи.

Сегодня к нам в гости пришел гномик Вася. Детки поиграли с ним волшебными мячами, которые склеяли самостоятельно....

Аппликация. Вторая младшая группа. Большие и маленькие яблочки на тарелочке.

Сегодня ребята угостили ёжика вкусными и сочными яблочками....

Конспект ООД для детей второй младшей группы "Большие и маленькие птицы"

Программное содержание: продолжать формировать у детей желания передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы и хвоста.Закрепить приемы лепки.Развивать умение рассказыва...