Конспект по аппликации в первой младшей группе «Синичка». 10.01.2024 год
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект по аппликации в первой младшей группе «Синичка».

Цель: учить детей передавать в аппликации образы птиц.

Задачи:

Воспитательные: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.

Образовательные: сформировать представление детей о внешнем виде, повадках синицы, месте обитания и особенностях поведения.

Развивающие: развивать у детей творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику, учить передавать образ синички с помощью геометрических фигур, формировать связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.

Материалы: белый лист бумаги половинка А4, синичка: туловище, грудка, кисти, салфетки клей для каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением синицы.

Воспитатель: Смотрите, дети, какая красивая птица прилетела к нам, какая у нее желтая грудка, и знаете ли вы, как они называются?

Дети: Синичка.

Звучит аудиозапись с голосами синичек.

Воспитатель:

– Здравствуй, птичка,

–Здравствуй, невеличка,

–Здравствуй, синичка,

–Здравствуй, дорогая гостья.

Дети здороваются.

Воспитатель: Давайте с ней поиграем.

Проводится подвижная игра.

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте)

Ей на месте не сидится

Прыг – скок, (прыжки на левой ноге)

Прыг - скок (прыжки на правой ноге).

Завертелись, как волчок (кружатся на месте).

Вот присела на минутку (приседания),

Почесала клювом грудку (делают наклоны влево и вправо)

И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)

Тири – тири (прыжки на правой ноге)

Тинь – тинь – тинь (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Хорошо играли ребята, молодцы. Синичка расстроилась, её скучно одной, вы поможете сделать ей друзей?

Ответы детей.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку.

Дети называют части тела птицы при помощи вопросов взрослого. (У синицы есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка жёлтого цвета).

Воспитатель: Сначала я туловище намазываю клеем и приклеиваю на лист белой бумаги, потом приклеиваю грудку (овал жёлтого цвета), крылышко приклеиваю в верхней части туловища сбоку, приклеиваю глазик. Вот какая у меня получилась красивая синица. (Показ воспитателя с объяснением).

Воспитатель: Теперь пройдите к своим столам и попробуйте выложить на своих листочках синичку. (Еще раз при помощи наводящих вопросов взрослого дети отвечают последовательность)

Дети приступают к выполнению работы. Звучат голоса синичек. Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.

Заключительная часть

 

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые синички у вас получились! И наша гостья уже совсем не грустная, она радуется, что у нее так много друзей.

Затем воспитатель приглашает детей на коврик поиграть с игрушкой синичкой.

Зрительная гимнастика «Птички»

Летели птички, Прослеживание глазами за предметом по кругу

Собой невелички.

Как они летели, Движения глазами вправо – влево

Все люди глядели.

Как они садились, Движения глазами вверх – вниз

Люди все дивились.

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Помогали синички)

Как мы помогали синичке? (Делали для нее аппликации-синиц)

Произвести выставку работ, похвалить детей за старание и аккуратность выполнения работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplekatsiya.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации в первой младшей группе «Синичка».

Цель: учить детей передавать в аппликации образы птиц.

Задачи:

Воспитательные: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.

Образовательные: сформировать представление детей о внешнем виде, повадках синицы, месте обитания и особенностях поведения.

Развивающие: развивать у детей творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику, учить передавать образ синички с помощью геометрических фигур, формировать связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.

Материалы: белый лист бумаги половинка А4, синичка: туловище, грудка, кисти, салфетки клей для каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением синицы.

Воспитатель: Смотрите, дети, какая красивая птица прилетела к нам, какая у нее желтая грудка, и знаете ли вы, как они называются?

Дети: Синичка.

Звучит аудиозапись с голосами синичек.

Воспитатель:

– Здравствуй, птичка,

–Здравствуй, невеличка,

–Здравствуй, синичка,

–Здравствуй, дорогая гостья.

Дети здороваются.

Воспитатель: Давайте с ней поиграем.

Проводится подвижная игра.

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте)

Ей на месте не сидится

Прыг – скок, (прыжки на левой ноге)

Прыг - скок (прыжки на правой ноге).

Завертелись, как волчок (кружатся на месте).

Вот присела на минутку (приседания),

Почесала клювом грудку (делают наклоны влево и вправо)

И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)

Тири – тири (прыжки на правой ноге)

Тинь – тинь – тинь (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Хорошо играли ребята, молодцы. Синичка расстроилась, её скучно одной, вы поможете сделать ей друзей?

Ответы детей.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку.

Дети называют части тела птицы при помощи вопросов взрослого. (У синицы есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка жёлтого цвета).

Воспитатель: Сначала я туловище намазываю клеем и приклеиваю на лист белой бумаги, потом приклеиваю грудку (овал жёлтого цвета), крылышко приклеиваю в верхней части туловища сбоку, приклеиваю глазик. Вот какая у меня получилась красивая синица. (Показ воспитателя с объяснением).

Воспитатель: Теперь пройдите к своим столам и попробуйте выложить на своих листочках синичку. (Еще раз при помощи наводящих вопросов взрослого дети отвечают последовательность)

Дети приступают к выполнению работы. Звучат голоса синичек. Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые синички у вас получились! И наша гостья уже совсем не грустная, она радуется, что у нее так много друзей.

Затем воспитатель приглашает детей на коврик поиграть с игрушкой синичкой.

Зрительная гимнастика «Птички»

Летели птички, Прослеживание глазами за предметом по кругу

Собой невелички.

Как они летели, Движения глазами вправо – влево

Все люди глядели.

Как они садились, Движения глазами вверх – вниз

Люди все дивились.

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Помогали синички)

Как мы помогали синичке? (Делали для нее аппликации-синиц)

Произвести выставку работ, похвалить детей за старание и аккуратность выполнения работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации в первой младшей группе «Сумка доктора Айболита»

Конспект по аппликации в первой младшей группе  «Сумка доктора Айболита»...

Конспект по аппликации в первой младшей группе «Синичка».

12 ноября отмечается день Синички.Мы с детьми решили сделать синичку. Это самая распространённая птичка в нашем регионе. Синички часто прилетают на наши кормушки и детям очень они нравятся за сво...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...

Конспект по аппликации в первой младшей группе Тема: «Фартук для мамы»

Цель: Изготовление открытки для мамы.Задачи:1. Образовательная: формировать умения наклеивать детали на бумагу для открытки, аккуратно пользоваться, клеем.2. Развивающая: развивать...

Конспект по аппликации в первой младшей группе «Сумка доктора Айболита»

Конспект по аппликации в первой младшей группе «Сумка доктора Айболита»...